Регистрация Вход · Почистить куки

И-16 из "красной пятерки"

Производитель:
А-модел
Дата размещения:
3 марта 2012 года, 14:33
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем добрый день. Сегодня выставляю модель, на сборку которой меня вдохновил конкурс на Каропке. Участвовать в нем я, правда, не смог ввиду несоответствия моей модели условиям конкурса. Потому просто выставляю. Итак, прошу любить и жаловать: И-16 из состава самой первой советской пилотажной группы. Официально она никак не называлась, а неофициально ее называли "красной пятеркой". Группа была образована в ноябре 1934 года, вскоре после демонстрации И-16 Сталину. Она получила 5 новеньких «ишачков» специальной сборки. Эти машины, оснащенные американскими «Райт-Циклонами» и выполненные по типу третьей опытной, были готовы в марте 1935 года. Вооружение на них отсутствовало. Личный состав группы подбирался из числа опытных летчиков-испытателей.
Первое публичное выступление группы состоялось 1 мая 1935 года над Красной площадью во время первомайского парада. Командовал тогда группой Владимир Коккинаки, пилоты - Шевченко, Супрун, Евсеев, Преман. Пилотируемые ими ярко-красные И-16, снизившись ниже крыш зданий, ворвались на Красную площадь и с оглушительным ревом, вращаясь всей группой как единое целое, «ввинтились» в небо. Вернувшись на аэродром, летчики уже собрались разъехаться к праздничным столам, когда вдруг появился порученец от маршала Ворошилова. Он привез каждому пилоту петлицы с прикрепленными знаками внеочередных воинских званий и денежную премию — каждому по пять тысяч рублей (легковой автомобиль М-1 тогда стоил шесть с половиной тысяч рублей). Одновременно Ворошилов позвонил сам и, вызвав к телефону Коккинаки, сказал: «Товарищ Сталин восхищен мастерством летчиков и просит их еще разок пролететь над Москвой». После этого пятерка еще и еще летала над московскими улицами. Самолеты видели в разных районах города и впоследствии даже родилась легенда о том, что 1 мая 1935 года над Москвой летало несколько «красных пятерок». Вечером пилоты были приглашены на торжественный обед в Кремль, где Иосиф Сталин произнес тост за здоровье советских летчиков. Самим триумфаторам довелось лишь «пригубить» бокалы с вином, ибо на следующий день предполагалось повторить полеты, они состоялись над Ходынкой, в них участвовал и Валерий Чкалов, виртуозный пилотаж которого особенно поразил Сталина.
«Красная пятерка» с этого момента стала непременным атрибутом всех авиационных праздников и парадов. Группа еще гастролировала по многочисленным воинским частям, помогая строевым пилотам осваивать И-16 и снимая недоверие к необычному по тем временам истребителю. Со временем в военных округах стали появляться свои «красные пятерки». В конце мая 1935 года Сталин показал виртуозную воздушную группу французскому министру Лавалю. Групповой пилотаж над самой землей настолько потряс француза, что по приезду домой он организовал подобную группу у себя в стране. Впоследствии все пилоты «красной пятерки» были награждены орденами Ленина - высшей тогда наградой государства. Кроме этого им выделили по легковому автомобилю М-1. Увы, дело не обошлось и без катастрофы. 11 августа 1937 года во время тренировочного полета произошло столкновение двух самолетов, в результате которого один из воздушных акробатов - летчик Евсеев - погиб. Катастрофа, однако, не прекратила полеты. Последний раз группа выступала 7 ноября 1940 года.
Модель И-16 тип 5/6 принадлежит к ранним изделиям А-модела, она выпущена еще в 90-х. Я свою отливку купил тогда же. Что, вероятно, и обусловило собираемость, на удивление хорошую как для шорт-рана вообще и А-модела в частности. Хотя подпиливать и шпаклевать все же пришлось. Сборка – практически без переделок, из коробки. Грунтовка и окраска – баллоны Tamiya, финишное покрытие – баллон Citadel. Раскрой выделял гуашью с шампунем и пожалел, что вообще его выделил. Обдиринг делать не стал, обгадинг – по самому минимуму. На этом прощаюсь, приятного просмотра.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6798.9999
Средняя оценка: 98.8863 (все оценки)
Популярность модели: 83.35

Комментарии

Страницы: 1 2
Mikhail Turkeev (Gomunkul)
Екатеринбург
41 год
На сайте с 22.02.2011
Mikhail Turkeev  (Gomunkul)
Прикольный самолет!) Такой яркий.. зачетно смотрится!
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Сергей Гудов (Serg62) администратор
Н.Новгород
62 года
На сайте с 07.03.2007
Сергей Гудов  (Serg62)
Гм... Сорри,конечно... Но при таком цвете она(пятёрка) была бы скорее алая,а не "красная".
Автор удалён
с сайта
Модель, безусловно, понравилась, прежде всего оригинальностью, не помню чтобы где-то в сети встречал такое исполнение. Есть, конечно, парочка небольших хомутов, которые не портят общего впечатления:
- фонарь (от А-Модел - этим все сказано о качестве, я бы выдавил новый или подобрал из блистера от лекарств) по логике вещей был раннего типа (т.е. закрывающийся) - такой шел поголовно на всех самолетах тип 5 до 1937 г., так что не думаю что для "красной пятерки" делали другие - там же упор был на вес и скорость;
- колеса живьем из набора, а они тоже должны быть раннего типа - узенький протектор и конусообразные увеличенные диски с внутренней стороны;
- щитки шасси можно было бы больше сточить.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Отвечаю Дмитрию Уварову касательно матчасти. Фонарь у А-модела конечно далеко не ай, но другой взять было неоткуда. Выдавливать не умею, а подходящего блистера не нашлось. И фонарь на данном самолете был именно открытый, вот кадр киносъемки, уже выложенные - оттуда же. Что, в общем-то понятно. Для подобного выступления максимальная скорость не нужна, зато "чувство полета" совсем не лишнее. Ведь пилотажники вытворяли всякое. Чего стоит, к примеру, построение в виде пятиконечной звезды, когда расстояние меду самолетами не превышало пары метров!
Насчет колес и щитков согласен, однако афтемаркетом я почти не пользуюсь, собираю как есть.


Цитата:
?

!
Всем спасибо за отзывы.
Прикрепленные файлы:
Автор удалён
с сайта
Спасибо, не знал, думал, что самолеты были в той же модификации, что и для Миланской выставки 1935г, т.е. с закрытой кабиной.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Оригинальная окраска - первый раз в галерее встречаю машину из "красной пятёрки"
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Красиво и оригинально. Впечатлило.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Просмотрел еще раз хронику и обнаружил, что упустил немаловажный момент в окраске: на бортах еще и полосы были! Завтра попробую модель доделать.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Полосы были но только в осенне-зимнем варианте окраса,у вас сделанно правильно.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Полосы были но только в зимнем варианте.

Это другие ишачки. Вот один из них, точнее целых 2. На дворе никакая не зима, самолеты, похоже, тоже пилотажные, окраска серебристая, капот и полоса черные.
Прикрепленные файлы:
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Это тоже красная пятерка,только более позднего варианта окраски.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
по стенду собственно подспорья нет а в текстах вот:

Внимательно выслушав всех, вождь задал вопрос: «Вам необходим этот самолет?» Ответ был единоглас*ным: «Абсолютно необходим, товарищ Сталин!» Тогда же приняли решение о постройки пяти облегченных И-16 и организации пилотажной группы, при*званной демонстрировать высокие лет*ные качества нового самолета. В мар*те 1935 г. пять облегченных истреби*телей с моторами Райт «Циклон» по*кинули заводской цех. Отобранные из НИИ ВВС летчики приступили к от*работке группового пилотажа. Снача*ла они тренировались в полетах на И-5, причем крылья машин были связа*ны друг с другом стальными тросами. Такие полеты требовали особой вни*мательности и высочайшего летного мастерства. Единственная ошибка мог*ла привести к гибели всех летчиков. И такая ошибка произошла. На посадке ведущий группы Василий Степанчонок, чтобы не столкнуться с рулившим по аэродрому разведчиком Р-5, резко взял ручку на себя. Один из ведомых, Степан Супрун, повторить маневр ко*мандира не успел. Самолет Супруна упал на аэродром, после чего загорел*ся. Из охваченного огнем истребителя Супруна вытащили механики.

После едва не окончившегося тра*гедией летного происшествия связы*вать самолеты тросами перестали, но тренировочные полеты в тесном строю не прекратились. В то время многие летчики желали попробовать свои силы в групповом пилотаже, но очень немногие добивались успеха. Слишком специфичной являлось пилотирования истребителя в плотном строю, требо*валось на уровне подсознания пони*мать ведущего группы.

В марте 1935 г. назначение коман*диром пятерки облегченных И-16 по*лучил Коккинаки. В группу, помимо командира, вошли Шевченко, Супрун, Евсеев и Преман. Самолеты целиком окрашивались в ярко красный цвет исключая капоты двигателей. Капот черного цвета - традиция завода № 39. Каждое утро летчики группы трениро*вались в полетах на различных типах самолетов - ТБ-3, И-Z, У-2. Пятерка И-16 поднималось в небо только вечером. Интервалы и дистанции между само*летами составляли всего 1-2 м. Самой эффектной фигурой, как вспоминали очевидцы, являлась бочка, которую группа выполняла сразу после взлета. Командующего ВВС Якова Алксниса преследовала одна навязчивая идея: он хотел увидеть пилотаж «Красной пя*терки» над Красной площадью в день первомайского парада и мирной де*монстрации трудящихся.

30 апреля летчики группы провели наземную рекогносцировку маршрута полета. По требованию Коккинаки по оси проезда между ГУМом и истори*ческим музеем была накрашена поло*са. Утром следующего дня, Дня меж*дународной солидарности трудящих*ся, красная пятерка появилась над Красной площадью на высоте крыш домов. Плотная группа самолетов спи*ралью набрала высоту. Эффект превзо*шел все ожидания. Вернувшись на аэродром, летчики пятерки готовились отправиться по домам, где у накрытых столов их ожидали семьи. Однако, на аэродром прибыл лейтенант с поздрав*лениями от маршала Ворошилова. Во*рошилов присвоил всем летчикам оче*редные воинские звания, и выдал по 5000 рублей премии. Легковой автомо*биль М-1 в те времена стоил 6500 рублей. Сам Ворошилов говорил по теле*фону с Коккинаки: «Товарищ Сталин получил наслаждение от вашего поле*та и надеется увидеть вас в небе Моск*вы опять».

Летчикам «Красной пятерки» при*шлось 1 мая выполнить несколько про*ходов над столицей, в результате по*явилась легенда о нескольких пило*тажных группах на истребителях И-16, летавших 1 мая в небе Москвы. Вече*ром группа летчиков, в числе которых был и Валерий Чкалов, получила при*глашение на торжественный прием в Кремль. Сталин провозгласил тост за героев-летчиков. Сложно сказать, на*сколько верно повел себя Хозяин: 2 мая у «героев-летчиков» стояли плановые полеты. Впрочем, полеты с похмелья практиковались в 30-е годы достаточ*но часто, а на пилотов, не потребляв*ших исконно русские напитки смотре*ли с подозрением.

Валерий Чкалов летал 2 мая над Ходынкой, не подозревая, что за его полетом с земли наблюдает Сталин. После посадки Сталин обнял летчика. С этого момента Чкалов получил ста*тус лучшего пилота Советского Союза, а И-16 стал любимым самолетом вож*дя. В конце мая Сталин решил пока*зать пилотаж «Красной пятерке» прибывшему в Москву с визитом пре*мьер-министру Франции Лавалю. Фран*цуз получил столь сильное впечатления, что по возвращению в Париж приказал немедленно приступить к организации аналогичной пилотажной группы.

«Красная пятерка» стала непремен*ным атрибутом разнообразных торже*ственных массовых мероприятий. Од*нако, группа выполняла и вполне кон*кретную задачу: показать товар лицом летчикам, которым предстояло летать на И-16. Во второй половине 1935 г. группа демонстрировала групповой пилотаж во многих строевых истреби*тельных авиационных полках. Надо, сказать к И-16 рядовые пилоты ВВС относились с опаской. Яркое зрелище помогло сломать недоверие к скорос*тным монопланам. Все участники группы и главный конструктор само*лета Н.Н. Поликарпов были награж*дены орденами Ленина и получили по легковому автомобилю М-1.

Завершение истории первой совет*ской пилотажной группы оказалось трагическим. В ходе обычного трени*ровочного полета 1 августа 1937 г. столкнулись два самолета, один из лет*чиков (Евсеев) погиб. Первая пилотаж*ная группа стимулировала появление нескольких «Красных пятерок» (вете*раны вспоминают, что пилотажные пятерки имели, как минимум, все во*енные округа Советского Союза). «Пя*терки» летали на И-16 до 1940 г., через эти группы прошло множество летчи*ков, отточив здесь до совершенства владение самолетом. Пилотажники пользовались в кругу коллег высочай*шей репутацией за уровень професси*онального мастерства
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
По-моему более позднего или вообще другая. В дикторском тексте к вышеупомянутой хронике самолеты названы краснокрылыми. А хроника снята, если не ошибаюсь, во время самого первого выступления.
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Да я перепутал,это более поздний окрас,но тем не мение у вас он окрашен правильно,без полос.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Впрочем, полеты с похмелья практиковались в 30-е годы достаточно часто, а на пилотов, не потреблявших исконно русские напитки смотрели с подозрением.

Полеты с похмелья практиковались с самого возникновения пилотируемой авиации. В России они были особенно популярны в гражданскую войну, как у белых, так и у красных. Скажем, у красных однажды имел место совершенно уникальный случай, когда бомбардировщик "Илья Муромец", управляемый в дупель пьяным экипажем, прилетел вместо Могилева в Брянск. А командующий врангелевской авиацией Ткачев был вынужден издать приказ, запрещавший под страхом перевода в пехоту подниматься в воздух в пьяном виде...
jokker
Москва
53 года
На сайте с 04.08.2010
jokker
Вот нашел.И-16 тип 10 М. Якушина из состава «Красной пятёрки». Москва, лето 1938 года.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат