Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем желаю здравствовать. Сегодня будет выставлен Si202 Hummel (шмель) – неудачливый конкурент известного Fi156 Storch.
Самолёт Si202 был разработан германской фирмой Зибель под руководством конструктора Фридриха Фехера. Очевидными образцами для подражания стали британские легкомоторные самолеты фирм Майлс и Персиваль. Si202 выполнили по схеме классического свободнонесущего низкоплана. Главным назначением самолета считалось обучение пилотов, потому кресла обоих членов экипажа располагались рядом. Предполагалось и другое использование – в качестве связного, курьерского, даже легкого разведчика. Основной конструкционный материал – дерево, вертикальное оперение обшивалось полотном, капот дюралевый, а весь остальной самолет имел фанерную обшивку. Конструкция получилась прочная и при этом недорогая. Первый прототип Si202V-1 (D-ESFH) поступил на испытания в мае 1938 г. Потом к нему добавились еще 3 прототипа. Эти самолеты демонстрировались в Риме и Белграде. Но несмотря на успешные испытания и показы Si202 не получил большого распространения: нишу легкой авиации прочно занял «Шторьх». Всего в 1939-1941 гг. построили 66 серийных самолётов в 3-х модификациях, отличавшихся силовыми установками и некоторыми конструктивными особенностями. На Si202А применялся радиальный Salmson 7AD (45 л.с.), на Si202В – рядный Zundapp Z9-92 (50 л.с.), на Si202С – рядный Hirth MН 515 (60 л.с.). Большинство «Шмелей» попали в летные школы, но единичные экземпляры эксплуатировались и строевыми частями в качестве курьерских. Так, один Si202В имелся в 8/JG2. 3 Si202С были переданы словакам. Именно этот вариант и сделан.
Модель Si202 изготовлена чешской фирмой AML по технологии «шорт-ран» и позволяет собрать модификацию В или С. Качество модели – среднее, на деталях присутствует облой и заметно смещение половинок пресс-формы. Собираемость тоже средняя. Наибольший косяк – фонарь. Он вакушечный (терпеть не могу такие), более чем сомнительной прозрачности плюс заметно уже своего посадочного места. Футура частично вернула прозрачность, а вот с недостаточной шириной ничего не поделаешь, нужно делать новый, но я не владею такой технологией. Окраска – хамброловский акрил из баллона. Готовую модель немного попачкал акварелью с шампунем и просроченной китайской Шанелью. На этом все.
Да, фонарь не получился.
А вот пропеллер интересный: какой-то маленький, игрушечный; и форма странная.
Шторьх, конечно, намного красивей: при сравнении они как альбатрос и голубь.
Наверно это было полное убожество: амортизации шасси не наблюдается, и совершенно непонятно зачем такой огромный гаргрот? Туда бы влезло несколько пассажиров (как на Юнкерс Ф-13), но дверей-то нет.
Редкостный уродец. По моему мнению. Я не решился потратить немало денег за такую машину. Сборка неплоха , будь другая окраска - претензий бы не было. Но серебрянка вскрывает мельчайшие дефекты....
Цитата: Редкостный уродец...Я не решился потратить немало денег за такую машину.
Гы! Владимир, а если бы это был поляк, или француз...
Думаю, дела бы обстояли совсем по-другому...
Удачи, Олег.
Обожаю таких уродцев, возьму себе обязательно. Для себя решил собирать только редкие и малосерийные машины, прототипы и просто малоизвестные аппараты. Так интереснее...
Цитата: Редкостный уродец. По моему мнению. Я не решился потратить немало денег за такую машину. Сборка неплоха , будь другая окраска - претензий бы не было. Но серебрянка вскрывает мельчайшие дефекты....
В Киеве он стоит (стоил) чуть больше 100 гривень. Еще продается Арадо-79 от этой же фирмы и с таким же дебильным фонарем, почему и не стал его брать. А насчет окраски - увы, да. Но должен сказать, что на фотках он увеличен в несколько раз, более-менее подлинный размер (с учетом 1/72) только на последнем снимке.
Цитата: ... А насчет окраски - увы, да. Но должен сказать, что на фотках он увеличен в несколько раз, более-менее подлинный размер (с учетом 1/72) только на последнем снимке. Цитата: Да, фонарь не получился.
действительно, хотя и на таких малых размерах дефекты видны хорошо только при макросъёмке, луше бы серебрянкой не красил. Фонари сам такие не люблю, хотя и делал их иногда самосотоятельно...
А так машинка прикольная. Именно такие работы и заставляют меня в итоги покупать данные модели :-)))
Цитата: чёто народ попёрло на редкие аппараты....
Андрюх! Я же говорил- клепать очередного "Худого", Спита или Мустанга- банально! И не интересно!
Удачи, Олег.
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Ох ты, экземпляр. А я за красоту наезжал на Райден))... За окраску серебром критиковать не буду, сам её как огня...
Цитата: ...клепать очередного "Худого", Спита или Мустанга- банально! И не интересно!
Удачи, Олег. Да ну, это кому как. Возможно после сотой модели произойдет пересмотр ценностей:))
Кривой Рог Возраст неизвестен На сайте с 30.12.2010
Цитата: Андрей, но согласитесь, что такие "уродцы" красят коллекцию ни как не хуже общеизвестных экземпляров?
Удачи, Олег.
Согласен, оригинальное и необычное всегда является интересным.
Комментарии
На сайте с 24.01.2009
А вот пропеллер интересный: какой-то маленький, игрушечный; и форма странная.
Шторьх, конечно, намного красивей: при сравнении они как альбатрос и голубь.
Наверно это было полное убожество: амортизации шасси не наблюдается, и совершенно непонятно зачем такой огромный гаргрот? Туда бы влезло несколько пассажиров (как на Юнкерс Ф-13), но дверей-то нет.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
53 года
На сайте с 10.01.2008
Редкостный уродец...Я не решился потратить немало денег за такую машину.
Гы! Владимир, а если бы это был поляк, или француз...
Думаю, дела бы обстояли совсем по-другому...
Удачи, Олег.
50 лет
На сайте с 10.11.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Редкостный уродец. По моему мнению. Я не решился потратить немало денег за такую машину. Сборка неплоха , будь другая окраска - претензий бы не было. Но серебрянка вскрывает мельчайшие дефекты....
В Киеве он стоит (стоил) чуть больше 100 гривень. Еще продается Арадо-79 от этой же фирмы и с таким же дебильным фонарем, почему и не стал его брать. А насчет окраски - увы, да. Но должен сказать, что на фотках он увеличен в несколько раз, более-менее подлинный размер (с учетом 1/72) только на последнем снимке.
На сайте с 17.10.2010
... А насчет окраски - увы, да. Но должен сказать, что на фотках он увеличен в несколько раз, более-менее подлинный размер (с учетом 1/72) только на последнем снимке.
Цитата:
Да, фонарь не получился.
действительно, хотя и на таких малых размерах дефекты видны хорошо только при макросъёмке, луше бы серебрянкой не красил. Фонари сам такие не люблю, хотя и делал их иногда самосотоятельно...
А так машинка прикольная. Именно такие работы и заставляют меня в итоги покупать данные модели :-)))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
49 лет
На сайте с 05.07.2008
50 лет
На сайте с 19.02.2009
53 года
На сайте с 10.01.2008
чёто народ попёрло на редкие аппараты....
Андрюх! Я же говорил- клепать очередного "Худого", Спита или Мустанга- банально! И не интересно!
Удачи, Олег.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Цитата:
...клепать очередного "Худого", Спита или Мустанга- банально! И не интересно!
Удачи, Олег.
Да ну, это кому как. Возможно после сотой модели произойдет пересмотр ценностей:))
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Как и не менее знаменитые По-2 и Ан-2.
Возраст неизвестен
На сайте с 30.12.2010
Андрей, но согласитесь, что такие "уродцы" красят коллекцию ни как не хуже общеизвестных экземпляров?
Удачи, Олег.
Согласен, оригинальное и необычное всегда является интересным.
53 года
На сайте с 10.01.2008
Удачи, Олег.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий