Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день. Сегодня выставляю МП-1бис – гражданскую модификацию гидросамолета МБР-2 М-34. МБР-2 хорошо известен, потому о нем я рассказывать не буду, лучше расскажу о владельце машины - БАМтранспроекте.
Строительство знаменитого БАМа началось совсем не в 1974 году, как многие полагают. Идея родилась еще в XIX веке, в начале ХХ-го уже проводились изыскания и другие работы, прерванные Первой мировой войной и революцией, затем стройка возобновилась после принятия 13 сентября 1932 года постановления СТО СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Кстати, сама идея назвать эту железную дорогу Байкало-Амурской магистралью принадлежит известному путешественнику, ученому и писателю Владимиру Клавдиевичу Арсеньеву – автору книги «Дерсу Узала». Тогда и был в системе Наркомата путей сообщения создан БАМтранспроект. Его возглавлял выпускник Московского института инженеров железнодорожного транспорта комбриг Федор Алексеевич Гвоздевский (1901-1962). В феврале 1939 года постановлением СНК СССР эту организацию передают в подчинение НКВД, а в следующем году в нем создается Главное управление лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС). Гвоздевский, оставаясь в прежней должности, назначается заместителем начальника ГУЛЖДС по совместительству с присвоением генеральского звания, а его организация отныне называлась Бампроект ГУЛЖДС НКВД, и в 1940 году насчитывала в своем составе свыше 3000 сотрудников, в том числе 2000 инженеров и техников. БАМпроект выполнял работы не только на БАМе, но и в других районах страны.
После начала войны БАМпроект привлекался к оборонному и железнодорожному строительству в непосредственной близости от линии фронта. Так, в 1942 году при участии БАМпроекта была построена Волжская железнодорожная рокада, сыгравшая свою роль в Сталинградской битве. Продолжались, хотя и в гораздо меньшем объеме, и работы по изысканию и проектированию БАМа.
Главной рабочей силой тогдашних великих строек были заключенные, в 1945 году к ним прибавились пленные японцы. В 1949-м японцев отправили домой, и был создан печально знаменитый Озерлаг – чисто политический лагерь. Такой контингент объяснялся совсем не идеологией: просто уголовник работать не любит (потому и стал вором или грабителем), да и не умеет, а стройка - стратегическая, на контроле у Самого. Причем далеко не все узники Озерлага были невинными жертвами режима, здесь имелось много бывших бандеровцев, власовцев, полицаев и прочих пособников нацистов. А Гвоздевский совсем не был чудовищем с маузером в зубах, как сейчас обычно изображают всех НКВДистов. Заключенных он не только не тиранил, но даже добился введения на подведомственных ему стройках поощрения заключенных за ударный труд зачетом сроков заключения – день за два, день за три, что сокращало сроки заключения. Строительство БАМа прекратилось в 1958 году (был построен участок Тайшет – Усть-Кут) и возобновилось в 1974-м.
Теперь о модели. МБР-2 был разработан почившей в бозе «Модельной группой Днепр», ныне выпускается ВЭ, мне попал в коробке Кондора. Качество литья не выдерживает никакой критики. Ладно еще чудовищный облой, который можно удалить. Но вся отливка оказалась какой-то покрученной и деформированной. Как будто ее вытащили из формы слишком рано и при этом она застряла. Что смог – выправил. Собираемость – крайне мерзкая, как у самого плохого шорт-рана (хотя это – не шорт-ран). Особая проблема – стыковка консолей крыла с фюзеляжем, шпатлевки понадобилось немеряно. Окрашена хамброловским акрилом из баллона, перед этим был нанесен тамиевский грунт, тоже из баллона. Днище – звездовский акрил, нанесен кистью (как это и было на реальных машинах). Взирайте, жду конструктивную критику.
Цитата: Тогда ещё вопрос: над выхлопными партубками какие-то нашлёпки - что это в реальности было? Иногда они попадаются окрашенными в чёрный цвет, создающий впечатление, что это какие-то воздуховоды.
Знаете, сам пока не понял. Хотя в монографии АиВ, посвященной МБР-2 есть фото раскапотированного двигателя. Но об этом лучше в Красных крыльях, в соответствующем посте.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Тогда ещё вопрос: над выхлопными партубками какие-то нашлёпки - что это в реальности было? Иногда они попадаются окрашенными в чёрный цвет, создающий впечатление, что это какие-то воздуховоды.
Знаете, сам пока не понял. Хотя в монографии АиВ, посвященной МБР-2 есть фото раскапотированного двигателя. Но об этом лучше в Красных крыльях, в соответствующем посте.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий