МП-7, он же ГСТ










|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Всех поздравляю с Новым годом и желаю доброго дня. Выставляю первую в этом году модель - МП-7, советский лицензионный вариант американской летающей лодки PBY, более известной как Каталина. Лицензия была куплена в 1937 г., в Союзе самолет получил обозначение ГСТ (гидросамолет транспортный). От американского предка отличася силовой установкой (М-87 в 950 л.с., потом М-88 в 1000 л.с.), бомбодержателями, вооружением (4 ШКАСа) и оборудованием. Производство ГСТ было развернуто в Таганроге на заводе №31 в 1939 г. При довольно прочном планере и малом весе самолет имел весьма сложную и трудоемкую конструкцию. Военные не проявили к нему интерес и не приняли на вооружение, более перспективным показался МДР-6, он же Че-2. Потому выпуск ГСТ был прекращен в 1940г., всего было выпущено 30 экземпляров, в т.ч. 3 из американских деталей. Не принятые на вооружение лодки под обозначением МП-7 были переданы Аэрофлоту. С них было снято все вооружение и военное оборудование, а двигатели М-88 были заменены менее мощными но более экономичными М-62ИР (850 л.с.). Самолет мог взять на борт до 20 пассажиров либо эквивалентное количество груза. Несколько МП-7 попало в Полярную авиацию (известны номера Н-244, 274, 275, 308, 309, 337). После начала войны все МП-7 были мобилизованы и снова вооружены, двигатели остались прежние. Использовались в качестве морских разведчиков и спасателей. Прорабатывался вопрос о возобновлении серийного производства, предполагалось купить чертежи самой последней модификации. Но в итоге предпочтение было отдано ЛЛ-143 (будущей Бе-6). Зато в 1944-45 гг. Каталины поставлялись в Союз по ленд-лизу.
Данная конверсия академовской Каталины представляет собой МП-7 борт Н-308 по состоянию на 1940 г. Это один из трех самолетов, построенных из американских деталей. В годы войны Н-308 был мобилизован и, похоже, получил военную окраску. После войны самолет был возвращен Полярной авиации. При этом он был снова покрашен серебрянкой, а носовая башня была снята, ее место закрывалось дюралевым колпаком с окнами. такие колпаки применялись и на Каталинах, летавших в Полярной авиации после войны. Переделка свелась в основном к замене силовых установок, новые взяты от А-моделовских КОР-1. Нужно было применить только капоты, а двигатели взять другие, ведь на КОР-1 стояли М-25, да не было у меня других двигателей. Обидно, сейчас уже есть: купил дешево парочку старых киевских ишачков. Еще добавлены всякие мелочи. Больше доработок не делалось, хотя надо было, к примеру, стоило переделать стойки подкрыльевых поплавков. Собираемость академовского кита - замечательная и даже новые мотоустановки стали на свои места отлично. Красил знакомый. Декали - самопальные, немного не угадал с размером. Обдиринг и обгадинг решил не делать - самолет совсем новый. Взирайте и конструктивно критикуйте. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 94.4041 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 75.56 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 18 июля 2010 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (57):
Группы (1):

Не показывать чат









































Комментарии
43 года
На сайте с 17.07.2010
50 лет
На сайте с 16.04.2009
На сайте с 13.10.2008
На сайте с 13.10.2008
--сорри, что немного не в тему.
На сайте с 17.10.2010
Только фон для съёмки неудачный - пестрит.
51 год
На сайте с 10.11.2009
Идея с переделкой великолепная, а тут и мы с утра, беседовали с коллегой Кристо,- о переделке МБР-2 - в гражданскую версию МП-1...
Еще, можно было немного изобразить легкий налет окисла\ржавчины, с помощью фирменных пигментов или женской косметики (тени для век), подходящего цвета...
53 года
На сайте с 12.12.2010
51 год
На сайте с 19.02.2009
посмотрев эту лодочку понял что может и не так уж плох вариант импортных лодок на службе в Аэрофлота..
так что шансы на то что моя лодка Savoia Marhetti CM55X будет аэрофлотовской сильно увеличились..
А по лодке... да тонировок маловать, да и потом технология какая у реальных лодок протзводства?
насколько я понимаю корпус меттал не крашенный.. те по логике нужен панельный эффект..
55 лет
На сайте с 29.08.2010
ну и с некоторыми согласен насчет тонировочки и пачкания... хоть немного бы...
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На фото сверху вниз: Каталина до закупки, в период поисков Леваневского и на Химкинском водохранилище.
60 лет
На сайте с 18.07.2010
60 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 24.01.2009
У меня тоже была мысль купить Каталину от Моделиста и перекрасить под ГСТ (только вот декалей нет, да и не знал, что всё-же требуются переделки).
Странно только что самолёт Авиаарктики был серебристый а не фирменно-оранжевый.
А куда теперь амоделовские бездвигательные КОРы отправятся?
В общем, поздравляю, с такой моделью можно и на какой-нибудь конкурс заявиться...
60 лет
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 20.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий