Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! В юбилейный год великой Победы представляю ещё одну модель самолета времен Великой Отечественной войны. На сей раз это модель самолета Ла-5фн, и по сути, эта работа является исторической реконструкцией внешнего вида самолета, который пилотировал капитан Пантелькин А.А., Герой Советского Союза. В этом и заключается интерес – собрать самолет, на котором воевал и геройски погиб в марте 1945 г. майор Пантелькин А.С., земляк моей, как говорится, малой Родины – г. Стерлитамак Башкирской АССР. Несколько слов о Анатолии Пантелькине. Родился в 1919 года в деревне Веселовка Фёдоровского района Башкирской автономной республике. Окончил 7 классов и школу ФЗУ в городе Стерлитамак, работал слесарем на заводе. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу в 1941 году, служил в ней лётчиком - инструктором. С Января 1943 года сержант А. А. Пантелькин на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал в составе 116-го ИАП. К январю 1945 года командир эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка (295-я истребительная авиационная Новомосковская Краснознамённая ордена Кутузова дивизия, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) Майор А. А. Пантелькин совершил 270 боевых вылетов, провёл 49 воздушных боёв, в которых лично сбил 19 самолётов противника, уничтожил и повредил много живой силы и техники врага. Погиб 14 Марта 1945 года в Венгрии, при штурмовке механизированной колонны противника. 18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями. Его именем названа улица в городе Стерлитамак (республика Башкортостан), там же установлена мемориальная доска. Кроме этого именем Анатолия Пантелькина названа и сохраняется по сегодняшний день улица в городе-герое Киеве. Более подробно, если кому интересно, о А.Пантелькине можно почитать тут: airaces.narod.ru/all4/pantelkn.htm
Когда я решил собрать самолет А.А. Пентелькина, у меня была вот эта групповая фотография летчиков (Пантелькин четвертый слева-направо) на фоне самолета Ла-5ф со стрелой на борту. Первоначально подумал, что возможно и сам А. Пантелькин пилотирует подобный самолет.
Но потом решил немного расширить изыскания в этом вопросе. Через Интернет нашел несколько журналов боевых действий 116 ИАП, в которых есть записи о вылетах А.Пантелькина. Но тип самолета там указан только Ла-5, без раскрытия модификации. Тогда обратился за помощью к поисковикам-документалистам г. Москва. Они откликнулись и помогли в моем вопросе, за что им низкий поклон и благодарность! Они смогли установить номер самолета и его двигателя: № 39212869 мотор № 8213627 . По номеру самолета и двигателя можно с большей вероятностью сказать, что это самолет Ла-5фн с бортовым номером 69! Дальше на сайте ava.org.ru/iap/116.htm прочитал об особенностях окраски самолетов 116 ИАП. Вот они: одна полная и одна неполная диагональные белые полосы на вертикальном оперении - знак полка в системе обозначений самолетов, принятой в 10 ШАК ВВС КА. Вероятно также, что коки винтов были белого цвета. Дивизионной эмблемой 295 ИАД (31 иап, 116 иап, 164 иап) была большая белая молния на фюзеляже. Там же на этом сайте есть несколько интересных фото. Некто Еремеев И.Д. позирует рядом с Ла-5ф 116 ИАП с нанесенными элементами опознавания полка и дивизии.
Или вот еще тот же Еремеев И.Д. с группой боевых товарищей на фоне Ла-5 с белой стрелой на фюзеляже (дивизионная эмблема).
И еще одно фото. Группа летчиков и техников на фоне самолета Ла-5фн с бортовым номером 63 и белой стрелой на фюзеляже.
Именно ориентируясь на это фото я пришел к выводу, что Ла-5фн А.Пантелькина мог нести точно такие же элементы опознавания, как и самолет под номером «63». Уж очень часто именно с этими эмблемами попадаются фото самолетов 116 ИАП, в том числе на фоне одного из них и сфотографирован наш герой. Да и номер бортовой совсем близок к номеру «69» Пантелькина. Расположение пятен камуфляжа я взял стандартную со схемы, дабы не придумывать ничего, не видя фото реального самолета. Таким образом, завершилась моя историческая реконструкция внешнего вида самолета Ла-5фн А.Пантелькина. Не могу утверждать, что она была именно такой, но проведенные изыскания дают основания думать, что с большей вероятностью так все и было. Ну, и последнее фото самолета Ла-7 116 ИАП, на которым нанесены только обозначения полка, а также Ла-5Ф 116 ИАП.
Сама модель известна очень многим. Так называемый набор от «Звезды», который получил в прошлые годы медаль. Скажу свое мнение, несмотря на медаль, набор не кажется мне идеальным и совершенным. Самое обидное это брак, который стал попадаться на моделях «Звезды». В моем наборе была куча утяжин на капоте, на фюзеляже и покоробленный фонарь, особенно сдвижная часть. Которую мне пришлось выкинуть и дополнительно решать вопрос по её замене.
Модель практически "изкоробка" с небольшими дополнениями, а именно: добавлен тормозной щиток от фирмы "Микродизайн". Сточены гребни на элеронах. Вместо них несколько изменен вид элеронов путем накрашивания шпаклевки элементов конструкции. Стойка антенны сделана из зубочистки. Нить антенны от бантика. БАНО на крыльях от "Эльф", задний самодельный. Добавлено бронестекло на козырек фонаря. И на крыльях сделаны крепления для бомб. Красил красками и лаками от Тамии. А в работе мне всегда помогает и вдохновляет на модельный труд, в том числе и в это непростое время, мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен!
Цитата: Цитата:А вот относительно глянцевого - фото как пример, этот блестит как и моя модель. Пожалуй, очень много зависит от степени освещения. Модель фотографировалась под лампами, это тоже о чем то говорит.
Пересмотрел кучу фоток сейчас. Соглашусь. У меня крайний мессер тоже от трёх ламп стал блестящим... Так что примите мои сорри!)
Иван, будет вам. Именно так, лампы при съемке обязательно добавят глянца.
Цитата: Заводской номер расшифровывается достаточно просто:
39 - это модель по заводской классификации (ф или фн по памяти не скажу, надо сверяться).
21- это номер завода (в данном случае Горьковский)
28 - номер заводской серии (нумерация была сквозная одна, две или три цифры без нулей)
69 - номер самолёта внутри серии, он же бортовой, т.к. в Горьком бортовые номера наносились сразу на заводе.
Спасибо за отзыв! С этим никто не спорит. Гораздо сложнее было найти сам номер самолета по которому и установлен бортовой номер и модификация.
Мне модель понравилась! Может и есть недочёты, о которых выше пишут, но я совершенно не обратил внимание. Сделана хорошо, покрашена хорошо и , на мой взгляд, правильно. Блестит не блестит - тут и от съёмки зависит, и от срока эксплуатации самолёта, и ...
не пойму где там можно видеть рубленный камуфляж с такого ракурса, да еще с отражением и почему же на борту его нет? "на крыле есть", а на борту по другой схеме?)
а что же это на другом, если не такое же отражение - пятно третьего цвета?
я не требую следовать своей политике, а прошу смотреть на фото... а они показывают, что пятна примерно соответствовали положением, но не формой.
и опять приводите фото не по схеме) нет, ну серьезно, увижу хоть одно фото строевого скольчатого? я если что утверждаю, то отвечаю за свои слова. но можете и сами почитать "цвета советской авиации" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
Цитата: Мне модель понравилась! Может и есть недочёты, о которых выше пишут, но я совершенно не обратил внимание. Сделана хорошо, покрашена хорошо и , на мой взгляд, правильно. Блестит не блестит - тут и от съёмки зависит, и от срока эксплуатации самолёта, и ...
нет, ну серьезно, увижу хоть одно фото строевого скольчатого? я если что утверждаю, то отвечаю за свои слова. но можете и сами почитать "цвета советской авиации" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
Ну, допустим вот этот Як-9. Кстати, в этой статьей, к который вы меня отсылаете отмечено, идеальное совпадение окраски Як-9 со схемой. И то, что что, завод № 21, часто допускал искажение искажение камуфляжных пятен при окраске. Это ровно то, что говорил выше. Поэтому точно примерять выкройки схем на реальное фото самолета, будет не совсем правильно. У каждого самолета своя история.
Модель, которую я показываю, является попыткой исторической реконструкции. У меня нет фото самолета А.Пантелькина. Поэтому, предвидя подобные разговоры, я покрасил его по схеме.
Давайте прекратим этот разговор, потому, что глупо спорить о том что реально было. Была схема, и по ней красили самолеты. Были и искажения, о которых упоминается в статье и многое другое.
ну вот обсуждать окраску Як-9 (а также Ил-2, как один тезка уже предлагал) другого завода, вместо "лавки" я точно не буду)
п.с. а статья там не одна, а целый цикл, который желательно читать с последних, более новых изысканий.
*Саша,нормальный самолётик получился-отличная работа,с исторической точки тоже претензий нет*давай и дальше действуй в том же ключе,не останавливайся на достигнутом!*
Замечательная модель! И слава богу, что Александр сделал вполне реальный камуфляж (а не фантазийную отсебятину, которой грешат многие коллеги). Вот посмотрите на четыре строевые машины. Пятна камо на капоте абсолютно одинаковы. О чем это свидетельствует? О том что при заводской окраске использовались одни и те же фанерные трафареты, причем в строгом соответствии рекомендованной схеме НКАП.
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:А вот относительно глянцевого - фото как пример, этот блестит как и моя модель. Пожалуй, очень много зависит от степени освещения. Модель фотографировалась под лампами, это тоже о чем то говорит.
Пересмотрел кучу фоток сейчас. Соглашусь. У меня крайний мессер тоже от трёх ламп стал блестящим... Так что примите мои сорри!)
Иван, будет вам. Именно так, лампы при съемке обязательно добавят глянца.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Заводской номер расшифровывается достаточно просто:
39 - это модель по заводской классификации (ф или фн по памяти не скажу, надо сверяться).
21- это номер завода (в данном случае Горьковский)
28 - номер заводской серии (нумерация была сквозная одна, две или три цифры без нулей)
69 - номер самолёта внутри серии, он же бортовой, т.к. в Горьком бортовые номера наносились сразу на заводе.
Спасибо за отзыв! С этим никто не спорит. Гораздо сложнее было найти сам номер самолета по которому и установлен бортовой номер и модификация.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
отлично покрашено
Спасибо!
67 лет
На сайте с 30.10.2011
На сайте с 04.12.2015
а что же это на другом, если не такое же отражение - пятно третьего цвета?
я не требую следовать своей политике, а прошу смотреть на фото... а они показывают, что пятна примерно соответствовали положением, но не формой.
и опять приводите фото не по схеме) нет, ну серьезно, увижу хоть одно фото строевого скольчатого? я если что утверждаю, то отвечаю за свои слова. но можете и сами почитать "цвета советской авиации" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Мне модель понравилась! Может и есть недочёты, о которых выше пишут, но я совершенно не обратил внимание. Сделана хорошо, покрашена хорошо и , на мой взгляд, правильно. Блестит не блестит - тут и от съёмки зависит, и от срока эксплуатации самолёта, и ...
Виктор, спасибо!
На сайте с 04.12.2015
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:
нет, ну серьезно, увижу хоть одно фото строевого скольчатого? я если что утверждаю, то отвечаю за свои слова. но можете и сами почитать "цвета советской авиации" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954.html
Ну, допустим вот этот Як-9. Кстати, в этой статьей, к который вы меня отсылаете отмечено, идеальное совпадение окраски Як-9 со схемой. И то, что что, завод № 21, часто допускал искажение искажение камуфляжных пятен при окраске. Это ровно то, что говорил выше. Поэтому точно примерять выкройки схем на реальное фото самолета, будет не совсем правильно. У каждого самолета своя история.
Модель, которую я показываю, является попыткой исторической реконструкции. У меня нет фото самолета А.Пантелькина. Поэтому, предвидя подобные разговоры, я покрасил его по схеме.
Давайте прекратим этот разговор, потому, что глупо спорить о том что реально было. Была схема, и по ней красили самолеты. Были и искажения, о которых упоминается в статье и многое другое.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
да, кстати, вопросов по камуфляжу предыдущих Ваших "лавок" ведь не было? а там не рубленный)
А давайте обсуждать модель которая размещена сегодня, а не все предыдущие мои модели!
На сайте с 04.12.2015
п.с. а статья там не одна, а целый цикл, который желательно читать с последних, более новых изысканий.
36 лет
На сайте с 11.06.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 15.10.2016
Отлично сработано!
+1
Возраст неизвестен
На сайте с 14.11.2011
На сайте с 26.01.2013
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
На сайте с 29.06.2013
72 года
На сайте с 28.03.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий