Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель, собственно, самого линейного корабля "Севастополь".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
Чуть более трёх лет тому назад, обратились ко мне представители небезызвестной фирмы ДеАгостини, занимающейся производством патворков различных моделей, и предложили мне выступить консультантом при постройке очередной их модели. Этой моделью как раз и оказалась модель линкора "Севастополь", заявленная производителем по состоянию на 1945 год.
Ознакомившись с предоставленными мне фотографиями собранной на фирме тестовой моделью, я был несколько озадачен: эта тестовая модель была ничем иным как сборной солянкой, сделанной по выкройкам из журнала "Бумажное моделирование" Выпуск 94, но только то был линкор "Парижская коммуна" по состоянию на 1937 год. Были добавлены только противоторпедные були и катера на модели стали неизвестной мне конструкции (в бумажном варианте модели они были более или менее всё-таки походили на катера с прототипа).
Поскольку работа меня заинтересовала, немедленно выкатил разработчикам перечень замечаний и предложений по тестовой модели, чтобы при начале её производства, по возможности она бы смогла соответствовать заявленным параметрам 1945 года.
Часть замечаний и предложений они сумели успеть внести в конструкцию и была проведена довольно большая работа над ошибками, но многие конструктивные ошибки устранить не удалось, т.к. изготовление набора уже шло полным ходом.
Не буду здесь на них останавливаться, т.к. получится рассказ на все три года работы.
Процесс постройки модели можно посмотреть вот здесь:
https://karopka.ru/forum/forum190/topic28279/
Основные нюансы я свёл в небольшой World-файл и разместил его по адресу:
https://ru.files.fm/u/6kb9yng7g#/view/r5hu6k6wf
Теперь по постройке модели.
Поскольку базовый набор (все 120 комплектов которого мне любезно предоставила фирма ДеАгостини абсолютно бесплатно) грешил кучей неточностей и ошибок даже по отношению к тестовой модели, о которой я говорил ранее, практически каждую деталь приходилось или дорабатывать, или изготавливать самому, или обращаться за помощью к Коллегам.
- стволы всех зениток 70-К и пулемётов ДШК, ступицы винтов, грот-мачту и стеньгу к ней выточил Владимир Дударев
- заготовки на палубный настил из бамбука успел для меня напилить Владимир Терентьевич Чурилин
- дополнения к палубному настилу, правильный кормовой Герб и таблички с именем корабля сделал Александр Михеев
- наборы фототравления на сходные трапы и двери в 200-м масштабе предоставили Коллеги из Микродизайна
- палубную мелочёвку и правильные катера выращивал для меня Виталий Франк на своём домашнем 3-D принтере
- фототравление на площадку 2-го яруса кормовой надстройки сделал Всеволод Шишкин
- неоценимую помощь при воссоздании образа модели оказал Андрей Тамеев. Благодаря ему удалось пообщаться с одним из немногих ныне здравствующих ветеранов этого корабля, который служил на нём с 1943 по 1946 год, и получить ответы на свои вопросы непосредственно из первых рук
- подставку и колпак для модели по старой доброй традиции изготовил Даниил Скрипник.
Да и вообще – в который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
А трудностей при постройке хватало:
Во-первых - материал с которым я никогда раньше не работал;
во-вторых - неизвестный для меня масштаб 1/200;
в-третьих – размер модели…… аж 92 сантиметра в длину!
Удивил меня подход разработчиков модели к подбору материалов – "ковш" для установки зениток на носовой надстройке был отлит из металла, а такой же "ковш" для таких же зениток на кормовой надстройке – был выполнен из пластика; носовая оконечность корпуса – выполнена из пластика, а кормовая оконечность – наборная из фанеры (из-за чего весь корпус пришлось защитить от деформаций в местах стыковки таких разнородных материалов нанесением эпоксидной шпатлёвки по стеклоткани); задняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из пластика; передняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из фанеры; деревянный брусок для использования его в качестве грот-мачты пришёл в наборе уже согнутый в дугу; все фанерные детали, заявленные разработчиком толщиной 1,5 или 2,0мм, в каждом поступающем журнале имели свою толщину с изменением её или в меньшую или в бόльшую сторону …..
От декалей, предлагаемых ДеАгостини, пришлось отказаться, т.к. в 1944 году линкор ещё не был Краснознамённым (соответственно, на флаге не было изображения Ордена Красного Знамени) и на кормовом Гербе должно было быть всего 11 Республик.
При работе над моделью я старался всё-таки максимально опираться на базовый комплект деталей от ДеАгостини. Я же обязан был оправдать их доверие в качестве консультанта.
Именно поэтому для образа модели был выбран 1944 год.
Хотя руки сами иногда делали всё по новой, откладывая в сторону готовые детали их журналов. Каюсь, иногда передоверялся деталям из набора, и на модели появились некоторые "косяки", которые на ранних этапах (заметив их, конечно) можно было исправить, но по закону подлости, вылезли они только уже при окончательном монтаже.
Так что табуретки по матчасти будут заслуженные.
Как и при постройке предыдущих моделей, для доработки исходных деталей от ДеАгостини или для изготовления новых деталей, шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры, даже трубочки для коктейля пошли в дело. Очень помогли иголки для иглоукалывания (процедуры есть такие).
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
С Уважением, Алексей Лежнев.
P.S. На фотографиях, размещённых в конце фотосессии я разместил несколько фото с наиболее интересными элементами конструкции модели, которые даже в 200-м масштабе читаются с трудом, а именно:
- обвязку рей на грот-мачте;
- обвязку такелажа на носовой надстройке и грот-мачте;
- крупным планом палубные иллюминаторы, вентиляционные грибки с задрайками и катушки системы размагничикания корабля;
- фото тестовой модели от ДеАгостини (с чего всё начиналось.....)
Объясните мне танкисту, что за цепь в носовой части корпуса, проходящая под днищем. Нигде не могу найти ответ. А интересно, Черт возьми...
Модель понравилась. Отличное исполнение. Огромный труд. Очень уважаю работу с мелочью.
И еще вопрос. Модель линкора Николай 1 не собирали? Вообще кто то пробовал его осилить?
С уважением, Дмитрий.
Модель получилась именно такой, какой я ее представляю на внутреннем рейде севастопольской бухты стоящей на бочках недалеко от госпитальной набережной. Наши с Александром поздравления с завершением строительства хорошей модели!
Цитата: Модель получилась именно такой, какой я ее представляю на внутреннем рейде севастопольской бухты стоящей на бочках недалеко от госпитальной набережной. Наши с Александром поздравления с завершением строительства хорошей модели!
На самом деле модель сделана на более ранний период 1944 года.
Когда 5 декабря 1944 года линкор входил на рейд освобождённого Севастополя, на нём уже не было стеньги на грот-мачте, на носовой надстройке и на грот-мачте уже были установлены лендлизовские радиолокационные антенны 281, появились дополнительные помещения на пятом ярусе носовой надстройки..... да и ещё было много внешних отличий.
Именно поэтому, дабы максимально использовать детали набора от ДеАгостини, я и делал модель на середину 1944 года. Если бы делал на 1945 год (как заявила ДеАгостини), то модель имела бы уже совершенно другой вид.
Алексей поздравляю от всей души за завершение столь грандиозной модели и на интереснейшей сказки по постройке!
Модель аж-но за душу зацепило...теперь и самому захотелось сотворить данного красавца! Но в 1\350...
Цитата: Отлично!!!Вторая труба,на фото прототипа рёбра (или сочленения секций,обручи)расположены по другому и их больше,
почему на модели так ?___Текст комментария редактировался. История изменений
Тут всё очень просто.
В ДеАгостини ИЗНАЧАЛЬНО сделали НЕПРАВИЛЬНУЮ трубу. Она у них получилась длиннее положенного на 14мм.
Пришлось её укорачивать.
Когда это выяснилось, номеров восемьдесят уже было запущено в производство. И вместо того, чтобы признать свою ошибку, и заменить трубу на соответствующую 200-му масштабу, они пошли по пути поднятия на те же 14 мм всех надстроек..... довольно странные поступок с их стороны.
Именно отсюда и появилась "шайба" под передней дымовой трубой. Когда получил этот номер с "шайбой", то долго не мог понять её предназначение..... до меня дошло только когда сравнил высоты обеих дымовых труб.
А вот теперь, Уважаемые Коллеги, позвольте подвести предварительный итог обсуждения данной модели.
Во-первых, хочу высказать слова благодарности Коллегам, которые дали положительную оценку моему труду
Во-вторых, хочу высказать слова благодарности Коллегам, которые подошли к оценке модели критически и сделали много серьёзных и конструктивных замечаний и предложений.
Ну, а в-третьих - спасибо, что не прошли мимо этой модели.
Время её нахождения в Прихожей истекает, и я с чистой совестью и с Вашего Благословения прокладываю ей курс в Галерею.
Я тоже очень надеюсь, что "Севастопольская" серия для меня закончилась. И я ей очень благодарен за это!
Пока немного отдохну..... всё равно ждать чертежей из РГАВМФ придётся некоторое время (а вот каких - пока не скажу).
Да и хозяйственных делов поднакопилось.
Комментарии
На сайте с 11.02.2013
Модель понравилась. Отличное исполнение. Огромный труд. Очень уважаю работу с мелочью.
И еще вопрос. Модель линкора Николай 1 не собирали? Вообще кто то пробовал его осилить?
С уважением, Дмитрий.
На сайте с 07.01.2019
На сайте с 07.02.2020
Объясните мне танкисту, что за цепь в носовой части корпуса, проходящая под днищем. Нигде не могу найти ответ. А интересно, Черт возьми...
Это цепи параванов, для борьбы с минами. Наберите в поисковике "параван", там по картинкам и фотографиям сразу всё поймёте.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
На сайте с 17.08.2017
71 год
На сайте с 26.10.2009
Модель получилась именно такой, какой я ее представляю на внутреннем рейде севастопольской бухты стоящей на бочках недалеко от госпитальной набережной. Наши с Александром поздравления с завершением строительства хорошей модели!
На самом деле модель сделана на более ранний период 1944 года.
Когда 5 декабря 1944 года линкор входил на рейд освобождённого Севастополя, на нём уже не было стеньги на грот-мачте, на носовой надстройке и на грот-мачте уже были установлены лендлизовские радиолокационные антенны 281, появились дополнительные помещения на пятом ярусе носовой надстройки..... да и ещё было много внешних отличий.
Именно поэтому, дабы максимально использовать детали набора от ДеАгостини, я и делал модель на середину 1944 года. Если бы делал на 1945 год (как заявила ДеАгостини), то модель имела бы уже совершенно другой вид.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
54 года
На сайте с 02.04.2015
В галерею швартуется очередной шедевр
30 лет
На сайте с 09.02.2018
Модель аж-но за душу зацепило...теперь и самому захотелось сотворить данного красавца! Но в 1\350...
71 год
На сайте с 26.10.2009
теперь и самому захотелось сотворить данного красавца! Но в 1\350...
Да, с масштабом нужно поаккуратнее..... габарит, понимашь.....
С Уважением, Алексей.
На сайте с 11.02.2013
Это цепи параванов, для борьбы с минами. Наберите в поисковике "параван", там по картинкам и фотографиям сразу всё поймёте.
Благодарю! Ясно.
60 лет
На сайте с 05.03.2015
С уважением, Михаил
На сайте с 05.10.2010
53 года
На сайте с 09.06.2017
почему на модели так ?
71 год
На сайте с 26.10.2009
Отлично!!!Вторая труба,на фото прототипа рёбра (или сочленения секций,обручи)расположены по другому и их больше,
почему на модели так ?___Текст комментария редактировался. История изменений
Тут всё очень просто.
В ДеАгостини ИЗНАЧАЛЬНО сделали НЕПРАВИЛЬНУЮ трубу. Она у них получилась длиннее положенного на 14мм.
Пришлось её укорачивать.
Когда это выяснилось, номеров восемьдесят уже было запущено в производство. И вместо того, чтобы признать свою ошибку, и заменить трубу на соответствующую 200-му масштабу, они пошли по пути поднятия на те же 14 мм всех надстроек..... довольно странные поступок с их стороны.
Именно отсюда и появилась "шайба" под передней дымовой трубой. Когда получил этот номер с "шайбой", то долго не мог понять её предназначение..... до меня дошло только когда сравнил высоты обеих дымовых труб.
Как-то так получается.
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Во-первых, хочу высказать слова благодарности Коллегам, которые дали положительную оценку моему труду
Во-вторых, хочу высказать слова благодарности Коллегам, которые подошли к оценке модели критически и сделали много серьёзных и конструктивных замечаний и предложений.
Ну, а в-третьих - спасибо, что не прошли мимо этой модели.
Время её нахождения в Прихожей истекает, и я с чистой совестью и с Вашего Благословения прокладываю ей курс в Галерею.
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Может когда отдохнете от Севастополей,замахнетесь на 68 БИС?
71 год
На сайте с 26.10.2009
Я тоже очень надеюсь, что "Севастопольская" серия для меня закончилась. И я ей очень благодарен за это!
Пока немного отдохну..... всё равно ждать чертежей из РГАВМФ придётся некоторое время (а вот каких - пока не скажу).
Да и хозяйственных делов поднакопилось.
С Уважением, Алексей.
49 лет
На сайте с 27.02.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
БОМБА!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тогда я вылетаю на помощь..... до сих пор храню Удостоверение Руководителя на право производства буро-взрывных работ.....
С Уважением, Алексей.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий