Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется модель советского трехосного грузовика ЗИС-6 с прицепом. Модель, как и всегда, собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому собиралась по-быстрому, с определенным количеством дополнений и доработок (визуально видимых). И как всегда упор был сделан на художественную составляющую.
История. ЗИС-6 — советский трехосный (6 × 4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости с двухскатной ошиновкой задних мостов. Создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4 × 2). Вторая по массовости «трёхоска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 30-х и в начальный период Великой Отечественной войны. 73-сильная трехоска ЗИС-6, унифицированная с ЗИС-5, изначально создавалась как военный грузовик-тягач с полезной нагрузкой четыре тонны при движении по шоссе и 2,5 тонны на грунтовых дорогах и бездорожье. Благодаря относительно высокой грузоподъемности, надежности, простоте, удобству обслуживания и возможности работы в сложных дорожных условиях он получил достаточно широкое распространение в РККА, а также стал первым советским трехосным автомобилем, поставлявшимся в армии соседних стран. С декабря 1933 до 15 октября 1941 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 ед. ЗИС-6.
ТТД Длина 6060 мм Ширина 2250 мм Высота 2160 мм Клиренс 290 мм Колёсная база 3360+1080 мм Масса 4230 кг в снаряженном состоянии Грузоподъёмность 4000 кг Объём бака 105 л
Чтобы модель смотрелась зрелищнее, ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.
Кабина. Как всегда, была взята без изменения геометрии. Правильно установлены боковины капота. Для придания масштабности значительно сточена толщина крыльев. Постарался на передних крыльях дать верный передний скос. 14. Перемычка для крепления фар (латунная трубки 0,4 мм); 15. Фары (дополнения); 16. Проводка фар (проволока 0,1мм); 17. Высверлено отверстие под кривой стартер; 18. Заливная горловина радиатора (пруток 1 мм); 19. Замки капотов (проволока 0,4 мм); 20. Ручки откидывания капотов (проволока 0,4 мм); 21. Люк вентиляции (выточен с доширакопластика); 22. Удалена выштамповка между дверью и крышкой капота; 23. Дверные петли (проволока 0,4 мм); 24. Ручки открывания (проволока 0,4 мм); 25. Остекление кабины (пластик 0,3 мм); 26. Дворник (травление); 27. Ограждение заднего стекла (латунные трубки 0,3 мм); 28. Полукруглые выштамповки (проволока 0,4 мм); 29. Противоскользящее покрытие подножек (выштампованная фольга); 30. Кронштейны подножек (сточенный пруток 0,5 мм). Кузов. Уж больно хотелось немного разнообразить коллекцию моделей, поэтому, на основе найденных фотографий был выбран вариант каркаса с прибранным тентом. 31. Швартовочные кольца на поперечинах (проволока 0,2 мм); 32. Задние инструментальные ящики (смоляные литники с травлением); 33. Петли откидывания бортов (проволока 0,4 мм); 34. Бортовые запоры (травление); 35. Бортовые затворы (проволока 0,4 мм); 36. Стойки под раму (пруток 1 мм); 37. Рама под тент (паянные трубки 0,5 мм); 38. Тент (фольга детского питания). Прицеп. В процессепоиска по каркасу с тентом, наткнулся на парочку интересных боковиков с прицепом. Было принято решение засамоделить прицеп и как раз использовать остатки колес и самолета. Основание площадки и рессоры взяты с остатков набора. 39. Продольные балки (пластиковые профиля); 40. Поперечные балки (пластиковый пруток 1,5 мм); 41. Буксировочное устройство (пластиковый пруток 1,0 мм); 42. ДЗК (смоляные литники); 43. Инструментальный ящик (смоляные литники с травлением); 44. Швартовочные кольца (проволока 0,2 мм); 45. Ступицы (остатки с наборов); 46. Колеса (дополнение); 47. Самолет (остатки с наборов); 48. Тент (фольга детского питания); 49. Швартовка (чулочная нить).
Дополнения. Травление New Penguin; Смоляной набор (колеса) Комплект ЗиП; Фары ELF.
Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты. Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пигменты ZIPmaket, футура.
Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику коллеге Пазынычу Александру «Officer» за предоставленную модель самолета.
Я даже больше скажу: оптическим зумом часто полезно пользоваться. Грубо говоря, зачастую у объектива на минималке получается эффект рыбьего глаза (больше нужен для пейзажей, маленьких помещений и т.д.). Если так снять модель, то она будет восприниматься игрушечно, т.к. будет восприниматься как бы далеко от зрителя. Если приблизить, то при правильном ракурсе будет ощущение фото настоящей машины. Именно к реализму и детализации стоит стремиться.
Согласен.
Цитата: Модель, конечно, выполнена на высоком уровне, но её представление - так, вообще, супер! Ваши аэродромные сюжеты всегда радуют глаз.
Благодарю за отзыв.
Работа в целом хорошая, но два момента режут глаза (мои, по крайней мере):
1. На ЗиС-6 подкузовных поперечин 5, а не 4 как на ЗиС-5/5В, причем 3-я и 4-я над тележкой имеют специфическую характерную только для ЗиС-6 форму. И на них, как и на всех советских грузовиках того периода, кстати - швартовочные крюки, а не кольца. Но это только к слову, в жизни все бывает, тем более в ВВС. :-)
2. Мощные ступицы для двигательной оси на прицепе смотрятся не очень.
В остальном - порядок. Так держать!
Цитата: Работа в целом хорошая, но два момента режут глаза (мои, по крайней мере):
1. На ЗиС-6 подкузовных поперечин 5, а не 4 как на ЗиС-5/5В, причем 3-я и 4-я над тележкой имеют специфическую характерную только для ЗиС-6 форму. И на них, как и на всех советских грузовиках того периода, кстати - швартовочные крюки, а не кольца. Но это только к слову, в жизни все бывает, тем более в ВВС. :-)
2. Мощные ступицы для двигательной оси на прицепе смотрятся не очень.
В остальном - порядок. Так держать!
Спасибо за отзыв. Замечания дельные. Учту. По ступицам особо не глядел, использовал что было из загашника.
Комментарии
На сайте с 18.07.2010
Я даже больше скажу: оптическим зумом часто полезно пользоваться. Грубо говоря, зачастую у объектива на минималке получается эффект рыбьего глаза (больше нужен для пейзажей, маленьких помещений и т.д.). Если так снять модель, то она будет восприниматься игрушечно, т.к. будет восприниматься как бы далеко от зрителя. Если приблизить, то при правильном ракурсе будет ощущение фото настоящей машины. Именно к реализму и детализации стоит стремиться.
Согласен.
На сайте с 23.04.2015
очередное наглядное пособие по сборке.
На сайте с 18.07.2010
отлично собрано!
очередное наглядное пособие по сборке.
Спасибо за оценку работы.
На сайте с 26.09.2015
На сайте с 18.07.2010
Давно не было моделей с такой реальностью, класс! С Уважением, Андрей, в избранное.
Благодарю за оценку моих трудов.
37 лет
На сайте с 08.12.2009
На сайте с 18.07.2010
И мои пять копеек) Отличная козявка на полку!
Спасибо, старина. В середине сентября нужна будет модель под прожектор Зил.
На сайте с 01.12.2015
На сайте с 18.07.2010
Модель, конечно, выполнена на высоком уровне, но её представление - так, вообще, супер! Ваши аэродромные сюжеты всегда радуют глаз.
Благодарю за отзыв.
49 лет
На сайте с 12.05.2020
На сайте с 18.07.2010
Фото отличные.
Спасибо. Потихонечку учусь качественно подавать.
На сайте с 12.02.2019
1. На ЗиС-6 подкузовных поперечин 5, а не 4 как на ЗиС-5/5В, причем 3-я и 4-я над тележкой имеют специфическую характерную только для ЗиС-6 форму. И на них, как и на всех советских грузовиках того периода, кстати - швартовочные крюки, а не кольца. Но это только к слову, в жизни все бывает, тем более в ВВС. :-)
2. Мощные ступицы для двигательной оси на прицепе смотрятся не очень.
В остальном - порядок. Так держать!
На сайте с 12.02.2019
На сайте с 18.07.2010
Работа в целом хорошая, но два момента режут глаза (мои, по крайней мере):
1. На ЗиС-6 подкузовных поперечин 5, а не 4 как на ЗиС-5/5В, причем 3-я и 4-я над тележкой имеют специфическую характерную только для ЗиС-6 форму. И на них, как и на всех советских грузовиках того периода, кстати - швартовочные крюки, а не кольца. Но это только к слову, в жизни все бывает, тем более в ВВС. :-)
2. Мощные ступицы для двигательной оси на прицепе смотрятся не очень.
В остальном - порядок. Так держать!
Спасибо за отзыв. Замечания дельные. Учту. По ступицам особо не глядел, использовал что было из загашника.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий