Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго времени суток. Выставляю в разделе «Ретро» модель истребителя Avia B-135. Самолет не слишком хорошо известен, потому расскажу о нем.
Работы по истребителю, предназначенному для замены биплана В-534 и первоначально обозначенному В-35, начались в 1936 г. Замысел был великолепен. В-35 представлял собой изящный низкоплан с закрытой кабиной, убираемым шасси и мощным вооружением (пушка и 2 пулемета). Специально для В-35 разрабатывался 1000-сильный двигатель 12Y-1000. Первый прототип В-35.1 построили в начале 1938 г., но работы по двигателю были далеки от завершения, потому на него поставили серийный HS12Ydrs (850 л.с., такие же стояли на В-534). С убираемым шасси тоже возникли проблемы, пришлось применить неубираемое в обтекателях. Понятно, характеристики деградировали, максимальная скорость составила всего 480 км/ч (вместо расчетных 560), пилотажные характеристики оказались неудовлетворительными. 12 ноября 1938 г. В-35.1 разбился, при этом погиб пилот. В январе 1939 г. взлетел В-35.2. Он был аналогичен своему предшественнику, но оснащался закрылками (впервые в Чехословакии), что улучшило пилотажные характеристики. В-35.3 взлетел в августе того же года, уже при немецкой оккупации. Он уже имел убираемое шасси, двигатель остался прежний. Этот вариант позже обозначили как B-135. Самолет показал максимальную скорость 535 км/ч, такую же, что и Девуатин-520, оснащенный тем же двигателем, правда, мощнее вооруженный. Немцам B-135 был абсолютно не нужен, однако интерес к нему проявила Болгария, заказавшая 12 самолетов и купившая лицензию. Производство B-135 в Болгарии так и не наладили, а самолеты, построенные Avia, состояли на вооружении в болгарских ВВС до конца войны. В 1943-1944 гг. они участвовали в отражении налетов англо-американской авиации.
Модель собрана где-то в первой половине 90-х и являет собой конверсию В-35 от КР. Какой-никакой чертежик раздобыть удалось, а со схемой окраски вышел облом. Она была опубликована в L+K, но попалась мне гораздо позже, а тогда пришлось довольствоваться ксерокопией весьма нечеткого снимка. Чем и объясняются косяки в окраске. Окрашена модель кистью, использована т.н. «композиционная краска» (художественная масляная краска + нитроцеллюлозный клей). Болгарские ОЗ позаимствованы с декали на Bf-109G/S-328 BBC Болгарии. Готовая модель задута лаком для волос. Белые пятна появились по неизвестной причине спустя несколько лет после сборки.
Сочные цвета, как раз для юга Европы. А пятна выглядят как эксплуатация (краска на солнце выгорела). Как на начало 90-х очень и очень: патрубки доработаны, даже антенна не провисла!
Собирал такую же, без конверсии, но в 80-х. Очень хорошее впечатление было от сборки, да и от модели в целом. А пятна пошли от взаимодействия лака для волос, нитроцеллюлозы на солнце (достаточно не больших воздействий по времени). Модель, как раз для Ретро и выглядит на уровне. Завидую, что у Вас сохранилась, а у меня нет..
Привет, для своего времени конверсия приличная, даже больше ...
Да, - наш бич того периода, отсутствие толковой инфрмации.
Есть у меня такой исходник, от КР. И есть так же довольно новый набор В.135 от RSmodel, отличная модель. Хочу собрать всю линейку В.35(I), B.35(II), B.135 .
Автор, Вы меня опередили!...
Сейчас как раз-таки КР-шного АВИА делаю...
По поводу камуфляжа- я в этом не специалист, но мне кажется, что болгары красились- 65/70/71...
Поправьте меня, ежели ошибаюсь.
Удачи, Олег.
Цитата: По поводу камуфляжа- я в этом не специалист, но мне кажется, что болгары красились- 65/70/71...
Поправьте меня, ежели ошибаюсь.
Удачи, Олег.
Вот фото этого самого экземпляра, окраска однотонная.
Мои поздравления. Давно прицеливаюсь на эту машину - больше 25 лет....
В те годы было у меня так же было 2 модели 35-го, вторую брал специально для конверсии в 135-ю, да так руки и не дошли (валяется на даче недособранный).Схемка и окраска - из ГДР-овского "Флигер ревью", год жкрнала так примерно 85-й (тогда же и модель пилил)
Полез сейчас в свои "бумажки"... Знаете- похоже на то, что фюзеляж был-таки однотонный, а крыло двухцветное... Хотя я и в этом не уверен...
Удачи, Олег.
Комментарии
с сайта
72 года
На сайте с 28.03.2011
58 лет
На сайте с 15.11.2010
Спасибо.
Удачи.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Да, - наш бич того периода, отсутствие толковой инфрмации.
Есть у меня такой исходник, от КР. И есть так же довольно новый набор В.135 от RSmodel, отличная модель. Хочу собрать всю линейку В.35(I), B.35(II), B.135 .
53 года
На сайте с 10.01.2008
Сейчас как раз-таки КР-шного АВИА делаю...
По поводу камуфляжа- я в этом не специалист, но мне кажется, что болгары красились- 65/70/71...
Поправьте меня, ежели ошибаюсь.
Удачи, Олег.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
49 лет
На сайте с 05.07.2008
59 лет
На сайте с 18.07.2010
По поводу камуфляжа- я в этом не специалист, но мне кажется, что болгары красились- 65/70/71...
Поправьте меня, ежели ошибаюсь.
Удачи, Олег.
Вот фото этого самого экземпляра, окраска однотонная.
На сайте с 17.10.2010
В те годы было у меня так же было 2 модели 35-го, вторую брал специально для конверсии в 135-ю, да так руки и не дошли (валяется на даче недособранный).Схемка и окраска - из ГДР-овского "Флигер ревью", год жкрнала так примерно 85-й (тогда же и модель пилил)
с сайта
53 года
На сайте с 10.01.2008
Вот фото этого самого экземпляра, окраска однотонная.
Присмотритесь! Она двухцветная!!!
Удачи, Олег.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий