Регистрация Вход · Почистить куки

Payen Pa-22 Fleshair

Производитель:
RS models
Дата размещения:
31 марта 2012 года, 16:11
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Представляю сегодня модель одного из самых необычных самолетов за всю историю авиации - Payen Pa-22 Fleshair. Толком даже не определишь, по какой схеме сей аппарат построен. Его можно считать тандемом, но можно уткой с треугольным крылом, можно и самолетом обычной схемы с переразмеренным оперением. Вообще, Ролан Пайен вошел в историю, как автор необычных самолетов.
Работы над Pa-22 начались во 2-й половине 30-х годов, первоначально самолет разрабатывался для гонок на приз Дейтш де ля Мерт 1939 г. Но вскоре диковинный аппарат заинтересовал военных. В те годы военные многих стран интересовались самолетами нетрадиционных схем. Причина состояла в том, что поршневые двигатели подходили к рубежу своих возможностей, реактивные же еще были чрезвычайно сырыми, многие считали реактивную авиацию делом отдаленного будущего. Вот и возникла идея поднять характеристики за счет необычных компоновок. Гонки 1939 г. не состоялись из-за войны, Pa-22 построили только в 1940-м и отправили в исследовательский центр Шале-Медон под Парижем для исследований в аэродинамической трубе Эйфеля, где его и обнаружили немцы.
Необычный самолет немцев заинтересовал, и они разрешили продолжить работы над самолётом. Pa-22 перевезли на авиабазу Виллакубли, где его перекрасили в цвета люфтваффе. В октябре 1942 года французский летчик Жак Шарпентье впервые поднял Pa-22 в воздух, однако испытания, едва начавшись, были прерваны решением немецкой администрации об отправке Pa-22 в исследовательский центр в Рехлине. Под невинным предлогом того, что машина ещё крайне сырая и требует массу доработок, Pa-22 удалось оставить во Франции. Самолет и вправду отправили на фабрику в Джувиси, где дело затянулось. В 1944 г. во время очередного налета союзной авиации он был уничтожен, находясь в разобранном виде на железнодорожной станции.
Некоторые сведения о Pa-22. Конструкция деревянная с фанерной обшивкой. Капот – дюралевые листы. Двигатель - Regnier R6, шестицилиндровый, рядный, воздушного охлаждения мощностью 180 л.с. На испытаниях достигнута скорость 389 км/ч.
Модель от RS models – шорт-ран хорошего качества, простой как валенок. Комплектуется ненавистным вакушечным фонарем. Всего в комплекте 25 деталей. Декаль на 2 варианта окраски – первоначальная синяя и камо люфтваффе с регистрационным кодом BI+XB. Собираемость как для шорт-рана неплохая, но шпаклевать довелось прилично, особенно стыки несущих плоскостей. Возникли некоторые проблемы и с пристыковкой фонаря. Окраска – баллоны Tamiya и Idea, финишное покрытие – баллон Pebeo, который я категорически не рекомендую, ибо этот, якобы быстросохнущий акриловый лак для финишного покрытия произведений живописи, в реальности очень плохо сохнет. Пачкать модель я не стал, в такой окраске самолет даже не летал.
На закуску – китография Pa-22, который совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. Более того, модель от RS models даже не первая пластиковая, до нее еще была от Model-Aire International-plast, тоже в 1/72, по качеству – страшненький шорт-ран. Все остальные модели – смоляные. В 1/72 их делали Dujin, High Planes models, Master-X, она же делала модель и в 1/48. Unicraft models делала несуществующий реактивный вариант Pa-22 в 1/72. Существует и бумажная модель от Rare Pearls в 1/48. На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.3398.598.67
Средняя оценка: 98.5 (все оценки)
Популярность модели: 78.85

Комментарии

Автор удалён
с сайта
Хорошие отливки.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Опа! Уже в продаже.
Чет-то я пропустил.

Красиво получилось, тоже хочу такой вариант:)
EXPrompt
Москва
49 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
А почему он у Вас такого пронзительного голубого цвета?
А в инструкции, чётко написано дарк блюе, да и на коробке тоже он тёмно синий...
Это так, чисто риторический вопрос...
Andrey (lamenka)
Челябинск
58 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Необычный аппарат!Несмотря на простоту, весьма футуристического вида, и собран аккуратно!
Автору огромное спасибо!
С уважением,Андрей.
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
48 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
К пятой фотке:
- Папа, папа, а я стану Миражом 2000?
- Станешь, сынок, только подрасти немного.
:)))
Прикольный аппарат! Что только в небо не запускали.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Французы накануне войны и в течение 1939-40 года чего только не создавали. А лучшими были американские машины... Мартин 167 , Дуглас ДБ-7 , Хаук 75 ....Придраться действительно можно лишь к цвету.
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
Коллега SAURON, если у вас это не единственная модель этого производителя, поделитесь пожалуйста своим мнением об этом производителе вообще. Ни разу не держал в руках, не читал ни одного отзыва.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
А почему он у Вас такого пронзительного голубого цвета?
А в инструкции, чётко написано дарк блюе, да и на коробке тоже он тёмно синий...
Это так, чисто риторический вопрос...

Написано-то написано... Но я, зная, что чехи иной раз халтурят с окрасками, предпринял поиски в сети. Фото прототипа в такой окраске не нашел, однако нашел множество фоток моделей данного аппарата, но не от RS models, а более ранних, большей частью с французских модельных сайтов. И представьте себе, почти все они светло-синие! На фото внизу - один из них. Я решил довериться французам...
Цитата:
Коллега SAURON, если у вас это не единственная модель этого производителя, поделитесь пожалуйста своим мнением об этом производителе вообще. Ни разу не держал в руках, не читал ни одного отзыва.

Пока у меня это единственная собранная модель от RS models. Еще одна в процессе, но превратилась в долгострой, с ней самой никак не связанный. В целом впечатление безусловно положительное. Качество литья как для шорт-рана хорошее, собираемость тоже неплохая, хотя пилить и шпаклевать надо. Большинство моделей комплектуются фотоэйчем и качественной смолой. Декали тоже отличного качества.
Прикрепленные файлы:
Казанец
13 лет
На сайте с 19.01.2010
А как насчёт фонарей и стёкол вообще?
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
В данной модели фонарь вакушечный. Он прозрачный, но я вакушечных фонарей терпеть не могу, с ними много возни при установке. На других моделях он бывает литой, тоже прозрачный. Кстати, взгляните вот сюда: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=226144 .
Геннадий Михеев (Alphaville)
Бровары
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Геннадий Михеев (Alphaville)

Интересная штуковина,я таких аппаратов и не встречал.
And!e
Киров
41 год
На сайте с 09.02.2010
And!e
да, крутой пепелац, кстати в немецком комке, выглядит довольно интересно и агрессивно!!
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
интересная птаха.
И сделана красиво
Посмотрел - и захотелось такую же.
А просто линтики видел - не "торкнуло" :-))))
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Интересный экскурс в историю необычной авиации. Спасибо!
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Приятная модель, хорошая её подача. Спасибо,приятно смотреть и читать.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за комментарии.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат