Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Долго не решался выстовлять модель т. к. за последнее время было столько шедевров, что кажется что у меня руки растут не из того места. Но все таки решился, это мой первый долгострой почти 2 месяца ушло на всё про всё. Но и немножко истории судна:
Построен в 1933 г. в Гамбурге. Относится к известной серии из пяти судов, построенных на верфи "Блом и Фосс". Все пять судов серии весьма близкие по своим характеристика, занимают видное место в парусном мире.
Во время второй мировой войны барк был затоплен немцами в районе Балтийского порта Штральзунд. В 1948 году поднят со дна моря Советскими моряками. Бывшее учебное судно германского военно-морского флота барк ГОРХ ФОК, названное по имени известного немецкого мариниста, был передан по репарации Советскому Союзу и впоследствии оно под именем ТОВАРИЩ-II плавало под советским флагом.
Первые послевоенные мили в 1951 г. ТОВАРИЩ прошел на Балтике. Легко себе представить, насколько трудными были эти мили, если припомнить минную обстановку того времени. После ремонта в Висмаре и Лиепае, а также после недолгого пребывания в Ленинграде, ТОВАРИЩ, приписанный к Херсонскому мореходному училищу, направился вокруг Европы в Одессу.
Первое значительное плавание парусника состоялось в 1957 г. Рейс был продолжительным и далеким: из Черного моря вокруг Африки, к берегам Индонезии, Индии и обратно в Одессу. Тогда ТОВАРИЩ после восстановления впервые пересек экватор.
В 1972 г. в Нью-Йорке барк принял участие в юбилейных торжествах по случаю 175-летия американского фрегата КОНСТЕЛЕЙШН, ныне корабля-музея. Через два года - в регате Операции Парус в Гдыне, еще через два года - в Нью-Йорке, и в обеих регатах победил.
Примечательно, что в этих гонках ТОВАРИЩ непосредственно соревновался со своим собратом парусником ГОРХ ФОК - II, фаворитом гонок предыдущих лет. Западно-германское судно чуть крупнее барка ТОВАРИЩ, больше и площадь его парусов и число рук, готовых работать с ними. А если анализировать скоростные возможности судов, то следует обратить внимание на подводные части корпусов этих судов: у последнего парусника серии - гладкий, сварной, а не клепаный корпус, как у предыдущих судов серии.
Длина с бушпритом, м - 82.6
Длина без бушприта, м - 73.7
Ширина, м - 12
Осадка, м - 4.5
Высота борта, м - 7.3
Площадь парусов, кв. м - 1812
Водоизмещение, т - 1510
Мощность двигателя, л.с. - 369
Скорость, узлов - 7
Скорость под парусами, узлов - 8.5
Экипаж - 45, курсантов - 145
В начале 90-х при разделе Черноморского флота ТОВАРИЩ отошел к Украине. В 1993 г. барк прекратил свои плавания и был переведен в Англию, где долгое время простоял в порту Ньюкастла. В настоящее время он находится в германском городке Вильгельмшаффен, имея на своем борту немногочисленную команду, которая влачит жалкое существование. Главный герой советского фильма "Алые паруса" барк ТОВАРИЩ оказался перед выбором - быть разрезанным автогеном или же стать увеселительным судном богатых немцев, которые планируют совершать на нем туристические рейсы в Средиземном море.
Моделька потянула на ностальгию. Помнится, сам собрал такую и примерно с таким же качеством во второй половине 80-х, сейчас ее уже нет. Судьба корабля грустная, "имперскому" Союзу были нужны моряки, а "демократической" Украине они оказались не нужны...
Приветствую! Ура! Ура! Как же я соскучился по парусникам! Миш, прогресс очевиден. Эта работа в разы лучше твоих первых. Из того, что бросается в глаза - фор-стеньга, цвет палубы и ванты бизань-мачты. От меня "Хорошо".
Добавлю лишь, что, сегодня Горх Фок (он же ранее - Товарищ, а еще ранее Горх Фок), пожалуй, уж не влачит жалкое существование. Он снова на ходу. Немцам респект за восстановление прекрасного корабля. Жаль, что Украине ремонт оказался не по зубам. :-(
На сайте http://www.gorchfock1.de - есть кое-что и о судьбе, там же и цвета корабля.
Всем спасибо за отзывы и пожелания. Psycho следующим собираюсь строить "Бригантину"от Звезды , вернее не собираюсь а уже стою,скорей всего её буду собирать ещё по инструкции без всяких переделок. Пока еще потренируюсь на пару моделей может уж потом что нибудь получится совсем клёвое. А да чуть не забыл по покраске палубы уж извиняйте, но красил тем что было в наличии, в следующий раз исправлюсь
Misha, рад за вас. Хорошая работа. И руки растут откуда надо. Но возникло несколько вопросов: почему носовое украшение, тонкие полосы вдоль борта и выстрел- чёрные? На фотографии из "Моделяжа" выстрел- белый а полосы , украшение и название -золотые. Кстати, название почему то не выделили. Это можно перекрасить. На шестом фото на трапах видны швы прессформы. На следующих моделях не упускайте эти мелочи. Удачи. deLoro.
Здравствуйте, разрешите добавить немного по истории судна: в 2003-м году окончательно утрачены права собственности на судно Херсонским Морским Коледжем. Регистром Германии судно признано непригодным к эксплуатации. Судно переведено в ШТральзунд и поставлено как музей с прежним названием "Горх Фок". Фотография на моём логине как раз с того места. Много фоток на гугл ерс.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
42 года
На сайте с 09.02.2010
На сайте с 29.06.2010
38 лет
На сайте с 05.07.2010
На сайте с 24.03.2007
Очень прилично получилось. Есть, конечно, огрехи в окраске и немного удивил цвет палубы.. Твердая четверка
37 лет
На сайте с 03.06.2010
Приветствую! Ура! Ура! Как же я соскучился по парусникам! Миш, прогресс очевиден. Эта работа в разы лучше твоих первых. Из того, что бросается в глаза - фор-стеньга, цвет палубы и ванты бизань-мачты. От меня "Хорошо".
ПС. что далее в планах судостроения?
71 год
На сайте с 26.10.2009
от меня твёрдая "4".
С Уважением, Алексей.
63 года
На сайте с 03.08.2010
Оценку 4 и замечания поддерживаю. Автору спасибо.
Добавлю лишь, что, сегодня Горх Фок (он же ранее - Товарищ, а еще ранее Горх Фок), пожалуй, уж не влачит жалкое существование. Он снова на ходу. Немцам респект за восстановление прекрасного корабля. Жаль, что Украине ремонт оказался не по зубам. :-(
На сайте http://www.gorchfock1.de - есть кое-что и о судьбе, там же и цвета корабля.
44 года
На сайте с 18.04.2010
55 лет
На сайте с 17.05.2008
Конечно, недочёты есть, но в целом неплохо, ведно старание автора.
Якорные клюзы можно просверлить и вставить в них якоря, будет выглядеть реалистичнее.
38 лет
На сайте с 05.07.2010
48 лет
На сайте с 29.01.2010
На сайте с 29.06.2010
Misha, а почему не выкладываешь в галерею?
38 лет
На сайте с 05.07.2010
На сайте с 07.10.2007
54 года
На сайте с 22.09.2010
На сайте с 14.04.2009
Приятно видеть ещё одного родственника моей Мирчи !Вот тут красуется красавица.
С такелажем бы повозиться ещё и супер было бы.
54 года
На сайте с 22.09.2010
На сайте с 16.05.2010
На сайте с 29.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий