Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! В юбилейный год великой Победы представляю ещё одну модель самолета времен Великой Отечественной войны. На сей раз это модель самолета Ла-5фн, и по сути, эта работа является исторической реконструкцией внешнего вида самолета, который пилотировал капитан Пантелькин А.А., Герой Советского Союза. В этом и заключается интерес – собрать самолет, на котором воевал и геройски погиб в марте 1945 г. майор Пантелькин А.С., земляк моей, как говорится, малой Родины – г. Стерлитамак Башкирской АССР. Несколько слов о Анатолии Пантелькине. Родился в 1919 года в деревне Веселовка Фёдоровского района Башкирской автономной республике. Окончил 7 классов и школу ФЗУ в городе Стерлитамак, работал слесарем на заводе. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу в 1941 году, служил в ней лётчиком - инструктором. С Января 1943 года сержант А. А. Пантелькин на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал в составе 116-го ИАП. К январю 1945 года командир эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка (295-я истребительная авиационная Новомосковская Краснознамённая ордена Кутузова дивизия, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) Майор А. А. Пантелькин совершил 270 боевых вылетов, провёл 49 воздушных боёв, в которых лично сбил 19 самолётов противника, уничтожил и повредил много живой силы и техники врага. Погиб 14 Марта 1945 года в Венгрии, при штурмовке механизированной колонны противника. 18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями. Его именем названа улица в городе Стерлитамак (республика Башкортостан), там же установлена мемориальная доска. Кроме этого именем Анатолия Пантелькина названа и сохраняется по сегодняшний день улица в городе-герое Киеве. Более подробно, если кому интересно, о А.Пантелькине можно почитать тут: airaces.narod.ru/all4/pantelkn.htm
Когда я решил собрать самолет А.А. Пентелькина, у меня была вот эта групповая фотография летчиков (Пантелькин четвертый слева-направо) на фоне самолета Ла-5ф со стрелой на борту. Первоначально подумал, что возможно и сам А. Пантелькин пилотирует подобный самолет.
Но потом решил немного расширить изыскания в этом вопросе. Через Интернет нашел несколько журналов боевых действий 116 ИАП, в которых есть записи о вылетах А.Пантелькина. Но тип самолета там указан только Ла-5, без раскрытия модификации. Тогда обратился за помощью к поисковикам-документалистам г. Москва. Они откликнулись и помогли в моем вопросе, за что им низкий поклон и благодарность! Они смогли установить номер самолета и его двигателя: № 39212869 мотор № 8213627 . По номеру самолета и двигателя можно с большей вероятностью сказать, что это самолет Ла-5фн с бортовым номером 69! Дальше на сайте ava.org.ru/iap/116.htm прочитал об особенностях окраски самолетов 116 ИАП. Вот они: одна полная и одна неполная диагональные белые полосы на вертикальном оперении - знак полка в системе обозначений самолетов, принятой в 10 ШАК ВВС КА. Вероятно также, что коки винтов были белого цвета. Дивизионной эмблемой 295 ИАД (31 иап, 116 иап, 164 иап) была большая белая молния на фюзеляже. Там же на этом сайте есть несколько интересных фото. Некто Еремеев И.Д. позирует рядом с Ла-5ф 116 ИАП с нанесенными элементами опознавания полка и дивизии.
Или вот еще тот же Еремеев И.Д. с группой боевых товарищей на фоне Ла-5 с белой стрелой на фюзеляже (дивизионная эмблема).
И еще одно фото. Группа летчиков и техников на фоне самолета Ла-5фн с бортовым номером 63 и белой стрелой на фюзеляже.
Именно ориентируясь на это фото я пришел к выводу, что Ла-5фн А.Пантелькина мог нести точно такие же элементы опознавания, как и самолет под номером «63». Уж очень часто именно с этими эмблемами попадаются фото самолетов 116 ИАП, в том числе на фоне одного из них и сфотографирован наш герой. Да и номер бортовой совсем близок к номеру «69» Пантелькина. Расположение пятен камуфляжа я взял стандартную со схемы, дабы не придумывать ничего, не видя фото реального самолета. Таким образом, завершилась моя историческая реконструкция внешнего вида самолета Ла-5фн А.Пантелькина. Не могу утверждать, что она была именно такой, но проведенные изыскания дают основания думать, что с большей вероятностью так все и было. Ну, и последнее фото самолета Ла-7 116 ИАП, на которым нанесены только обозначения полка, а также Ла-5Ф 116 ИАП.
Сама модель известна очень многим. Так называемый набор от «Звезды», который получил в прошлые годы медаль. Скажу свое мнение, несмотря на медаль, набор не кажется мне идеальным и совершенным. Самое обидное это брак, который стал попадаться на моделях «Звезды». В моем наборе была куча утяжин на капоте, на фюзеляже и покоробленный фонарь, особенно сдвижная часть. Которую мне пришлось выкинуть и дополнительно решать вопрос по её замене.
Модель практически "изкоробка" с небольшими дополнениями, а именно: добавлен тормозной щиток от фирмы "Микродизайн". Сточены гребни на элеронах. Вместо них несколько изменен вид элеронов путем накрашивания шпаклевки элементов конструкции. Стойка антенны сделана из зубочистки. Нить антенны от бантика. БАНО на крыльях от "Эльф", задний самодельный. Добавлено бронестекло на козырек фонаря. И на крыльях сделаны крепления для бомб. Красил красками и лаками от Тамии. А в работе мне всегда помогает и вдохновляет на модельный труд, в том числе и в это непростое время, мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен!
Цитата: причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
чушь, хватит уже снимки отвратного качества (на которых ни черта не видно) выдавать за желаемое. давайте опять еще сюда фото Ил-2 в качестве "доказательств")
Цитата: *Саша,нормальный самолётик получился-отличная работа,с исторической точки тоже претензий нет*давай и дальше действуй в том же ключе,не останавливайся на достигнутом!*
Дима, спасибо! В целом в этом задача и стояла - приблизить к истории!
Цитата: Замечательная модель! И слава богу, что Александр сделал вполне реальный камуфляж (а не фантазийную отсебятину, которой грешат многие коллеги). Вот посмотрите на четыре строевые машины. Пятна камо на капоте абсолютно одинаковы. О чем это свидетельствует? О том что при заводской окраске использовались одни и те же фанерные трафареты, причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
Цитата: Цитата:причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
чушь, хватит уже снимки отвратного качества (на которых ни черта не видно) выдавать за желаемое. давайте опять еще сюда фото Ил-2 в качестве "доказательств")
Вроде сам предложил больше не трогать эту тему, но провоцируете.
Называть "чушью" реальный документ, на мой взгляд крайне не уважительно к истории авиации. Это сейчас можно позволить себе так высказываться, а для кого то в далеком 1944 г. и 1945 г. это был приказ за №5590/0207! И за выполнение его наверняка спрашивали! Схемы в октябре 1944 г. по решению ГКО пересматривались. И альбом был издан только в начале 1945 г. Так, что никакого царя-гороха! Никто не спорит, что в окраске были отступления. Но повторюсь и скажу: каждый самолет это своя история.
То, что не желаете рассматривать окраску Як-9 это не правильно! Потому как схема была для истребителей, а не конкретно для Лавочкиных! А вот фото Ил-2 вообще не в тему. Потому как для Ил-2 Ил-10- была своя схема.
И зря мы затеяли этот спор именно здесь, не к месту. Другое дело об этом говорить "на стройке" модели. Комментарий последний, больше не реагирую на ваши замечания.
Александр, я отвечал не Вам, а Сергею. хотя это очевидно и бесполезно в отношении его, если человек заставил коллегу покрасить по схеме не обращая внимание на фото! - https://karopka.ru/forum/forum430/topic29602/?PAGEN_1=5
надеюсь хоть будет полезно другим.
а предложение рассматривать Як-9 в качестве примера окраски Ла-5ФН я воспринимаю не иначе, как констатацию очевидного - достаточное количество фото "лавок" подтверждает ошибочность мантры о точном соблюдении схемы НКАП.
создал спец.тему, добро пожаловать - https://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic30775/message1428874/?result=new#message1428874
повторюсь, лавка зачетная. Есть небольшие придиризы. Не порезаны звезды в районе элеронов (это легко исправить). Виден стык половинок фюзеляжа на виде снизу (скорее всего шпатлевка дала усадку).
Цитата: повторюсь, лавка зачетная. Есть небольшие придиризы. Не порезаны звезды в районе элеронов (это легко исправить). Виден стык половинок фюзеляжа на виде снизу (скорее всего шпатлевка дала усадку).
Спасибо, Роман. Учтем на будущее. А звезды поправим, это не сложно.
Комментарии
На сайте с 04.12.2015
причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
чушь, хватит уже снимки отвратного качества (на которых ни черта не видно) выдавать за желаемое. давайте опять еще сюда фото Ил-2 в качестве "доказательств")
с сайта
На стыке крыла и фюзеляжа по правому борту непонятная трещина. Усадка по шпаклевке?
С уважением,
Игорь
Цитата:
И слава богу... (а ..., которой грешат многие коллеги).
Аллилуйя, отче! ))))
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Хорошая работа. Смотрится гармонично.
На стыке крыла и фюзеляжа по правому борту непонятная трещина. Усадка по шпаклевке?
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо! Возможно вы правы, что то не доглядел...
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр, отличный Лавочкин у Вас получился. Посмотрел с удовольствием. Статью с интересом прочел.
Максим, спасибо за отзыв!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Красивый Лавочкин! Было также интересно прочесть описание.
SAURON, спасибо за внимание к модели!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
*Саша,нормальный самолётик получился-отличная работа,с исторической точки тоже претензий нет*давай и дальше действуй в том же ключе,не останавливайся на достигнутом!*
Дима, спасибо! В целом в этом задача и стояла - приблизить к истории!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Замечательная модель! И слава богу, что Александр сделал вполне реальный камуфляж (а не фантазийную отсебятину, которой грешат многие коллеги). Вот посмотрите на четыре строевые машины. Пятна камо на капоте абсолютно одинаковы. О чем это свидетельствует? О том что при заводской окраске использовались одни и те же фанерные трафареты, причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
Сергей, спасибо! Целиком согласен с вами!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Модель выполнена на высоком уровне мастерства и смотрится очень реалистично! С уважением - Сергей
Сергей, спасибо за оценку труда!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:Отлично сработано!
+1
TORNADO, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Очень понравилась модель! Смотрится!!!
Александр, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
5!
анестезиолог, спасибо!"
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
чушь, хватит уже снимки отвратного качества (на которых ни черта не видно) выдавать за желаемое. давайте опять еще сюда фото Ил-2 в качестве "доказательств")
Вроде сам предложил больше не трогать эту тему, но провоцируете.
Называть "чушью" реальный документ, на мой взгляд крайне не уважительно к истории авиации. Это сейчас можно позволить себе так высказываться, а для кого то в далеком 1944 г. и 1945 г. это был приказ за №5590/0207! И за выполнение его наверняка спрашивали! Схемы в октябре 1944 г. по решению ГКО пересматривались. И альбом был издан только в начале 1945 г. Так, что никакого царя-гороха! Никто не спорит, что в окраске были отступления. Но повторюсь и скажу: каждый самолет это своя история.
То, что не желаете рассматривать окраску Як-9 это не правильно! Потому как схема была для истребителей, а не конкретно для Лавочкиных! А вот фото Ил-2 вообще не в тему. Потому как для Ил-2 Ил-10- была своя схема.
И зря мы затеяли этот спор именно здесь, не к месту. Другое дело об этом говорить "на стройке" модели. Комментарий последний, больше не реагирую на ваши замечания.
На сайте с 04.12.2015
надеюсь хоть будет полезно другим.
а предложение рассматривать Як-9 в качестве примера окраски Ла-5ФН я воспринимаю не иначе, как констатацию очевидного - достаточное количество фото "лавок" подтверждает ошибочность мантры о точном соблюдении схемы НКАП.
создал спец.тему, добро пожаловать - https://karopka.ru/forum/messages/forum212/topic30775/message1428874/?result=new#message1428874
На сайте с 21.04.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Очень классно исполнено! Окрас на высоте!
Дмитрий, спасибо!
47 лет
На сайте с 22.04.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Не знаю , что с мат.частью а исполнение нравится !
Николай, спасибо! По мат части вопросов пока не было. Был разговор о окраске.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отличная лавка!
Роман, спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
69 лет
На сайте с 15.07.2010
повторюсь, лавка зачетная. Есть небольшие придиризы. Не порезаны звезды в районе элеронов (это легко исправить). Виден стык половинок фюзеляжа на виде снизу (скорее всего шпатлевка дала усадку).
Спасибо, Роман. Учтем на будущее. А звезды поправим, это не сложно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий