Регистрация Вход

Советский экспериментальный автожир ЦАГИ А-13

Производитель:
KORA MODELS
Дата размещения:
16 марта 2016 года, 11:55
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемые коллеги.
 
     Вашему вниманию представляется модель советского экспериментального автожира ЦАГИ А-13 конструкции Вячеслава Александровича Кузнецова.
 История. В начале 1935 г., учитывая опыт постройки и испытаний автожиров А-6 и А-8, решено было построить подобный аппарат с таким же двигателем М-11, но с улучшением всех летных характеристик. Автожир получил обозначение А-13, его основное предназначение оставалось традиционным разведка и связь. Кроме того, А-13 планировалось использовать в качестве учебного аппарата, для чего автожир оборудовали двойным управлением.
     Первый полет на А-13 совершил С. А. Корзинщиков 13 марта 1936 г. Во втором полете практически на всем диапазоне полетных скоростей обнаружилась вибрация хвостового оперения.
     Для устранения тряски хвостового оперения единственным выходом оставалось усиление фюзеляжа, однако оно вело к увеличению веса и не давало преимуществ данному автожиру перед другими опытными конструкциями. Поэтому дальнейшие доработки А-13 признали бесперспективными и его совершенствование прекратили.
В ходе летных испытаний, которые закончились 23 июня 1936 г., автожир А-13 совершил 17 полетов общей продолжительностью 7 часов 10 минут.
 Диаметр несущего винта, м 11.50
Размах крыла, м 6.50
Длина, м 6.60
Высота, м 3.00
Масса, кг максимальная взлетная 798
Тип двигателя 1 ПД М-11
Максимальная скорость, км/ч 151
Продолжительность полета, ч     2
Практический потолок, м 3000
Дальность полёта км 250 
Разбег м 30-40
Экипаж, чел 2
 
     1. Кабина пилотов. Заново собрана каркасная рама с тянутого литника, пол кабины. Кресла и педали PROP&JET от Мусы, РУ -латунная трубка.
ФОТО 1.1-1.4
Переточил верхнюю часть кабины (отверстия посадочных мест) и приборные доски. Привязные ремни – остатки травления с «золотого запаса». 
       2. Фюзеляж. Сама смоляная модель представляла из себя «невесёлое зрелище». Соответственно для модели использовались только несколько крупных деталей, остальные ушли в «архив».
Для начала, чтобы удлинить кабину для пола с педалями, бормашинкой было выбрана полость. На модели отсутствовал гаргрот, который был собран с смоляного литника. Спилен киль для удобства работы.
Приклеены крылья. Из-за больших щелей в места зализа крыла был вклеен пруток 1/4 0,5 мм и обработан шпатлёвкой. После склейки заново выполнил расшивку и отверстия для охлаждения подкопотного пространства.
Приклеил стабилизаторы, выполнил расшивку на них. Установил килевые шайбы.  Подкосы под стабилизаторы – латунная трубка 0,4 мм. С смоляных литников изготовил подфюзеляжный гребень.
С полистирола 0,75 выточил крыльевые подкосы. Чёрным тянутым литником имитировал мягкую обшивку кабин.
С выштампованной фольги наклеил противоскользящее покрытие. Выплавил латунным прутком соответствующей формы подножки. Чтобы внутренность была ровной, углубления залил жидкоразбавленной шпатлёвкой и через 5 минут надавил в выемки зубочисткой овальной формы
     3. Несущая система. Изначально, пришлось сточить обтекатель и стойки кабана по причине переразмеренности. Вал -латунная трубка 0,5 мм. Боковые подкосы кабана -латунная трубка 0,3 мм.
Спаял основу для втулки НВ с латунных трубок. Сами оси усилил стальной проволокой 0,3 мм. С остатков смолы от PROP&JET взял рукава втулки, цапфа осевого шарнира с латунной трубки 1,0 мм.
Перенёс чертеж лопастей на пластик 1 мм. Выточил лопасти, смоляные не подошли, очень много каверн.
     4. Винтомоторная группа. Обтекатель двигателя использовался от наборов PROP&JET. Кожухи цилиндров изобразил с пивжести. Для подгонки двигателя пришлось основательно сточить верх и низ моторного отсека.
Цилиндры также использованы от наборов PROP&JET. Спереди добавил толкатели (латунь), сзади патрубки – оловянный припой 1 мм.
С припоя сделал элементы выхлопа и подогрева.
Пришлось сточить наполовину изнутри кольцо Тауненда, чтобы воткнуть двигатель в сборе.
Винт от наборов PROP&JET. 
     5. Взлетно-посадочные устройства. Подкосы взлетно-посадочные устройств были частично изготовлены заново с осью для лыж 0,5 мм. С склейки пластика 1 мм выточил лыжи.
Из скоб от степлера был согнут пирамидальный механизм на лыжи. Сверху к механизму припаял ось с латунной трубки 0,7 мм. Спаял хвостовую пяту с латунных трубок 0,5 мм.
     6. Аксессуары. По-быстрому сделал подставку со снегом со старой травой, следами ног и лыж автожира. Со старых запасов нашёл ящик и бочки. Флажки, развевающиеся при слабом ветре – фольга от детского питания. Лётчик – перепил с Ревела.
     7. Покраска. По покраске ничего нового: тамиевский грунт, прешейдинг краска, глянец, декали, глянец, смывка, матовый осветляющий лак. 
Дополнения. Фигурки REVEL, различные детали от наборов PROP&JET.
          Материалы. Медицинские иглы, проволока разного диаметра, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen, клей ПВА, пищевая сода, ПВХ, лак для волос ПРЕЛЕСТЬ.
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9998.8598.96
Средняя оценка: 98.931 (все оценки)
Популярность модели: 79.18

Комментарии

Страницы: 1 2
Алексей Симанчук (Tarcus)
37 лет
На сайте с 06.10.2015
Алексей Симанчук (Tarcus)
Очень красиво!
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Очень красиво!

Спасибо..
Алексей (Hoha)
Тосно, Ленинградская область
47 лет
На сайте с 12.05.2010
Алексей  (Hoha)
Красиво, изящно, я восхищен!
Исполнение супер!
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
Киев
39 лет
На сайте с 03.10.2013
Дмитрий Стельмах (Стельмах Дмитрий)
У Вас что не модель, то загляденье!!! Очень все понравилось!!!
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
У Вас что не модель, то загляденье!!! Очень все понравилось!!!

Дима, спасибо. Взаимно.
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Красиво, изящно, я восхищен!
Исполнение супер!

Спасибо. Аналогично.
Олег (Horin)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.11.2015
Олег  (Horin)
При таком объеме доработок в графе "Производитель" впору писать"самодел"!Отличная работа-особенно на фоне"пятака"!Красавец!
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
При таком объеме доработок в графе "Производитель" впору писать"самодел"!Отличная работа-особенно на фоне"пятака"!Красавец!

Спасибо. Самое неприятное то, что при цене в 40-50$ приходится перепиливать всю модель.
Loki
44 года
На сайте с 02.05.2012
Loki
Классная работа и прототип весьма интересный!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
64 года
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Очень интересная модель! Великолепно и сбалансировано показано. Фотки - что надо! Очень понравилась работа!
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Loki. Александр Филатов (Quo) благодарю.
Евгений (denzo)
38 лет
На сайте с 03.07.2011
Евгений   (denzo)
Отличная и редкая модель!
Автор удалён
с сайта
Превосходно...
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Евгений (denzo) Игорь Скурихин (oscar44) спасибо.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Превосходно...

+1
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Цитата:
Цитата:Превосходно...
+1

Спасибо.
Александр Гончаров (HantAlex)
Лангепас
58 лет
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Саша,как всегда восхищаюсь!
Александр Горлов (svarschik)
Курск
45 лет
На сайте с 18.07.2010
Александр Горлов (svarschik)
Тёзка, спасибо. Аналогично!
Радмир Юсупов (Defaultconstructor)
Петрозаводск
38 лет
На сайте с 24.12.2014
Как всегда суперский результат. Как настоящий.
SAURON
Киев
54 года
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
У Вас что не модель, то загляденье!!! Очень все понравилось!!!
+1
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Горлов
Александр Горлов
Логин
svarschik
Д.Р.
18 мая 1974 года
Город
Курск
На сайте с
18 июля 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (26):

  • Роман
  • Тарас
  • Руслан
  • AkAr


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат