Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем добрый день! В юбилейный год великой Победы представляю ещё одну модель самолета времен Великой Отечественной войны. На сей раз это модель самолета Ла-5фн, и по сути, эта работа является исторической реконструкцией внешнего вида самолета, который пилотировал капитан Пантелькин А.А., Герой Советского Союза. В этом и заключается интерес – собрать самолет, на котором воевал и геройски погиб в марте 1945 г. майор Пантелькин А.С., земляк моей, как говорится, малой Родины – г. Стерлитамак Башкирской АССР. Несколько слов о Анатолии Пантелькине. Родился в 1919 года в деревне Веселовка Фёдоровского района Башкирской автономной республике. Окончил 7 классов и школу ФЗУ в городе Стерлитамак, работал слесарем на заводе. В Красной Армии с 1940 года. Окончил Сталинградскую военную авиационную школу в 1941 году, служил в ней лётчиком - инструктором. С Января 1943 года сержант А. А. Пантелькин на фронтах Великой Отечественной войны. Воевал в составе 116-го ИАП. К январю 1945 года командир эскадрильи 116-го истребительного авиационного полка (295-я истребительная авиационная Новомосковская Краснознамённая ордена Кутузова дивизия, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) Майор А. А. Пантелькин совершил 270 боевых вылетов, провёл 49 воздушных боёв, в которых лично сбил 19 самолётов противника, уничтожил и повредил много живой силы и техники врага. Погиб 14 Марта 1945 года в Венгрии, при штурмовке механизированной колонны противника. 18 августа 1945 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (дважды), Александра Невского, Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды; медалями. Его именем названа улица в городе Стерлитамак (республика Башкортостан), там же установлена мемориальная доска. Кроме этого именем Анатолия Пантелькина названа и сохраняется по сегодняшний день улица в городе-герое Киеве. Более подробно, если кому интересно, о А.Пантелькине можно почитать тут: airaces.narod.ru/all4/pantelkn.htm
Когда я решил собрать самолет А.А. Пентелькина, у меня была вот эта групповая фотография летчиков (Пантелькин четвертый слева-направо) на фоне самолета Ла-5ф со стрелой на борту. Первоначально подумал, что возможно и сам А. Пантелькин пилотирует подобный самолет.
Но потом решил немного расширить изыскания в этом вопросе. Через Интернет нашел несколько журналов боевых действий 116 ИАП, в которых есть записи о вылетах А.Пантелькина. Но тип самолета там указан только Ла-5, без раскрытия модификации. Тогда обратился за помощью к поисковикам-документалистам г. Москва. Они откликнулись и помогли в моем вопросе, за что им низкий поклон и благодарность! Они смогли установить номер самолета и его двигателя: № 39212869 мотор № 8213627 . По номеру самолета и двигателя можно с большей вероятностью сказать, что это самолет Ла-5фн с бортовым номером 69! Дальше на сайте ava.org.ru/iap/116.htm прочитал об особенностях окраски самолетов 116 ИАП. Вот они: одна полная и одна неполная диагональные белые полосы на вертикальном оперении - знак полка в системе обозначений самолетов, принятой в 10 ШАК ВВС КА. Вероятно также, что коки винтов были белого цвета. Дивизионной эмблемой 295 ИАД (31 иап, 116 иап, 164 иап) была большая белая молния на фюзеляже. Там же на этом сайте есть несколько интересных фото. Некто Еремеев И.Д. позирует рядом с Ла-5ф 116 ИАП с нанесенными элементами опознавания полка и дивизии.
Или вот еще тот же Еремеев И.Д. с группой боевых товарищей на фоне Ла-5 с белой стрелой на фюзеляже (дивизионная эмблема).
И еще одно фото. Группа летчиков и техников на фоне самолета Ла-5фн с бортовым номером 63 и белой стрелой на фюзеляже.
Именно ориентируясь на это фото я пришел к выводу, что Ла-5фн А.Пантелькина мог нести точно такие же элементы опознавания, как и самолет под номером «63». Уж очень часто именно с этими эмблемами попадаются фото самолетов 116 ИАП, в том числе на фоне одного из них и сфотографирован наш герой. Да и номер бортовой совсем близок к номеру «69» Пантелькина. Расположение пятен камуфляжа я взял стандартную со схемы, дабы не придумывать ничего, не видя фото реального самолета. Таким образом, завершилась моя историческая реконструкция внешнего вида самолета Ла-5фн А.Пантелькина. Не могу утверждать, что она была именно такой, но проведенные изыскания дают основания думать, что с большей вероятностью так все и было. Ну, и последнее фото самолета Ла-7 116 ИАП, на которым нанесены только обозначения полка, а также Ла-5Ф 116 ИАП.
Сама модель известна очень многим. Так называемый набор от «Звезды», который получил в прошлые годы медаль. Скажу свое мнение, несмотря на медаль, набор не кажется мне идеальным и совершенным. Самое обидное это брак, который стал попадаться на моделях «Звезды». В моем наборе была куча утяжин на капоте, на фюзеляже и покоробленный фонарь, особенно сдвижная часть. Которую мне пришлось выкинуть и дополнительно решать вопрос по её замене.
Модель практически "изкоробка" с небольшими дополнениями, а именно: добавлен тормозной щиток от фирмы "Микродизайн". Сточены гребни на элеронах. Вместо них несколько изменен вид элеронов путем накрашивания шпаклевки элементов конструкции. Стойка антенны сделана из зубочистки. Нить антенны от бантика. БАНО на крыльях от "Эльф", задний самодельный. Добавлено бронестекло на козырек фонаря. И на крыльях сделаны крепления для бомб. Красил красками и лаками от Тамии. А в работе мне всегда помогает и вдохновляет на модельный труд, в том числе и в это непростое время, мой коллега Дмитрий (croco007), за что ему всегда благодарен!
Красиво получилось! И рассказ такой подробный. Я бы рекомендовал ещё немного поювелирничать и вырезать на храповике соответствующие выступы. Смотрелось бы ещё смотрибельнее. Ну и лично для меня он смотрится очень глянцевым. Но это мое личное ИМХО. В остальном мне модель понравилась. Красиво и четко.
Поздравляю коллега!
интересная история и классная окраска!
есть пара небольших нюансов по камуфляжу - линия разграничения от зализа крыла до стабилизатора получилась "провисшая" (была более прямой и шла через люк в борту, а не под ним), а в пятнах на плоскостях заметна оглядка на рекомендованную схему НКАП? но я такое видел только на "эталоне" - серийные красили в более округлые пятна, как и на фюзеляже.
Цитата: интересная история и классная окраска!
есть пара небольших нюансов по камуфляжу - линия разграничения от зализа крыла до стабилизатора получилась "провисшая" (была более прямой и шла через люк в борту, а не под ним), а в пятнах на плоскостях заметна оглядка на рекомендованную схему НКАП? но я такое видел только на "эталоне" - серийные красили в более округлые пятна, как и на фюзеляже.
Андрей, спасибо!
Относительно линии разграничения от зализа крыла до стабилизатора считаю не существенным замечанием. И так тоже могло быть вполне. А вот относительно пятен на крыльях по схеме НКАП - сколько угодно! На то она и схема окраски! Вы же делали Ла-5фн тип 41 бортовой номер 14. Посмотрите на крыло.
Или вот этот "двадцать третий". Смотрим на крыло. Но это просто пример. В Описании я отметил почему я так поступил. Потому, что не видел фото самолета прототипа, потому и покрасил по схеме.
Цитата: Красиво получилось! И рассказ такой подробный. Я бы рекомендовал ещё немного поювелирничать и вырезать на храповике соответствующие выступы. Смотрелось бы ещё смотрибельнее. Ну и лично для меня он смотрится очень глянцевым. Но это мое личное ИМХО. В остальном мне модель понравилась. Красиво и четко.
Поздравляю коллега!
Иван, спасибо! Относительно храповика соглашусь, можно было бы. А вот относительно глянцевого - фото как пример, этот блестит как и моя модель. Пожалуй, очень много зависит от степени освещения. Модель фотографировалась под лампами, это тоже о чем то говорит.
Александр, самолет Евстигнеева не пример, так как был перекрашен и не повторяет заводской камуфляж не только по этой линии, а и в других местах!
а что на 23 можно разглядеть, кроме жаропрочной пластины отражающейся на крыле? действительно не таком матовом, как некоторым кажется) и тут же ниже сами разместили фото, где не по схеме НКАП) "относительно пятен на крыльях по схеме НКАП - сколько угодно" - можно хоть одно, кроме 23?) один товарищ, который агитирует везде эту схему - в дискуссии на тему не предоставил ни одного строевого фото "лавки" с подобным. только "эталон" (образцово-показательный) имел такие пятна! тут можно конечно допустить любой вариант) я пишу для того, чтоб люди наконец перестали привычно следовать наставлениям, актуальным во времена царя гороха, когда не было доступно столько фото
Заводской номер расшифровывается достаточно просто:
39 - это модель по заводской классификации (ф или фн по памяти не скажу, надо сверяться).
21- это номер завода (в данном случае Горьковский)
28 - номер заводской серии (нумерация была сквозная одна, две или три цифры без нулей)
69 - номер самолёта внутри серии, он же бортовой, т.к. в Горьком бортовые номера наносились сразу на заводе.
Цитата: А вот относительно глянцевого - фото как пример, этот блестит как и моя модель. Пожалуй, очень много зависит от степени освещения. Модель фотографировалась под лампами, это тоже о чем то говорит.
Пересмотрел кучу фоток сейчас. Соглашусь. У меня крайний мессер тоже от трёх ламп стал блестящим... Так что примите мои сорри!)
Цитата: Александр, самолет Евстигнеева не пример, так как был перекрашен и не повторяет заводской камуфляж не только по этой линии, а и в других местах!
а что на 23 можно разглядеть, кроме жаропрочной пластины отражающейся на крыле? действительно не таком матовом, как некоторым кажется) и тут же ниже сами разместили фото, где не по схеме НКАП) "относительно пятен на крыльях по схеме НКАП - сколько угодно" - можно хоть одно, кроме 23?) один товарищ, который агитирует везде эту схему - в дискуссии на тему не предоставил ни одного строевого фото "лавки" с подобным. только "эталон" (образцово-показательный) имел такие пятна! тут можно конечно допустить любой вариант) я пишу для того, чтоб люди наконец перестали привычно следовать наставлениям, актуальным во времена царя гороха, когда не было доступно столько фото
Андрей, почему люди должны следовать именно той политике, о какой вы говорите, т.е. при царе-горохе? Была утвержденная схема окраски и она имела право на существование. Фото я привел вам в качестве примера, но вы не хотите видеть в них очевидного. Ваш № 14-ый, перекрасили, как вы говорите. Может быть, но на крыле просматривается "рубленный" камуфляж. На "23" это видно ещё сильнее, а вы видите только отраженную жаропрочную плиту. А ниже размещен самолет совсем по другому поводу, а не в качестве примера окраски пятен. И вообще, разговор на эту тему считаю непродуктивным. Потому как нюансов в окраске встречается просто "море". Но была схема, и я убежден, что красили и по схеме в том числе! И не только Лавочкины! А здесь тоже жаропрочная плита отражается?
Цитата: действительно не таком матовом, как некоторым кажется)
Бе-бе-бе, как моя дочь говорит!))))
Пусть ваши дни будут столь же солнечными как лампы Александра и летние фото, приведенные спорщиками!)
Комментарии
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 03.02.2012
Отлично сработано!
+ 1 !
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отлично сработано!
Сергей, спасибо!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Цитата:Отлично сработано!
+ 1 !
Александр, спасибо!
На сайте с 20.06.2020
Поздравляю коллега!
47 лет
На сайте с 11.08.2010
На сайте с 04.12.2015
есть пара небольших нюансов по камуфляжу - линия разграничения от зализа крыла до стабилизатора получилась "провисшая" (была более прямой и шла через люк в борту, а не под ним), а в пятнах на плоскостях заметна оглядка на рекомендованную схему НКАП? но я такое видел только на "эталоне" - серийные красили в более округлые пятна, как и на фюзеляже.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
интересная история и классная окраска!
есть пара небольших нюансов по камуфляжу - линия разграничения от зализа крыла до стабилизатора получилась "провисшая" (была более прямой и шла через люк в борту, а не под ним), а в пятнах на плоскостях заметна оглядка на рекомендованную схему НКАП? но я такое видел только на "эталоне" - серийные красили в более округлые пятна, как и на фюзеляже.
Андрей, спасибо!
Относительно линии разграничения от зализа крыла до стабилизатора считаю не существенным замечанием. И так тоже могло быть вполне. А вот относительно пятен на крыльях по схеме НКАП - сколько угодно! На то она и схема окраски! Вы же делали Ла-5фн тип 41 бортовой номер 14. Посмотрите на крыло.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Красиво получилось! И рассказ такой подробный. Я бы рекомендовал ещё немного поювелирничать и вырезать на храповике соответствующие выступы. Смотрелось бы ещё смотрибельнее. Ну и лично для меня он смотрится очень глянцевым. Но это мое личное ИМХО. В остальном мне модель понравилась. Красиво и четко.
Поздравляю коллега!
Иван, спасибо! Относительно храповика соглашусь, можно было бы. А вот относительно глянцевого - фото как пример, этот блестит как и моя модель. Пожалуй, очень много зависит от степени освещения. Модель фотографировалась под лампами, это тоже о чем то говорит.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отличная работа!)
Алексей, спасибо!
55 лет
На сайте с 04.08.2011
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отличная модель!
Роман, спасибо!
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 04.12.2015
а что на 23 можно разглядеть, кроме жаропрочной пластины отражающейся на крыле? действительно не таком матовом, как некоторым кажется) и тут же ниже сами разместили фото, где не по схеме НКАП) "относительно пятен на крыльях по схеме НКАП - сколько угодно" - можно хоть одно, кроме 23?) один товарищ, который агитирует везде эту схему - в дискуссии на тему не предоставил ни одного строевого фото "лавки" с подобным. только "эталон" (образцово-показательный) имел такие пятна! тут можно конечно допустить любой вариант) я пишу для того, чтоб люди наконец перестали привычно следовать наставлениям, актуальным во времена царя гороха, когда не было доступно столько фото
На сайте с 21.04.2017
39 - это модель по заводской классификации (ф или фн по памяти не скажу, надо сверяться).
21- это номер завода (в данном случае Горьковский)
28 - номер заводской серии (нумерация была сквозная одна, две или три цифры без нулей)
69 - номер самолёта внутри серии, он же бортовой, т.к. в Горьком бортовые номера наносились сразу на заводе.
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Отличная модель,смотрится очень естественно и органично.
Спасибо за отзыв!
На сайте с 20.06.2020
А вот относительно глянцевого - фото как пример, этот блестит как и моя модель. Пожалуй, очень много зависит от степени освещения. Модель фотографировалась под лампами, это тоже о чем то говорит.
Пересмотрел кучу фоток сейчас. Соглашусь. У меня крайний мессер тоже от трёх ламп стал блестящим... Так что примите мои сорри!)
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр, самолет Евстигнеева не пример, так как был перекрашен и не повторяет заводской камуфляж не только по этой линии, а и в других местах!
а что на 23 можно разглядеть, кроме жаропрочной пластины отражающейся на крыле? действительно не таком матовом, как некоторым кажется) и тут же ниже сами разместили фото, где не по схеме НКАП) "относительно пятен на крыльях по схеме НКАП - сколько угодно" - можно хоть одно, кроме 23?) один товарищ, который агитирует везде эту схему - в дискуссии на тему не предоставил ни одного строевого фото "лавки" с подобным. только "эталон" (образцово-показательный) имел такие пятна! тут можно конечно допустить любой вариант) я пишу для того, чтоб люди наконец перестали привычно следовать наставлениям, актуальным во времена царя гороха, когда не было доступно столько фото
Андрей, почему люди должны следовать именно той политике, о какой вы говорите, т.е. при царе-горохе? Была утвержденная схема окраски и она имела право на существование. Фото я привел вам в качестве примера, но вы не хотите видеть в них очевидного. Ваш № 14-ый, перекрасили, как вы говорите. Может быть, но на крыле просматривается "рубленный" камуфляж. На "23" это видно ещё сильнее, а вы видите только отраженную жаропрочную плиту. А ниже размещен самолет совсем по другому поводу, а не в качестве примера окраски пятен. И вообще, разговор на эту тему считаю непродуктивным. Потому как нюансов в окраске встречается просто "море". Но была схема, и я убежден, что красили и по схеме в том числе! И не только Лавочкины! А здесь тоже жаропрочная плита отражается?
На сайте с 20.06.2020
действительно не таком матовом, как некоторым кажется)
Бе-бе-бе, как моя дочь говорит!))))
Пусть ваши дни будут столь же солнечными как лампы Александра и летние фото, приведенные спорщиками!)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий