Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня. Представляю сегодня модель одного из самых необычных самолетов за всю историю авиации - Payen Pa-22 Fleshair. Толком даже не определишь, по какой схеме сей аппарат построен. Его можно считать тандемом, но можно уткой с треугольным крылом, можно и самолетом обычной схемы с переразмеренным оперением. Вообще, Ролан Пайен вошел в историю, как автор необычных самолетов.
Работы над Pa-22 начались во 2-й половине 30-х годов, первоначально самолет разрабатывался для гонок на приз Дейтш де ля Мерт 1939 г. Но вскоре диковинный аппарат заинтересовал военных. В те годы военные многих стран интересовались самолетами нетрадиционных схем. Причина состояла в том, что поршневые двигатели подходили к рубежу своих возможностей, реактивные же еще были чрезвычайно сырыми, многие считали реактивную авиацию делом отдаленного будущего. Вот и возникла идея поднять характеристики за счет необычных компоновок. Гонки 1939 г. не состоялись из-за войны, Pa-22 построили только в 1940-м и отправили в исследовательский центр Шале-Медон под Парижем для исследований в аэродинамической трубе Эйфеля, где его и обнаружили немцы.
Необычный самолет немцев заинтересовал, и они разрешили продолжить работы над самолётом. Pa-22 перевезли на авиабазу Виллакубли, где его перекрасили в цвета люфтваффе. В октябре 1942 года французский летчик Жак Шарпентье впервые поднял Pa-22 в воздух, однако испытания, едва начавшись, были прерваны решением немецкой администрации об отправке Pa-22 в исследовательский центр в Рехлине. Под невинным предлогом того, что машина ещё крайне сырая и требует массу доработок, Pa-22 удалось оставить во Франции. Самолет и вправду отправили на фабрику в Джувиси, где дело затянулось. В 1944 г. во время очередного налета союзной авиации он был уничтожен, находясь в разобранном виде на железнодорожной станции.
Некоторые сведения о Pa-22. Конструкция деревянная с фанерной обшивкой. Капот – дюралевые листы. Двигатель - Regnier R6, шестицилиндровый, рядный, воздушного охлаждения мощностью 180 л.с. На испытаниях достигнута скорость 389 км/ч.
Модель от RS models – шорт-ран хорошего качества, простой как валенок. Комплектуется ненавистным вакушечным фонарем. Всего в комплекте 25 деталей. Декаль на 2 варианта окраски – первоначальная синяя и камо люфтваффе с регистрационным кодом BI+XB. Собираемость как для шорт-рана неплохая, но шпаклевать довелось прилично, особенно стыки несущих плоскостей. Возникли некоторые проблемы и с пристыковкой фонаря. Окраска – баллоны Tamiya и Idea, финишное покрытие – баллон Pebeo, который я категорически не рекомендую, ибо этот, якобы быстросохнущий акриловый лак для финишного покрытия произведений живописи, в реальности очень плохо сохнет. Пачкать модель я не стал, в такой окраске самолет даже не летал.
На закуску – китография Pa-22, который совсем не обойден вниманием производителей сборных моделей. Более того, модель от RS models даже не первая пластиковая, до нее еще была от Model-Aire International-plast, тоже в 1/72, по качеству – страшненький шорт-ран. Все остальные модели – смоляные. В 1/72 их делали Dujin, High Planes models, Master-X, она же делала модель и в 1/48. Unicraft models делала несуществующий реактивный вариант Pa-22 в 1/72. Существует и бумажная модель от Rare Pearls в 1/48. На этом прощаюсь, приятного просмотра.
А почему он у Вас такого пронзительного голубого цвета?
А в инструкции, чётко написано дарк блюе, да и на коробке тоже он тёмно синий...
Это так, чисто риторический вопрос...
К пятой фотке:
- Папа, папа, а я стану Миражом 2000?
- Станешь, сынок, только подрасти немного.
:)))
Прикольный аппарат! Что только в небо не запускали.
Французы накануне войны и в течение 1939-40 года чего только не создавали. А лучшими были американские машины... Мартин 167 , Дуглас ДБ-7 , Хаук 75 ....Придраться действительно можно лишь к цвету.
Коллега SAURON, если у вас это не единственная модель этого производителя, поделитесь пожалуйста своим мнением об этом производителе вообще. Ни разу не держал в руках, не читал ни одного отзыва.
Цитата: А почему он у Вас такого пронзительного голубого цвета?
А в инструкции, чётко написано дарк блюе, да и на коробке тоже он тёмно синий...
Это так, чисто риторический вопрос...
Написано-то написано... Но я, зная, что чехи иной раз халтурят с окрасками, предпринял поиски в сети. Фото прототипа в такой окраске не нашел, однако нашел множество фоток моделей данного аппарата, но не от RS models, а более ранних, большей частью с французских модельных сайтов. И представьте себе, почти все они светло-синие! На фото внизу - один из них. Я решил довериться французам... Цитата: Коллега SAURON, если у вас это не единственная модель этого производителя, поделитесь пожалуйста своим мнением об этом производителе вообще. Ни разу не держал в руках, не читал ни одного отзыва.
Пока у меня это единственная собранная модель от RS models. Еще одна в процессе, но превратилась в долгострой, с ней самой никак не связанный. В целом впечатление безусловно положительное. Качество литья как для шорт-рана хорошее, собираемость тоже неплохая, хотя пилить и шпаклевать надо. Большинство моделей комплектуются фотоэйчем и качественной смолой. Декали тоже отличного качества.
В данной модели фонарь вакушечный. Он прозрачный, но я вакушечных фонарей терпеть не могу, с ними много возни при установке. На других моделях он бывает литой, тоже прозрачный. Кстати, взгляните вот сюда: http://karopka.ru/community/user/8686/?MODEL=226144 .
Комментарии
с сайта
50 лет
На сайте с 17.08.2010
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Чет-то я пропустил.
Красиво получилось, тоже хочу такой вариант:)
50 лет
На сайте с 19.02.2009
А в инструкции, чётко написано дарк блюе, да и на коробке тоже он тёмно синий...
Это так, чисто риторический вопрос...
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Автору огромное спасибо!
С уважением,Андрей.
49 лет
На сайте с 20.01.2010
- Папа, папа, а я стану Миражом 2000?
- Станешь, сынок, только подрасти немного.
:)))
Прикольный аппарат! Что только в небо не запускали.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 19.01.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А почему он у Вас такого пронзительного голубого цвета?
А в инструкции, чётко написано дарк блюе, да и на коробке тоже он тёмно синий...
Это так, чисто риторический вопрос...
Написано-то написано... Но я, зная, что чехи иной раз халтурят с окрасками, предпринял поиски в сети. Фото прототипа в такой окраске не нашел, однако нашел множество фоток моделей данного аппарата, но не от RS models, а более ранних, большей частью с французских модельных сайтов. И представьте себе, почти все они светло-синие! На фото внизу - один из них. Я решил довериться французам...
Цитата:
Коллега SAURON, если у вас это не единственная модель этого производителя, поделитесь пожалуйста своим мнением об этом производителе вообще. Ни разу не держал в руках, не читал ни одного отзыва.
Пока у меня это единственная собранная модель от RS models. Еще одна в процессе, но превратилась в долгострой, с ней самой никак не связанный. В целом впечатление безусловно положительное. Качество литья как для шорт-рана хорошее, собираемость тоже неплохая, хотя пилить и шпаклевать надо. Большинство моделей комплектуются фотоэйчем и качественной смолой. Декали тоже отличного качества.
На сайте с 19.01.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Интересная штуковина,я таких аппаратов и не встречал.
41 год
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 17.10.2010
И сделана красиво
Посмотрел - и захотелось такую же.
А просто линтики видел - не "торкнуло" :-))))
54 года
На сайте с 21.10.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий