Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 из "красной пятерки"

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
3 марта 2012 года, 14:33
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день. Сегодня выставляю модель, на сборку которой меня вдохновил конкурс на Каропке. Участвовать в нем я, правда, не смог ввиду несоответствия моей модели условиям конкурса. Потому просто выставляю. Итак, прошу любить и жаловать: И-16 из состава самой первой советской пилотажной группы. Официально она никак не называлась, а неофициально ее называли "красной пятеркой". Группа была образована в ноябре 1934 года, вскоре после демонстрации И-16 Сталину. Она получила 5 новеньких «ишачков» специальной сборки. Эти машины, оснащенные американскими «Райт-Циклонами» и выполненные по типу третьей опытной, были готовы в марте 1935 года. Вооружение на них отсутствовало. Личный состав группы подбирался из числа опытных летчиков-испытателей.
Первое публичное выступление группы состоялось 1 мая 1935 года над Красной площадью во время первомайского парада. Командовал тогда группой Владимир Коккинаки, пилоты - Шевченко, Супрун, Евсеев, Преман. Пилотируемые ими ярко-красные И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвались на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой как единое целое, «ввинтились» в небо. Вернувшись на аэродром, летчики уже собрались разъехаться к праздничным столам, когда вдруг появился порученец от маршала Ворошилова. Он привез каждому пилоту петлицы с прикрепленными знаками внеочередных воинских званий и денежную премию — каждому по пять тысяч рублей (легковой автомобиль М-1 тогда стоил шесть с половиной тысяч рублей). Одновременно Ворошилов позвонил сам и, вызвав к телефону Коккинаки, сказал: «Товарищ Сталин восхищен мастерством летчиков и просит их еще разок пролететь над Москвой». После этого пятерка еще и еще летала над московскими улицами. Самолеты видели в разных районах города и впоследствии даже родилась легенда о том, что 1 мая 1935 года над Москвой летало несколько «красных пятерок». Вечером пилоты были приглашены на торжественный обед в Кремль, где Иосиф Сталин произнес тост за здоровье советских летчиков. Самим триумфаторам довелось лишь «пригубить» бокалы с вином, ибо на следующий день предполагалось повторить полеты, они состоялись над Ходынкой, в них участвовал и Валерий Чкалов, виртуозный пилотаж которого особенно поразил Сталина.
«Красная пятерка» с этого момента стала непременным атрибутом всех авиационных праздников и парадов. Группа еще гастролировала по многочисленным воинским частям, помогая строевым пилотам осваивать И-16 и снимая недоверие к необычному по тем временам истребителю. Со временем в военных округах стали появляться свои «красные пятерки». В конце мая 1935 года Сталин показал виртуозную воздушную группу французскому министру Лавалю. Групповой пилотаж над самой землей настолько потряс француза, что по приезду домой он организовал подобную группу у себя в стране. Впоследствии все пилоты «красной пятерки» были награждены орденами Ленина - высшей тогда наградой государства. Кроме этого им выделили по легковому автомобилю М-1. Увы, дело не обошлось и без катастрофы. 11 августа 1937 года во время тренировочного полета произошло столкновение двух самолетов, в результате которого один из воздушных акробатов - летчик Евсеев - погиб. Катастрофа, однако, не прекратила полеты. Последний раз группа выступала 7 ноября 1940 года.
Модель И-16 тип 5/6 принадлежит к ранним изделиям А-модела, она выпущена еще в 90-х. Я свою отливку купил тогда же. Что, вероятно, и обусловило собираемость, на удивление хорошую как для шорт-рана вообще и А-модела в частности. Хотя подпиливать и шпаклевать все же пришлось. Сборка – практически без переделок, из коробки. Грунтовка и окраска – баллоны Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Раскрой выделял гуашью с шампунем и пожалел, что вообще его выделил. Обдиринг делать не стал, обгадинг – по самому минимуму. На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6798.9999
Средняя оценка: 98.8863 (все оценки)
Популярность модели: 83.35

Комментарии

Страницы: 1 2
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
А вот это ваши,без полос.
Прикрепленные файлы:
Макс Коробов (maksik)
Запорожье
46 лет
На сайте с 26.11.2011
Макс Коробов (maksik)
Поздравляю,отличная работа!Из обыкновенного ишачка вам удалось сделать незаурядную,красивую модель,да еще и с такой историей.Лично мне было очень интересно.Единственное, мне не очень понравился винт,ICM-мовский смотрится эстетичнее и постарайтесь лицо у летчика сделать телесного цвета а не желтого.Но работа,повторюсь,очень понравилась.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Можно сделать его в более поздней окраске с полосой. У Бегемота есть декаль на 100 вариантов ИШАКА,среди них есть и варианты с полосами.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
А вот,модификации демонстрационной окраски.
Прикрепленные файлы:
Andrey (lamenka)
Челябинск
59 лет
На сайте с 22.11.2010
Andrey   (lamenka)
Замечательный "ишачок"! Красивая машина и окрас неординарный!!
Кроме того ,спасибо за историческую справку! С интересом прочитал и комментарии.
С уважением,Андрей.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
А вот это ваши,без полос.

Это явно не они - капоты не черные, окраска слишком светлая для красной.
Цитата:
Можно сделать его в более поздней окраске с полосой. У Бегемота есть декаль на 100 вариантов ИШАКА,среди них есть и варианты с полосами.

Облом такую деку покупать ради полос. Обошелся чем Бог послал. Переснимать модель не стал ввиду мерзкой погоды и отсутствия солнца, просто добавлю парочку фото.
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Посмотрел пластик - ещё сосем незамыленный, а инструкция в стиле кооперативов 90-х. Очень интересно...
Только вот что-то навскидку не припомню в Халхин-Голе И-16
с такими номерами.
Звёзды наверно от И-180, а вот полосы меня заинтересовали - как
наносились на полностю готовую модель?
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Звезды действительно от И-180, полосы - дека из загашника, прилепилась не очень хорошо. Пластик - одна из самых первых отливок, форма была новенькая.
Андрей (And79)
Кривой Рог
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей  (And79)
Интересный ишак, редкий. Но фонарь лучше давить, что у исм, что у амодела - обрубки.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат