Регистрация Вход · Почистить куки

Советский автожир-корректировщик ЦАГИ А-7-3А

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
25 сентября 2017 года, 9:53
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

 Приветствую уважаемые коллеги.


         Вашему вниманию представляется модель советского автожира-корректировщика ЦАГИ А-7-3А конструкции Николая Ильича Камова.
          История: Еще весной 1940 г. по инициативе Н. И. Камова создается первый в СССР завод винтокрылых аппаратов на станции Ухтомская. Впоследствии именно из этого небольшого предприятия вырос Ухтомский вертолетный завод, носящий сегодня имя своего создателя. Директором завода и главным конструктором назначили Камова, а его заместителем стал М. Л. Миль.      В середине 1940 г. на заводе приступили к постройке пяти военных автожиров А-7-За. Летчик Кошиц Д.А. начал их испытания. Обучались пилотировать винтокрылые машины и военные летчики.      С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью (1–я АКЭ) - первую часть винтокрылых машин в ВВС Красной Армии.      Отряд автожиров действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артиллерийского огня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночью.      1–я АКЭ на А-7-3А принимала участие в боевых действиях с 30 августа по 5 октября 1941 г. Полеты велись с аэродромов Стрижаново, Вышний Волочек, Дорохово, Подобхай (основной). Осуществлялось взаимодействие с 573–м артиллерийским полком, 235–м истребительным авиаполком. Прикрытие автожиров осуществляли истребители 163–го иап 47–й сад.      За весь означенный период автожиры осуществили 19 боевых вылетов, при этом ни один из них не был уничтожен противником, ни один член экипажа не погиб. Всего произошло по разным причинам шесть аварий, после которых два аппарата пришлось списать.
     ТТХ
Масса, кг нормальная взлетная   2300
Тип двигателя   1 ПД М-22
Максимальная скорость, км/ч 221
Практическая дальность, км 1000
Боевая дальность, км  400
Максимальная скороподъемность, м/мин 160
Практический потолок, м 4700
Экипаж   2 Вооружение –два спаренных 7.62-мм пулемета ДА-2 на ТУР-5, АФА-27
Боевая нагрузка - 750 кг: 4х 100-кг бомб ФАБ-100 или 6х РС-82.
       В качестве материалов использовались доступные фотографии, где просматривался камуфляж, ОЗ и Б/Н, отсутствие обтекателей на основных и переднем шасси, направляющие РО-82, АФА-27, БАНО и упоры под лопасти и др.       В процесс дискуссии на форуме открыл для себя очень много полезной (неизвестной) информации, за что спасибо всем участникам стройки.

      Кабина пилотов:
 1. Привязные ремни – остатки травления с «золотого запаса». Внутренняя имитация кабины бала сточена под ноль. Заново собрана каркасная рама с прутков. Изготовлены РУ – проволока.

     Фюзеляж:
2. 3-я кабина для установки АФА-27. Сколько раньше не вглядывался в материалы, но наличие третьей кабины меня сильно удивило. Пришлось методом хирургического вмешательства высверлить её;
3. Выштамповка под заливную горловину маслобака. Установлена на переднем верхнем капоте, выточена со смоляного литника;
4. Нижнее остекление. Также меня потрясло наличие остекления на нижней части фюзеляжа между 2-м и 5-м шпангоутом. Пройти мимо такой детали я не смог. Брюшко было препарировано, вклеено стекло. Макет масок разработал самостоятельно в Кореле. Резал маски KV models. Как всегда отличного качества;
5. Выштамповка на днище по центру – смоляной литник;
6. Выштамповка на днище, смещенная к правой стороне, выступающий за теоретический контур фюзеляжа обтекатель трубы сиденья летнаба – смоляной литник;
7. Технические лючки доступа - доширакопластик, сточенный до приемлемой толщины;
8. Ветровые стекла-вырезаны с упаковочного материала;
9.  Зеркало заднего вида – пластиковый пруток.

    Крылья:
10. Технические лючки доступа к тягам управления - доширакопластик, сточенный до приемлемой толщины;
11. Поворотные механизмы элеронов - сточенный 1 мм квадратный пруток;
12. Тяга к прорезанному правому элерону - проволока 0,3 мм. Убрал неточность на модели, а именно зашпатлевал триммер на левом элероне, т.к. правый триммер был добавлен только с А-7БИС;
13. ПВД - латунная трубка 0,5 мм;
14. БАНО.

   Стабилизатор:
15. Поворотные механизмы стабилизатора - сточенный 0.5 мм квадратный пруток;
16. Тяги к триммерам - проволока 0,3 мм;
17. Подкосы - латунь 0,5 мм.
 
  Киль:
18. Кабанчики путевого управления – травление с набора ПМВ. В качестве растяжек использована чулочная нить;
19. Управление триммером – пруток + трубка;
20. Хвостовой огонь – пластиковый пруток.

   Несущая система: 21. Рукава втулки НВ - латунные трубки. Саму втулку НВ оставил практически без изменений;
22. Подкосы кабана - труби 0,3 мм.
 
  Винтомоторная группа:
ПД М-22 использован со смоляного набора Мусы Зекореева PROP&JET. Он просто великолепен. Даже пролиты отверстия под толкатели клапанов;
23. Кольцевые патрубки - срезаны с родного двигателя и вклеил в М-22;
24. Толкатели клапанов - латунные трубки 0,3 мм;
25. Стяжные ленты и отверстия на кольце Тауненда;
26. Шестеренка механизма передачи крутящего момента на ТВ – часовая шестерня с "часовой мастерской";
27. Шестерня вала механизмом передачи крутящего - остатки травления с набора MiniWorld DA-2;
28. Храповик под аэродромный стартер АС-2 на коке ТВ - латунная трубка 0,5 мм, зубцы выточены треугольным надфилем;
29. Оковка на ТВ – фольга.

  Взлетно-посадочные устройства: С шасси также проблем не возникло. Т. к модель планировалась без обтекателей, то основные стойки и шасси, передняя стоика были взяты с набора А-7БИС, усиленные иглой шприца.
30. Хвостовая пята - пайка с латунных трубок 0,9 и 0,5 мм.

  Вооружение:

 Комплект РО-82 обозначил однопланочными направляющими типа "Флейта", узлами крепления на крыле и штатными 82-мм ракетно-осколочными снарядами РОС-82;
31. Направляющая желобкового типа - квадратный пруток 0,4 мм;
32. Силовая балка "Флейта", выполненная из трубы - пруток 0,7 мм;
33. Крепежные болты - обломки свёрел 0,3 мм;
34. Электропроводка – проволока 0,3 мм;
35. Крепёжный узел крыла – пластиковый пруток 1 мм;
36. РС (РОС)-82 - пруток около 1,1 мм;
37. Стабилизаторы РС (РОС)-82, пруток распилен крест накрест пилкой JLC - травление с набора ПМВ.

  Бомбардировочное вооружение ФАБ-100 (АБ взята со смоляного набора от предыдущего набора А-7):
38. Бугель ФАБ-100 - скобы степлера, согнутые на оправке и после насадки на ФАБ-100 сверху спаянны концы;
39. Ухваты для ФАБ-100- скоба степлера согнутые на оправке;
40.  Замки БД - проволока 0,4 мм, загнутая в форме крючка.

   Стрелковое вооружение:
41. Набор ДА-2 на ТУР-5. При установке пулемета пришлось убрать 2 направляющие №3и №4 комплекта РО-82 для стрельбы в заднюю полусферу.
 
  Спецоборудование:
42. Защитный кожух с рукоятками АФА-27 – смоляные литники и проволока 0,3 мм;
43. Перископная труба АФА-27- пластиковые прутки.
 
   Аксессуары:
44. Бомботара - пластик и квадратный пруток 0,5 мм, стянутые фольгой от детского питания;
45. Оружейные ящики и топливные бочки – отливки с эпоксидной смолы;
46. Технический ящик – деревянная рейка и палочки от мороженного;
47. Шток упоров под лопасти - состоит с 2-х трубок 0,9 и 0,5 мм, вставленные друг в друга;
48. Опорная площадка под лопасти - скоба степлера изогнута и припаяна к штоку;
49. Колья – латунные трубки. В качестве растяжек использована чулочная нить;
50. Аэродромная площадка - ПВХ. Земля с пасты ZIPmaket. Трава с остатков травяного коврика от ЗВЕЗДЫ;
51. Автомобиль ПАРМ «Б» со стрелой укосиной – самодел + немного PST.

  Покраска:
   Модель - по покраске как всегда: тамиевский грунт, краска, маски, глянец (декали – глянец), базовый цвет, смывка, матовый осветляющий лак, постшейдинг, пигменты;
   Площадка – после «высыхания земли» прошёлся локально светлым цветом типа пыль и песок. На матовый лак для волос «Прелесть» высадил траву и также локально прошёлся зеленой палитрой. Затем матовый высветляющий.

  Дополнения: ПД М-22 PROP&JET, бомбы Kora Models, травление EDUARD, травление PART.

  Материалы: Медицинские иглы, проволока разного диаметра, упаковочный пластик, доширакопластик, лак для волос «Прелесть», Тамиевские шпатлевка, грунтовка и скотч, вся химия от АКАН 6-й и 8-й серии, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, ПВХ, земля и пигменты ZIPmaket, трава и декали ЗВЕЗДА, матовый лак «Ярославские краски», маски KV model.

   Отдельную благодарность за предоставленную информацию выражаю коллегам Прохожий1917 и Поликарпов. 

   Также Корнееву Руслану «Carolinus» за предоставленную фототехнику.


 Полностью стройку можно посмотреть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=70377&start=0

     Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.


         «Карту выкинул, ЗШ одел», к разбору готов! 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0999.199.12
Средняя оценка: 99.1026 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Цитата:
Супер!!!
мне еще очень ПАРМ понравился...
в галерее его нет?

Андрей, спасибо.
ПАРМа пока в галерее нет, статья еще готовиться.
wedcgt
40 лет
На сайте с 30.01.2012
В фильме о самолёте У-2 в кадр попал, камуфлированый ГАЗ-03-30, судя по всему камуфляж подобный как у самолетов...
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат