Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет! Очередные новинки от AVD Models , а одна из них это автобус К-51Э , модель из смоляной серии, поэтому сам кузов за исключением некоторых пластиковых деталей полностью отлит из смолы. Немного истории .Челябинский завод театрального оборудования – малоизвестное предприятие в период существования Советского Союза. Не все знают, но здесь специалисты занимались разработкой автомобильного транспорта. Во второй половине 1960 годов на предприятии трудилось только полторы сотни человек. Главным профилем деятельности являлся выпуск светотехнической аппаратуры и стеллажей для библиотек.Самым интересным является то, что в 1972 году на заводе разработали опытный образец перспективной модели автоклуба К-51Э на 18 посадочных мест. Он отличался новым сварным кузовом и дополнялся системой отопления салона. Радиатор в такой конструкции сместили вправо от мотора. Проходящий через него воздух подавался на обогрев салона или выходил на улицу.
Эта разработка явно была главным кандидатом на победу в номинации «Самый непривлекательный автобус Советского Союза», настолько он получился несуразным и неаккуратным. Даже боковые окна у прототипов вставлялись наперекосяк. Это можно заметить по разным зазорам между ними и закреплённым ниже молдингом.
В мае 1972 года этот прототип отправили на полигон НАМИ, чтобы провести цикл испытаний. Автобус гоняли достаточно интенсивно. Всего за полгода он успел проехать 40 000 км, хотя по условиям испытаний нужно было пройти лишь 25 000. Главной причиной увеличенного пробега стало низкое качество. Уже на начальном этапе тестов на булыжной дороге у прототипа сломалось основание кузова, из-за чего его пришлось гнать на переделку. Оказалось, что он был сварен из тех труб, которые не соответствовали чертежам.Другие проблемы тоже проявляли себя достаточно быстро. На горных дорогах мотор автомобиля быстро закипал. В холодную погоду он, наоборот, не прогревался. Оконные уплотнения были настолько некачественными, что некоторые стекла во время испытаний трескались сами по себе от вибрации. Двери болтались на петлях, и из-за этого тяжелая салонная дверь быстро «съедала» язычок замка и разбивала ответную часть замка в стойке кузова. Из-за отсутствия зазора барабан стояночного тормоза постоянно терся об пол салона. «Дворники» очищали стекло совсем не там, где это было нужно водителю, из-за чего в дождь ездить было тяжело. Кузов имел отвратительную герметичность: внутрь свободно проникали дождевая вода, пыль, выхлопные газы и пары бензина. Содержание вредных веществ в салоне из-за этого в несколько раз превышало установленные нормы.В таком виде Автоклуб не мог получить путёвку в серийное производство, поэтому новый кузов начали проектировать заново. Несмотря на то, что специалисты ещё несколько лет после этого проводили доработку, пустить транспорт в серийное производство так и не получилось. В конце 1970 годов выпуск автотранспорта свернули окончательно. Модель окрашена эмалью мотип, сборка полностью "изкоробочная" приятного просмотра!
Идея, наверное, была хорошая, но вот качество реализации (сборки) скорее всего и подорвали проект. Но машинка своеобразная, я бы не сказал что прям уродец. Наоборот, даже несколько футуристичен, а если ещё на колёса нормальные диски поставить для красоты, так вообще норм.
Редкостный урод. То есть сам автобус, модель же шикарна.
Сложно сказать, на что вообще рассчитывали умельцы из Челябинска. Ведь в то же самое время на черниговском заводе "Кинотехпром", подчинявшемся тому же самому Министерству культуры, выпускались серийно вполне удачные автобусы марки "Чернигов".
Цитата: Возвращайся в авиацию :)
Спасибо! Да в авиации и без меня хватает, вон сколько новых мастеров появилось! Но честно иногда думаю подсобрать что нибудь.
Комментарии
На сайте с 20.04.2019
На сайте с 25.08.2022
48 лет
На сайте с 04.02.2017
На сайте с 01.12.2017
На сайте с 02.12.2009
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Сложно сказать, на что вообще рассчитывали умельцы из Челябинска. Ведь в то же самое время на черниговском заводе "Кинотехпром", подчинявшемся тому же самому Министерству культуры, выпускались серийно вполне удачные автобусы марки "Чернигов".
На сайте с 31.05.2015
42 года
На сайте с 17.07.2010
Дизайн прям Илону Маску на заметку! А модель зачетная!
Точно)))
42 года
На сайте с 17.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 16.03.2012
42 года
На сайте с 17.07.2010
Весьма редкий зверь... Класс!
Спасибо!
42 года
На сайте с 17.07.2010
Возвращайся в авиацию :)
Спасибо! Да в авиации и без меня хватает, вон сколько новых мастеров появилось! Но честно иногда думаю подсобрать что нибудь.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий