Регистрация Вход · Почистить куки

Советский трехосный грузовик ЗИС-6

Производитель:
PST
Дата размещения:
27 августа 2020 года, 14:48
Раздел галереи:
Автомобили
Тип техники:
Гражданские
Назначение:
Грузовые
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую, уважаемые коллеги.

  Вашему вниманию представляется модель советского трехосного грузовика ЗИС-6 с прицепом.
Модель, как и всегда, собиралась в качестве дополнения к фотосессии авиации. Поэтому собиралась по-быстрому, с определенным количеством дополнений и доработок (визуально видимых). И как всегда упор был сделан на художественную составляющую.

  История. ЗИС-6 — советский трехосный (6 × 4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости с двухскатной ошиновкой задних мостов. Создан на базе массового народнохозяйственного грузовика ЗИС-5 (4 × 2). Вторая по массовости «трёхоска» (после ГАЗ-ААА) в Красной Армии в 30-х и в начальный период Великой Отечественной войны.
 73-сильная трехоска ЗИС-6, унифицированная с ЗИС-5, изначально создавалась как военный грузовик-тягач с полезной нагрузкой четыре тонны при движении по шоссе и 2,5 тонны на грунтовых дорогах и бездорожье. Благодаря относительно высокой грузоподъемности, надежности, простоте, удобству обслуживания и возможности работы в сложных дорожных условиях он получил достаточно широкое распространение в РККА, а также стал первым советским трехосным автомобилем, поставлявшимся в армии соседних стран.
С декабря 1933 до 15 октября 1941 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина произведено 21 239 ед. ЗИС-6.

  ТТД Длина    6060 мм
Ширина     2250 мм
Высота 2160 мм
Клиренс     290 мм
Колёсная база     3360+1080 мм
Масса    4230 кг в снаряженном состоянии
Грузоподъёмность 4000 кг
Объём бака 105 л

    Чтобы модель смотрелась зрелищнее, ниже для Вас будет озвучен небольшой перечень доработок и дополнений, без литературной составляющей.

  Рама шасси. В передней части рамы - уменьшена толщина рамы, придана характерная форма «клюва».
1.       Траверса (латунная трубка 0,5 мм);
2.       Передние буксировочные крюки (травление);
3.       Заливная горловина ТБ (гнутый пруток 1,5мм);
4.       Крышка горловины (травление);
5.       Крепежная пластина ДЗК (доширакопластик);
6.       Выходной коллектор (припой 1 мм);
7.       Выхлопная труба (припой 1 мм);
8.       Стремянки (проволока 0,2 мм);
9.       Буксировочный прибор (травление);
10.  Задняя фара (пруток 1,5 мм);
11.  Тормозные кулачки (проволока 0,4 мм);
12.  Продольная тяга (проволока 0,4 мм);
13.  Колеса (дополнение).

  Кабина. Как всегда, была взята без изменения геометрии.  Правильно установлены боковины капота.  Для придания масштабности значительно сточена толщина крыльев. Постарался на передних крыльях дать верный передний скос.
14.  Перемычка для крепления фар (латунная трубки 0,4 мм);
15.  Фары (дополнения);
16.  Проводка фар (проволока 0,1мм);
17.  Высверлено отверстие под кривой стартер;
18.  Заливная горловина радиатора (пруток 1 мм);
19.  Замки капотов (проволока 0,4 мм);
20.  Ручки откидывания капотов (проволока 0,4 мм);
21.  Люк вентиляции (выточен с доширакопластика);
22.  Удалена выштамповка между дверью и крышкой капота;
23.  Дверные петли (проволока 0,4 мм);
24.  Ручки открывания (проволока 0,4 мм);
25.  Остекление кабины (пластик 0,3 мм);
26.  Дворник (травление);
27.  Ограждение заднего стекла (латунные трубки 0,3 мм); 28.  Полукруглые выштамповки (проволока 0,4 мм);
29.  Противоскользящее покрытие подножек (выштампованная фольга);
30.  Кронштейны подножек (сточенный пруток 0,5 мм).  

 Кузов. Уж больно хотелось немного разнообразить коллекцию моделей, поэтому, на основе найденных фотографий был выбран вариант каркаса с прибранным тентом.
31.  Швартовочные кольца на поперечинах (проволока 0,2 мм);
32.  Задние инструментальные ящики (смоляные литники с травлением);
33.  Петли откидывания бортов (проволока 0,4 мм);
34.  Бортовые запоры (травление); 35.  Бортовые затворы (проволока 0,4 мм);
36.  Стойки под раму (пруток 1 мм);
37.  Рама под тент (паянные трубки 0,5 мм);
38.  Тент (фольга детского питания).
 
 Прицеп. В процессе поиска по каркасу с тентом, наткнулся на парочку интересных боковиков с прицепом. Было принято решение засамоделить прицеп и как раз использовать остатки колес и самолета. Основание площадки и рессоры взяты с остатков набора.
39.  Продольные балки (пластиковые профиля);
40.  Поперечные балки (пластиковый пруток 1,5 мм);
41.  Буксировочное устройство (пластиковый пруток 1,0 мм); 42.  ДЗК (смоляные литники);
43.  Инструментальный ящик (смоляные литники с травлением);
44.  Швартовочные кольца (проволока 0,2 мм);
45.  Ступицы (остатки с наборов);
46.  Колеса (дополнение);
47.  Самолет (остатки с наборов);
48.  Тент (фольга детского питания);
49.  Швартовка (чулочная нить).

  Дополнения.
Травление New Penguin;
Смоляной набор (колеса) Комплект ЗиП;
Фары ELF.

  Покраска. По покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, глянец, декали, глянец смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты.
 
 Материалы. Проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пигменты ZIPmaket, футура.
 
 Отдельную благодарность выражаю коллеге Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику коллеге Пазынычу Александру «Officer» за предоставленную модель самолета.

  «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов! 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0299.0397.53
Средняя оценка: 98.5295 (все оценки)
Популярность модели: 78.87

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:

Я даже больше скажу: оптическим зумом часто полезно пользоваться. Грубо говоря, зачастую у объектива на минималке получается эффект рыбьего глаза (больше нужен для пейзажей, маленьких помещений и т.д.). Если так снять модель, то она будет восприниматься игрушечно, т.к. будет восприниматься как бы далеко от зрителя. Если приблизить, то при правильном ракурсе будет ощущение фото настоящей машины. Именно к реализму и детализации стоит стремиться.

Согласен.
Алексей (Imp13)
Возраст неизвестен
На сайте с 23.04.2015
отлично собрано!
очередное наглядное пособие по сборке.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
отлично собрано!
очередное наглядное пособие по сборке.

Спасибо за оценку работы.
Андрей (Pushkin1966)
58 лет
На сайте с 26.09.2015
Давно не было моделей с такой реальностью, класс! С Уважением, Андрей, в избранное.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Давно не было моделей с такой реальностью, класс! С Уважением, Андрей, в избранное.

Благодарю за оценку моих трудов.
михалыч 9-13 (Михалыч 9-13)
Курск
37 лет
На сайте с 08.12.2009
михалыч 9-13  (Михалыч 9-13)
И мои пять копеек) Отличная козявка на полку!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
И мои пять копеек) Отличная козявка на полку!

Спасибо, старина. В середине сентября нужна будет модель под прожектор Зил.
Владимир Панков (Владимир Панков)
44 года
На сайте с 01.12.2015
Модель, конечно, выполнена на высоком уровне, но её представление - так, вообще, супер! Ваши аэродромные сюжеты всегда радуют глаз.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Модель, конечно, выполнена на высоком уровне, но её представление - так, вообще, супер! Ваши аэродромные сюжеты всегда радуют глаз.

Благодарю за отзыв.
Александр М (ABM_34)
Волгоград
49 лет
На сайте с 12.05.2020
Фото отличные.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Фото отличные.

Спасибо. Потихонечку учусь качественно подавать.
The Trucker
Возраст неизвестен
На сайте с 12.02.2019
Работа в целом хорошая, но два момента режут глаза (мои, по крайней мере):
1. На ЗиС-6 подкузовных поперечин 5, а не 4 как на ЗиС-5/5В, причем 3-я и 4-я над тележкой имеют специфическую характерную только для ЗиС-6 форму. И на них, как и на всех советских грузовиках того периода, кстати - швартовочные крюки, а не кольца. Но это только к слову, в жизни все бывает, тем более в ВВС. :-)
2. Мощные ступицы для двигательной оси на прицепе смотрятся не очень.
В остальном - порядок. Так держать!
The Trucker
Возраст неизвестен
На сайте с 12.02.2019
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Работа в целом хорошая, но два момента режут глаза (мои, по крайней мере):
1. На ЗиС-6 подкузовных поперечин 5, а не 4 как на ЗиС-5/5В, причем 3-я и 4-я над тележкой имеют специфическую характерную только для ЗиС-6 форму. И на них, как и на всех советских грузовиках того периода, кстати - швартовочные крюки, а не кольца. Но это только к слову, в жизни все бывает, тем более в ВВС. :-)
2. Мощные ступицы для двигательной оси на прицепе смотрятся не очень.
В остальном - порядок. Так держать!

Спасибо за отзыв. Замечания дельные. Учту. По ступицам особо не глядел, использовал что было из загашника.
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат