Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги!!! Вашему вниманию представляется модель советской воздушной боевой машины пехоты МИ-42. Данная модель строилась в рамках ГБ «Вертолеты КБ М.Л. Миля». История: В начале 80-х годов после образования в составе Сухопутных войск СССР структур Армейской авиации ее командование приступило к разработке собственных требований к новым армейским вертолетам. Основу армейской авиации должны были составлять ВБМП, которые предназначались для повышения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных частей и подразделений. Инженеры ОКБ во главе с главным конструктором А.Н. Ивановым приступили к проектированию ВБМП Ми-42 принципиально новой схемы. Компенсировать реактивный момент несущего винта и осуществлять путевое управление вертолетом предполагалось теперь уже не привычным рулевым винтом, а с помощью новой системы типа NOTAR. Требовалось не только обеспечить перевозку на ВБМП отделения солдат, но и установить тяжелый всепогодный прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на "летающем танке" Ми-28. Подготовка. По имеющимся материалам были созданы двухмерные чертежи. Фюзеляж. Собирался из пластика 1 мм. Затем шла обшивка каркаса из вырезанных элементов из пластика. Были сформированы ниши под патронные ящики и двигательные отсеки. Для изготовления бортовых панелей грузовой кабины бала изготовлена маленькая приспособа и как итог готовые панели с нужной кривизной. Все несущие поверхности вырезал их склеенного 1 мм пластика. Кабина пилотов. Была изготовлена задняя стенка кабины с отсеками АО и РЭО. Из проволоки по периметру изготовлены трубопровод системы кондиционирования. Рычаги шаг-газа, ручки управления, тормоз НВ, стоп-краны, РРУДы изготовлены из стальной проволоки 0,3мм с латунным покрытием от бельевого провода. Рукоятки органов управления сделаны из латунной трубки 0,5мм. На приборной доске из пивжести изготовлен антибликовый козырек. Сами приборы и переключатели приборной доски были расчерчены и распечатаны на лазерном принтере. Далее рисунок был пропитан суперклеем, вырезан и наклеен на окрашенные детали. Кресла пилотов и педали взяты от Мусы Зекореева PROP&JET. Привязные ремни - «тамиевский» скотч. Прицельная станция – травленка . Из пластика 0,5мм был изготовлен каркас, замазан эпоксилином, после отвердевания обработан, - и вот готовый пуансон. Методом вакуумформирования изготовлен фонарь. Грузовая кабина. Была изготовлена передняя и задняя стенка кабины с отсеками и блоками АО и РЭО. На задней стенке показана спиртовая система омывания стекол (СВЯТОЕ). На потолочной панели сымитированы плафоны освещения стразиками от платья супруги. Пол и потолок оклеены выдавленной фольгой. Сидения взяты от набора МИ-8, добавлены подножки и направляющие. На боковых панелях был изготовлен силовой набор с квадратных прутков, различные блоки, топливная магистраль по аналогии с МИ-24-м. Сдвижные двери выполнены аналогично бортовым панелям. Из ¼ прутка добавлены направляющие и отбойник сдвижных дверей. Двигатель. В двигательный отсек добавлены противопожарные перегородки с выштампованной фольги. Сами двигатели взяты с МИ-24, добавлены топливные, маслянные магистрали, тяги и другая мелочевка. Трубопроводы системы пожаротушения – тянутый красный литник. В качестве первичной защитной сетки использовал травленку 0,5х0,5 Капоты двигательного отсека выполнены по аналогии с бортовыми панелями. На обтекатель редукторного отсека добавлены выходное устройство и обтекатель ВСУ, обтекатель втулки НВ. Система управления. Лопасти НВ изготовлены с пластика 1мм. На них сымитировал триммерные пластины (латунь), кожух ввода электрожгутов противоблединительной системы. Изготовлена верхняя часть обтекателя втулки НВ. Система NOTAR. Система NOTAR состоит из сопловой и циркуляционной подсистем. Сопловая подсистема, обеспечивает управление в зависимости от положения педалей и потребного момента. Сопло представляет собой решетку из направляющих пластин, разворачивающих поток из осевого направления внутри хвостовой балки в поперечное направление для выдува. Циркуляционная подсистема использует эффект Коанда при выдуве высокоскоростных струй через продольные щели на цилиндрической хвостовой балке, благодаря которому при обтекании хвостовой балки индуктивным потоком от несущего винта создается аэродинамическая сила, компенсирующая на плече относительно оси несущего винта часть реактивного момента. На висении эта доля составляет 2/3 потребного момента. Управление также подведено к лопаткам осевого вентилятора, обеспечивая соответствие изменения расхода воздуха положению заслонки. На режимах полета с большой горизонтальной скоростью доля момента, создаваемого циркуляционной системой, падает. Для обеспечения балансировки и управления по курсу на этих режимах применены управляемые килевые поверхности. Для канала вентилятора использовал распылитель от туалетной воды. Сымитировал также вал и редуктор вентилятора. Сами лопатки взяты от старой модели. Также добавил капот вентиляторного отсека с защитной сеткой. Взлетно-посадочные устройства. Стойки и лыжи были выточены из склеенного пластика. Оборудованние. Из внешнего оборудования разместил ППД (пластик плюс инсулиновые иглы), антенны СРО, стеклоочистители, антенны радиосвязного оборудования (точенная латунная пластина), технологические отсеки, обтекатели сливных кранов, датчики СПО-15. На капоте вентиляторного отсека разместил маяк (тянутый покрашенный прозрачный литник), на пилонах - БАНО, в носовой части 2 управляемые фары. Хвостовой огонь на киле так и смог оттереть. Под кабиной экипажа установил воздухозаборник системы кондиционирования Вооружение. Пулеметы представляют собой смоляные наборы. Турели к ним спаяны с латунных трубок 0,3 мм. Корпус и обтекатель ГШ-23 от МИ-24, стволы-латунные трубки, патронные ящики –пластик. Изготовленные балочные держатели установил перпендикулярно и по СГФ с помощью указанного приспособления. Установлены станция оптико-электронных помех, АСО-2В, прицельный комплекс. Ну и конечно же появился отличный предлог выложить запасы накопленного отличного смоляного вооружения от Мусы Зекореева PROP&JET. КМГУ-2 (ARMORY), ПТУР, УР и УПК-23-250 (Звезда) Оклейка и окраска. Отдельные технологические люки и усилительные ленты были сымитированы фольгой. Далее модель была загрунтована, нанесен прешейдинг, камо. Далее как всегда – глянцевый лак, смывка, декали, приглушил базовой краской декали, нанес следы выхлопа, масштабное высветление - матовый лак с добавлением белой краски.Ну и чтоб модель смотрелась более зрелищно, собрал подставки и техническую тележку. Дополнения: БАНО ХОББИ ПЛЮС, кресла, педали и вооружение от PROP&JET, травление и вооружение ARMORY и ACE, декали, трава и вооружение ЗВЕЗДА патронные ленты EXTRATECH. Материалы: медицинские иглы, проволока разного диаметра, тянутый литник, тамиевские шпатлевка и скотч, вся химия от АКАН, пивная жесть, пленка PARAFILM, крышки СD, латунные трубки «Griffon Model», пластиковые прутки «LION ROAR», пластик Evergreen. Полность стройку можно посмотреть здесь: http://scale-rotors.ru/showthread.php/3941-Советская-ВБМП-МИ-42-1-72-САМОДЕЛ Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации. «Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Цитата: Работа супер, я его еще на Скале смотрел, все думал когда на Каропке появится. Интереснейшая работа, золотые руки!!!
Денис спасибо. По Вашим моделям взаимно.
Цитата: Саша,работа просто ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!! Наблюдал за стройкой с самого начала,можно сказать. Что тут ещё добавить??? Нет слов,одни эмоции....Просто ОТЛИЧНО!
Дим, спасибо. До встречи на ГБ по Камовским машинам.
Цитата: Работа шикарная! Только не понятно как его по ВПП транспортировать. Лыжами по бетону?
Была мысль под заднюю стойку сделать водило от МИ-24, под переднюю стойку раму на колесах по типу лыжных вертолетов. Но просто не хватило сил. В перспективе водило будет однозначно.
Комментарии
На сайте с 14.03.2013
37 лет
На сайте с 08.12.2009
51 год
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 18.07.2010
Работа супер, я его еще на Скале смотрел, все думал когда на Каропке появится. Интереснейшая работа, золотые руки!!!
Денис спасибо. По Вашим моделям взаимно.
На сайте с 18.07.2010
Надо будет заехать живьём посмотреть. (смайлик истекающий слюнями)
Давай. Или живьем или отвезу на стенды в магазин.
На сайте с 18.07.2010
Саша,работа просто ВЕЛИКОЛЕПНАЯ!!! Наблюдал за стройкой с самого начала,можно сказать. Что тут ещё добавить??? Нет слов,одни эмоции....Просто ОТЛИЧНО!
Дим, спасибо. До встречи на ГБ по Камовским машинам.
На сайте с 18.07.2010
51 год
На сайте с 10.09.2012
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 28.11.2012
Дим, спасибо. До встречи на ГБ по Камовским машинам.
Саша,сам жду сентября с нетерпением! ;)
41 год
На сайте с 30.10.2010
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Понравилось. Довольно интересная работа!
На сайте с 23.09.2010
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
На сайте с 17.01.2011
41 год
На сайте с 30.09.2011
Цитата:
Все таки надо ввести в Каропке раздел для запредельных моделей!
Это точно!
39 лет
На сайте с 31.07.2012
62 года
На сайте с 16.08.2010
Впечатлило!!!
На сайте с 18.07.2010
Работа шикарная! Только не понятно как его по ВПП транспортировать. Лыжами по бетону?
Была мысль под заднюю стойку сделать водило от МИ-24, под переднюю стойку раму на колесах по типу лыжных вертолетов. Но просто не хватило сил. В перспективе водило будет однозначно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий