Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги Вашему вниманию представляется модель советского вспомогательного автожира ЦАГИ А-6 от Kora Models. История. Почти одновременно с началом проектирования автожира ЦАГИ А-4 (начало 1932 г.) поступило задание создать новый опытный двухместный автожир под двигатель М-11 мощностью 100 л.с., предназначенный для практического использования в частях ВВС. При проектировании этого автожира, получившего марку ЦАГИ А-6, было решено внести в его конструкцию целый ряд усовершенствований для повышения его лётно-технических и эксплуатационных качеств. Автожир ЦАГИ А-6 представлял собой двухместный аппарат с двигателем М-11 в 100 л.с., с трёхлопастным ротором и небольшим низкорасположенным крылом. В отличие от автожиров ЦАГИ 2-ЭА и ЦАГИ А-4 ротор нового автожира имел свободнонесущие лопасти без поддерживающих и междулопастных тросов. Перед взлётом ротор автожира раскручивался от двигателя с помощью системы механического запуска. Для уменьшения габаритных размеров автожира и облегчения тем самым его перевозки и хранения в ангаре ротор и крылья автожира были сделаны быстроскладывающимися. Система механического запуска была рассчитана на передачу мощности в 15 л.с. Лётные испытания автожира проводил лётчик-испытатель С.А. Корзинщиков. Кроме него в отдельных испытаниях участвовали лётчики-испытатели ЦАГИ К.К. Попов и М.Ю. Алексеев.
Учитывая, что набор представляет из себя просто болванку (крик души - не понятно, за что отдал 30 ЕВРО), то объем доработок коснулся следующих моментов: Кабина. 1. Пол; 2. Силовой каркас; 3. РУ; 4. Педали путевого управления; 5. Привязные ремни; 6. Окантовка кабины; 7. Ветровое стекло; 8. Задний подголовник.
Фюзеляж. Его пришлось заново перешивать. 9. Крыльевые подкосы; 10. Антискользящая поверхность; 11. Подкосы стабилизатора; 12. Петли; 13. Подножки.
Моторный отсек. Заново перешил. Использовал шикарный смоляной набор – двигатель М-11 + винт от Мусы PROP & JET, который является изюминкой модели. 14. Жалюзи охлаждения подкапотного пространства; 15. Заливная горловина; 16. Силовой элемент каркаса; 17. Задняя часть двигателя; 18. Элементы моторной рамы; 19. Толкатели; 20. Выхлопные патрубки; 21. Проводка свечей.
Несущая система. Весь кабан НВ был переточен заново, особенно обтекатель втулки кабана. 26. Втулка; 27. Рукава втулки; 28. Подкосы кабана; 29. Счетчик оборотов; 30. Вал счетчика оборотов.
Антураж. Автомобиль ГАЗ-4; Брезент; Лестница; Бочки; Ящики; Канистры.
Дополнения. Маски KVmodels; Декали UpRise; Смоляной набор (бочки ящики) Value Gear; Травление Eduard (канистры); Травление PART (канистры); Смоляной набор PROP&JET.
Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Макеты декалей и трафаретов разработал самостоятельно в Кореле.
Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, пигменты ZIPmaket.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории Российской авиации.
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
Отличная модель!
Марат, дружище спасибо.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий