Регистрация Вход · Почистить куки

МП-7, он же ГСТ

Производитель:
Academy
Дата размещения:
1 января 2011 года, 16:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всех поздравляю с Новым годом и желаю доброго дня. Выставляю первую в этом году модель - МП-7, советский лицензионный вариант американской летающей лодки PBY, более известной как Каталина. Лицензия была куплена в 1937 г., в Союзе самолет получил обозначение ГСТ (гидросамолет транспортный). От американского предка отличася силовой установкой (М-87 в 950 л.с., потом М-88 в 1000 л.с.), бомбодержателями, вооружением (4 ШКАСа) и оборудованием. Производство ГСТ было развернуто в Таганроге на заводе №31 в 1939 г. При довольно прочном планере и малом весе самолет имел весьма сложную и трудоемкую конструкцию. Военные не проявили к нему интерес и не приняли на вооружение, более перспективным показался МДР-6, он же Че-2. Потому выпуск ГСТ был прекращен в 1940г., всего было выпущено 30 экземпляров, в т.ч. 3 из американских деталей. Не принятые на вооружение лодки под обозначением МП-7 были переданы Аэрофлоту. С них было снято все вооружение и военное оборудование, а двигатели М-88 были заменены менее мощными но более экономичными М-62ИР (850 л.с.). Самолет мог взять на борт до 20 пассажиров либо эквивалентное количество груза. Несколько МП-7 попало в Полярную авиацию (известны номера Н-244, 274, 275, 308, 309, 337). После начала войны все МП-7 были мобилизованы и снова вооружены, двигатели остались прежние. Использовались в качестве морских разведчиков и спасателей. Прорабатывался вопрос о возобновлении серийного производства, предполагалось купить чертежи самой последней модификации. Но в итоге предпочтение было отдано ЛЛ-143 (будущей Бе-6). Зато в 1944-45 гг. Каталины поставлялись в Союз по ленд-лизу.
Данная конверсия академовской Каталины представляет собой МП-7 борт Н-308 по состоянию на 1940 г. Это один из трех самолетов, построенных из американских деталей. В годы войны Н-308 был мобилизован и, похоже, получил военную окраску. После войны самолет был возвращен Полярной авиации. При этом он был снова покрашен серебрянкой, а носовая башня была снята, ее место закрывалось дюралевым колпаком с окнами. такие колпаки применялись и на Каталинах, летавших в Полярной авиации после войны. Переделка свелась в основном к замене силовых установок, новые взяты от А-моделовских КОР-1. Нужно было применить только капоты, а двигатели взять другие, ведь на КОР-1 стояли М-25, да не было у меня других двигателей. Обидно, сейчас уже есть: купил дешево парочку старых киевских ишачков. Еще добавлены всякие мелочи. Больше доработок не делалось, хотя надо было, к примеру, стоило переделать стойки подкрыльевых поплавков. Собираемость академовского кита - замечательная и даже новые мотоустановки стали на свои места отлично. Красил знакомый. Декали - самопальные, немного не угадал с размером. Обдиринг и обгадинг решил не делать - самолет совсем новый. Взирайте и конструктивно критикуйте.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
95.3293.6894.21
Средняя оценка: 94.4041 (все оценки)
Популярность модели: 75.56

Комментарии

Denis0102
Иркутск
42 года
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Отлично! Очень красивая и интересная модель!К сожелению оценку поставить почему то не могу, как она ставится ниче не понимаю!:(((
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Лыткарино
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Алексей Шумаков (SchumacheR)
Классная модель...Вот только вопрос, почему моторы окрашены в серебристый цвет или это засветка от вспышки (особенно видно на крайней фотографии)?
Мишутка
Возраст неизвестен
На сайте с 13.10.2008
Очень впечатляющая работа. Sauron молодец. Вот ракурсы фото, хоть и дают модель по окружности, но какими-то однообразными кажутся. Да и, честно говоря, коробка не на всех фото нужна - оттягивает она как-то взляд иногда.
Мишутка
Возраст неизвестен
На сайте с 13.10.2008
(Мысль после оценивания работы и просмотра всех оценок: "Офигеть, в очередной раз поражаюсь, какие у нас на форуме все специалисты-универсалы в отношении матчасти" (имеется в виду не рэйтинг, выставляемый по этому параметру, а сам факт преодоления риска участия в оценке работ по этому параметру))

--сорри, что немного не в тему.
Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Понравилось всё.
Только фон для съёмки неудачный - пестрит.
Штайнер (Steiner)
Кривой Рог
50 лет
На сайте с 10.11.2009
Штайнер  (Steiner)
Восторг!
Идея с переделкой великолепная, а тут и мы с утра, беседовали с коллегой Кристо,- о переделке МБР-2 - в гражданскую версию МП-1...

Еще, можно было немного изобразить легкий налет окисла\ржавчины, с помощью фирменных пигментов или женской косметики (тени для век), подходящего цвета...
андрей киселёв (camcord)
КОСТРОМА
52 года
На сайте с 12.12.2010
андрей киселёв (camcord)
работа хорошая.сборка очень качественная и самолёт интересный но окраска в один цвет,серебрянкой без тонировок-это на мой взляд просто скучно(
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Ухх...да.. уже с неделю сижу и чешу репу как мне делать одну редкую модель.
посмотрев эту лодочку понял что может и не так уж плох вариант импортных лодок на службе в Аэрофлота..
так что шансы на то что моя лодка Savoia Marhetti CM55X будет аэрофлотовской сильно увеличились..


А по лодке... да тонировок маловать, да и потом технология какая у реальных лодок протзводства?
насколько я понимаю корпус меттал не крашенный.. те по логике нужен панельный эффект..
андрей гудович (gud)
Санкт - Петербург
54 года
На сайте с 29.08.2010
андрей гудович (gud)
а что это за грубые наплывы на крыльях за мотогондолами? это незашкуренная шпатлевка или мне показалось?
ну и с некоторыми согласен насчет тонировочки и пачкания... хоть немного бы...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Ну, отвечаю на все вопросы. Насчет выхлопа и отсутствия тонировки. Коллега Redvostok, помнится, уже объяснял механизм возникновения тонировки. Повторю. Когда самолет эксплуатируется достаточно долго, то керосин, масло и прочие малолетучие жидкости попадают в щели, там к ним прилипает пыль и грязь. А тут? МП-7 на бензине летал, а главное - в 1940 г. самолет был абсолютно новый. Взгляните на фото, сделанное в Игарке перед войной. Насколько ответственно относились к своей работе механики Полярной авиации! Чистенький самолет сверкает на солнце. нагар от выхлопа тщательно удален. Это я и попытался воспроизвести. И это не грубые наплывы на крыльях за мотогондолами, на 2-х последних фото это хорошо заметно, через них даже раскрой проглядывает. Лодка судя по всему все же красилась, для таких аппаратов необходима антикоррозионная обработка.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Вот еще фото Н-308
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
И еще...
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Он же после войны
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
А вариант импортных лодок на службе в Аэрофлоте и не только и вправду неплох. Так даже Каталину можно сделать. Не МП-7 а именно Каталину. Такой самолет был куплен в августе 1937 г. для поисков Леваневского и получил регистрацию URSS L-2. Летал на нем сэр Хьюберт Уилкинс, полеты проводились с мыса Барроу на Аляске. Летом 1938 г. самолет был перегнан в Москву и передан Полярной авиации, где получил регистрацию СССР Н-243. После недолгой эксплуатации был переделан в военный.
На фото сверху вниз: Каталина до закупки, в период поисков Леваневского и на Химкинском водохранилище.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Та же лодка с экипажем.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Она же, переделанная в военную.
Прикрепленные файлы:
Кристо
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2009
Кристо
Да-аа... Значит не только мой мозг работает в таком направлении. Очень рад и немного завидую, что не я озвучил эту интереснейшую идею.
У меня тоже была мысль купить Каталину от Моделиста и перекрасить под ГСТ (только вот декалей нет, да и не знал, что всё-же требуются переделки).


Странно только что самолёт Авиаарктики был серебристый а не фирменно-оранжевый.


А куда теперь амоделовские бездвигательные КОРы отправятся?

В общем, поздравляю, с такой моделью можно и на какой-нибудь конкурс заявиться...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Можно и без переделок (см. выше). Серебристых самолетов в Полярной авиации хватало, на самом первом снимке виден такой МП-1. Что делать с бездвигательными КОРами пока не знаю. Если бы попалась МПМовская вакушка, может сделал бы КОР-1 опытный. И спасибо за отзыв. С наступившим Новым годом!
vic
Кишинев.
46 лет
На сайте с 20.05.2009
vic
Красиво, но фото(ракурсы) странные.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат