Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую Уважаемых Коллег!
Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель, собственно, самого линейного корабля "Севастополь".
Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.
Чуть более трёх лет тому назад, обратились ко мне представители небезызвестной фирмы ДеАгостини, занимающейся производством патворков различных моделей, и предложили мне выступить консультантом при постройке очередной их модели. Этой моделью как раз и оказалась модель линкора "Севастополь", заявленная производителем по состоянию на 1945 год.
Ознакомившись с предоставленными мне фотографиями собранной на фирме тестовой моделью, я был несколько озадачен: эта тестовая модель была ничем иным как сборной солянкой, сделанной по выкройкам из журнала "Бумажное моделирование" Выпуск 94, но только то был линкор "Парижская коммуна" по состоянию на 1937 год. Были добавлены только противоторпедные були и катера на модели стали неизвестной мне конструкции (в бумажном варианте модели они были более или менее всё-таки походили на катера с прототипа).
Поскольку работа меня заинтересовала, немедленно выкатил разработчикам перечень замечаний и предложений по тестовой модели, чтобы при начале её производства, по возможности она бы смогла соответствовать заявленным параметрам 1945 года.
Часть замечаний и предложений они сумели успеть внести в конструкцию и была проведена довольно большая работа над ошибками, но многие конструктивные ошибки устранить не удалось, т.к. изготовление набора уже шло полным ходом.
Не буду здесь на них останавливаться, т.к. получится рассказ на все три года работы.
Процесс постройки модели можно посмотреть вот здесь:
https://karopka.ru/forum/forum190/topic28279/
Основные нюансы я свёл в небольшой World-файл и разместил его по адресу:
https://ru.files.fm/u/6kb9yng7g#/view/r5hu6k6wf
Теперь по постройке модели.
Поскольку базовый набор (все 120 комплектов которого мне любезно предоставила фирма ДеАгостини абсолютно бесплатно) грешил кучей неточностей и ошибок даже по отношению к тестовой модели, о которой я говорил ранее, практически каждую деталь приходилось или дорабатывать, или изготавливать самому, или обращаться за помощью к Коллегам.
- стволы всех зениток 70-К и пулемётов ДШК, ступицы винтов, грот-мачту и стеньгу к ней выточил Владимир Дударев
- заготовки на палубный настил из бамбука успел для меня напилить Владимир Терентьевич Чурилин
- дополнения к палубному настилу, правильный кормовой Герб и таблички с именем корабля сделал Александр Михеев
- наборы фототравления на сходные трапы и двери в 200-м масштабе предоставили Коллеги из Микродизайна
- палубную мелочёвку и правильные катера выращивал для меня Виталий Франк на своём домашнем 3-D принтере
- фототравление на площадку 2-го яруса кормовой надстройки сделал Всеволод Шишкин
- неоценимую помощь при воссоздании образа модели оказал Андрей Тамеев. Благодаря ему удалось пообщаться с одним из немногих ныне здравствующих ветеранов этого корабля, который служил на нём с 1943 по 1946 год, и получить ответы на свои вопросы непосредственно из первых рук
- подставку и колпак для модели по старой доброй традиции изготовил Даниил Скрипник.
Да и вообще – в который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!
Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!
А трудностей при постройке хватало:
Во-первых - материал с которым я никогда раньше не работал;
во-вторых - неизвестный для меня масштаб 1/200;
в-третьих – размер модели…… аж 92 сантиметра в длину!
Удивил меня подход разработчиков модели к подбору материалов – "ковш" для установки зениток на носовой надстройке был отлит из металла, а такой же "ковш" для таких же зениток на кормовой надстройке – был выполнен из пластика; носовая оконечность корпуса – выполнена из пластика, а кормовая оконечность – наборная из фанеры (из-за чего весь корпус пришлось защитить от деформаций в местах стыковки таких разнородных материалов нанесением эпоксидной шпатлёвки по стеклоткани); задняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из пластика; передняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из фанеры; деревянный брусок для использования его в качестве грот-мачты пришёл в наборе уже согнутый в дугу; все фанерные детали, заявленные разработчиком толщиной 1,5 или 2,0мм, в каждом поступающем журнале имели свою толщину с изменением её или в меньшую или в бόльшую сторону …..
От декалей, предлагаемых ДеАгостини, пришлось отказаться, т.к. в 1944 году линкор ещё не был Краснознамённым (соответственно, на флаге не было изображения Ордена Красного Знамени) и на кормовом Гербе должно было быть всего 11 Республик.
При работе над моделью я старался всё-таки максимально опираться на базовый комплект деталей от ДеАгостини. Я же обязан был оправдать их доверие в качестве консультанта.
Именно поэтому для образа модели был выбран 1944 год.
Хотя руки сами иногда делали всё по новой, откладывая в сторону готовые детали их журналов. Каюсь, иногда передоверялся деталям из набора, и на модели появились некоторые "косяки", которые на ранних этапах (заметив их, конечно) можно было исправить, но по закону подлости, вылезли они только уже при окончательном монтаже.
Так что табуретки по матчасти будут заслуженные.
Как и при постройке предыдущих моделей, для доработки исходных деталей от ДеАгостини или для изготовления новых деталей, шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры, даже трубочки для коктейля пошли в дело. Очень помогли иголки для иглоукалывания (процедуры есть такие).
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.
С Уважением, Алексей Лежнев.
P.S. На фотографиях, размещённых в конце фотосессии я разместил несколько фото с наиболее интересными элементами конструкции модели, которые даже в 200-м масштабе читаются с трудом, а именно:
- обвязку рей на грот-мачте;
- обвязку такелажа на носовой надстройке и грот-мачте;
- крупным планом палубные иллюминаторы, вентиляционные грибки с задрайками и катушки системы размагничикания корабля;
- фото тестовой модели от ДеАгостини (с чего всё начиналось.....)
" Севастополь"- моя любимая конфигурация из этого семейства. С 7 лет упорно рисовал в своих тетрадях бак, надстройку и трубу и бывал неоднократно наказан за это творчество. тетради-то были по арифметике. Прекрасно, Адмирал! Очень достойный труд.
Итак, работа сделана и представлена.
Что можно сказать - это еще один шаг на пути мастерства!
Поздравляю, Адмирал!
Крупный масштаб-большие требования. Внимание к деталям. Все на высшем уровне, имхо.
Бурчание по мелочам:
По вьюшкам Константин сказал, я полностью поддерживаю - намотать трос просится..
И по брезенту вопросы. Не по тому что на леерах - как раз к этому вопросов нет;
А к чехлам орудий ГК. Надутые, как будто изнутри поддувается, хм.. не очень.
А еще, на 200-м масштабе можно и накладки крепежа брезента показать.
И барашки на них)) (шучу)
Ну что же - флагману - возглавить эскадру каропки!
С уважением, Владимир.
Модель замечательная!
Мелкие "придеризмы" не в счет : как правило после завершения постройки модели "как надо было сделать правильно" рассказывают моделисты, у которых вряд ли могло бы получиться сделать это самое "правильно" своими руками (кто не согласен - попробуйте сделать и показать, как надо).
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?
Модель собрана, результат отличный, несмотря на все "подводные камни". С чем от всей души и поздравляю уважаемого Адмирала! И меня, как "бумажника" радует, что где-то глубоко в истоках лежат разработки от Бумажного Моделирования.
Цитата: Модель замечательная!
Мелкие "придеризмы" не в счет : как правило после завершения постройки модели "как надо было сделать правильно" рассказывают моделисты, у которых вряд ли могло бы получиться сделать это самое "правильно" своими руками (кто не согласен - попробуйте сделать и показать, как надо).
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?
Константин! ВЫ Гоните!!!! Если сможете, опровергните, конкретно, по пунктам, Без Обобщений, по номерам деталей!!!! Если в орфографии ошибся, прошу простить !
вьюшки я бы рекомендовал переделать Они категорически придают модели игрушечность,именно портят модель
Так ведь это же МОДЕЛЬ, то есть - ОБРАЗ прототипа, а не его ТОЧНАЯ КОПИЯ!
Делал я намотанные вьюшки, делал...... не понравились они мне совершенно. Вместо них поставил ИМИТАЦИЮ. Так ведь вся модель - ИМИТАЦИЯ!
Цитата: И палубу не шкурили на плоскость перед установкой? Ребристая,провалы.
Никаких рёбер или провалов на палубе нет. Возможно, игра света.
Цитата: Припаять к маховичкам штревель пустяки. За час можно опаять два ЛК.. Спаял,покрасил чёрным и вставил не место. Другой вид будет
А кто их увидит? Это я специально в дополнительных фотографиях показал их Коллегам в режиме МАКРО. Я как-то недолюбливаю "сусликов"....
Цитата: Кто делал катера? Просто интересно
Так в сопроводительной записке я указал все имена и фамилии моих помощников! Вроде никого не забыл.
Цитата: Я знаю,меня подвергнут критике,на эпическую модель поднял руку и пр,и пр. Но мне хочется чтобы следующая модель соответствовала не только Каропке,а более жёстким правилам. И чтобы и дальше под твоим кормлением моделизм на вашем сайте бурно расцветал Удачи
Спасибо за критику, она всегда полезна. Тем более, что она не огульна, а вполне обоснована. А критиковть Коллегу только за то что он БОЛЕЕТ за наше хобби - мне кажется это непродуктивно.
Цитата: Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?
Производитель исходных материалов для постройки модели - действительно ДеАгостини.
Цитата: Если сможите, опровергните, конкренткно, по пунктам, Без Обобщений, по номерам деталей!!!!
Я же специально дал ссылку на файл, где постарался собрать воедино перечень ОСНОВНЫХ переделок исходного материала.
Повторяю ссылку: https://ru.files.fm/u/6kb9yng7g#/view/r5hu6k6wf
Приветствую вас, Алексей!
Поздравляю с завершением грандиозного и великолепного проекта! Из описания, как я понял, получилась фактически уникальная по исполнению модель!
Сперва немного смутило отсутствие смывки по выступающим деталям, но потом увидел размер - почти метр, и всё стало понятно!
А в сказке - просто кладезь информации, и не только для строителей линкоров, за что отдельная вам благодарность!
Цитата: Модель замечательная!
Мелкие "придеризмы" не в счет : как правило после завершения постройки модели "как надо было сделать правильно" рассказывают моделисты, у которых вряд ли могло бы получиться сделать это самое "правильно" своими руками (кто не согласен - попробуйте сделать и показать, как надо).
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?[/QUOT
Константин,Вы "гоните".Раскройте свои глаза и не порите чепухи про тех,кто ничего не может. Замечаний никто и не делает,одни чепчики в воздухе. Это как раз не на пользу делу. А я делаю потому,что могу Я как раз могу и Иван 66 может, а вот по вам не ясно.
Впечатляющее описание работы проделанной для создание модели, впечатляет и сама модель.
Выполнена высшей степени превосходно, за исключением некоторых мелочей. Многие уже указали и я согласен с ними.
Алексей не сочтите за придирку:
- бросается в глаза красная окантовка низа надстроек, башен, сходных трапов и пр., и пр......???
- чехлы на шлюпках, будем считать , что они от ДеАгостини,
- бортовые ходовые огни, скажем так не для этой модели.
Результат столь кропотливого труда на лицо. Я, за галерею.
Длина всего-то 92 сантиметра..... никогда не думал, что перейду на такой крупный масштаб, но работать в нём мне понравилось....
Цитата:
Алексей не сочтите за придирку:
- бросается в глаза красная окантовка низа надстроек, башен, сходных трапов и пр., и пр......???
- чехлы на шлюпках, будем считать , что они от ДеАгостини,
- бортовые ходовые огни, скажем так не для этой модели.
Ни коим образом не считаю это за "придирки".
Красную окантовку специально выбрал поярче, чтобы выделить на модели. Она ведь довольно мелкий элемент конструкции и более тёмная просто была бы малозаметна. А вот ватервейс специально "приглушил", чтобы он не концентрировал на себе внимание, т.к. он на переднем плане и довольно крупный элемент конструкции.
Шлюпки мне проще делать зачехлёнными - меньше геморроя.
Ну, а бортовые ходовые огни..... так вот получилось....
Интересны мысли Алексея о новой модели Когда зажжётся в сеодце этот непостижимый( по Тараканову) огонь. И когда Алексей покажет мастерство владения большой аудиторией столь разных людей в очередной сказке.
Поздравляю Вас Алексей с завершением титанического труда! Сам знаю. не по наслышке. Отдельная Вам благодарность за подробную сказку. Тем кто взялся - готовый самоучитель. Благодарен, что описали (для тех кто не знает) из какого ...(материала :)) приходилось строить модель и что вышло. Надеюсь , Мы увидим ещё построенные линкоры, и вся эта эскадра встанет на бочки в нашей Галереи. Брависсимо!
Комментарии
с сайта
78 лет
На сайте с 01.02.2012
На сайте с 02.08.2013
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Что можно сказать - это еще один шаг на пути мастерства!
Поздравляю, Адмирал!
Крупный масштаб-большие требования. Внимание к деталям. Все на высшем уровне, имхо.
Бурчание по мелочам:
По вьюшкам Константин сказал, я полностью поддерживаю - намотать трос просится..
И по брезенту вопросы. Не по тому что на леерах - как раз к этому вопросов нет;
А к чехлам орудий ГК. Надутые, как будто изнутри поддувается, хм.. не очень.
А еще, на 200-м масштабе можно и накладки крепежа брезента показать.
И барашки на них)) (шучу)
Ну что же - флагману - возглавить эскадру каропки!
С уважением, Владимир.
На сайте с 03.10.2016
58 лет
На сайте с 13.12.2012
Мелкие "придеризмы" не в счет : как правило после завершения постройки модели "как надо было сделать правильно" рассказывают моделисты, у которых вряд ли могло бы получиться сделать это самое "правильно" своими руками (кто не согласен - попробуйте сделать и показать, как надо).
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?
51 год
На сайте с 21.09.2020
57 лет
На сайте с 18.09.2018
Модель замечательная!
Мелкие "придеризмы" не в счет : как правило после завершения постройки модели "как надо было сделать правильно" рассказывают моделисты, у которых вряд ли могло бы получиться сделать это самое "правильно" своими руками (кто не согласен - попробуйте сделать и показать, как надо).
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?
Константин! ВЫ Гоните!!!! Если сможете, опровергните, конкретно, по пунктам, Без Обобщений, по номерам деталей!!!! Если в орфографии ошибся, прошу простить !
71 год
На сайте с 26.10.2009
вьюшки я бы рекомендовал переделать Они категорически придают модели игрушечность,именно портят модель
Так ведь это же МОДЕЛЬ, то есть - ОБРАЗ прототипа, а не его ТОЧНАЯ КОПИЯ!
Делал я намотанные вьюшки, делал...... не понравились они мне совершенно. Вместо них поставил ИМИТАЦИЮ. Так ведь вся модель - ИМИТАЦИЯ!
Цитата:
И палубу не шкурили на плоскость перед установкой? Ребристая,провалы.
Никаких рёбер или провалов на палубе нет. Возможно, игра света.
Цитата:
Припаять к маховичкам штревель пустяки. За час можно опаять два ЛК.. Спаял,покрасил чёрным и вставил не место. Другой вид будет
А кто их увидит? Это я специально в дополнительных фотографиях показал их Коллегам в режиме МАКРО. Я как-то недолюбливаю "сусликов"....
Цитата:
Кто делал катера? Просто интересно
Так в сопроводительной записке я указал все имена и фамилии моих помощников! Вроде никого не забыл.
Цитата:
Я знаю,меня подвергнут критике,на эпическую модель поднял руку и пр,и пр. Но мне хочется чтобы следующая модель соответствовала не только Каропке,а более жёстким правилам. И чтобы и дальше под твоим кормлением моделизм на вашем сайте бурно расцветал Удачи
Спасибо за критику, она всегда полезна. Тем более, что она не огульна, а вполне обоснована. А критиковть Коллегу только за то что он БОЛЕЕТ за наше хобби - мне кажется это непродуктивно.
И огромное спасибо за пожелания!
Постараюсь воплотить их в жизнь!
С Уважением, Алексей.
71 год
На сайте с 26.10.2009
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?
Производитель исходных материалов для постройки модели - действительно ДеАгостини.
Цитата:
Если сможите, опровергните, конкренткно, по пунктам, Без Обобщений, по номерам деталей!!!!
Я же специально дал ссылку на файл, где постарался собрать воедино перечень ОСНОВНЫХ переделок исходного материала.
Повторяю ссылку: https://ru.files.fm/u/6kb9yng7g#/view/r5hu6k6wf
С Уважением, Алексей.
На сайте с 31.05.2015
61 год
На сайте с 05.08.2010
п.с. и какова его длина?
На сайте с 24.07.2015
Поздравляю с завершением грандиозного и великолепного проекта! Из описания, как я понял, получилась фактически уникальная по исполнению модель!
Сперва немного смутило отсутствие смывки по выступающим деталям, но потом увидел размер - почти метр, и всё стало понятно!
А в сказке - просто кладезь информации, и не только для строителей линкоров, за что отдельная вам благодарность!
с сайта
Модель замечательная!
Мелкие "придеризмы" не в счет : как правило после завершения постройки модели "как надо было сделать правильно" рассказывают моделисты, у которых вряд ли могло бы получиться сделать это самое "правильно" своими руками (кто не согласен - попробуйте сделать и показать, как надо).
Только зачем же Вы, Адмирал, вводите нас в заблуждение, указывая, что производитель - ДеАгостини? Сколько там от ДеАгостини осталось?[/QUOT
Константин,Вы "гоните".Раскройте свои глаза и не порите чепухи про тех,кто ничего не может. Замечаний никто и не делает,одни чепчики в воздухе. Это как раз не на пользу делу. А я делаю потому,что могу Я как раз могу и Иван 66 может, а вот по вам не ясно.
73 года
На сайте с 21.08.2015
Выполнена высшей степени превосходно, за исключением некоторых мелочей. Многие уже указали и я согласен с ними.
Алексей не сочтите за придирку:
- бросается в глаза красная окантовка низа надстроек, башен, сходных трапов и пр., и пр......???
- чехлы на шлюпках, будем считать , что они от ДеАгостини,
- бортовые ходовые огни, скажем так не для этой модели.
Результат столь кропотливого труда на лицо. Я, за галерею.
45 лет
На сайте с 14.04.2014
71 год
На сайте с 26.10.2009
какова его длина?
Длина всего-то 92 сантиметра..... никогда не думал, что перейду на такой крупный масштаб, но работать в нём мне понравилось....
Цитата:
Алексей не сочтите за придирку:
- бросается в глаза красная окантовка низа надстроек, башен, сходных трапов и пр., и пр......???
- чехлы на шлюпках, будем считать , что они от ДеАгостини,
- бортовые ходовые огни, скажем так не для этой модели.
Ни коим образом не считаю это за "придирки".
Красную окантовку специально выбрал поярче, чтобы выделить на модели. Она ведь довольно мелкий элемент конструкции и более тёмная просто была бы малозаметна. А вот ватервейс специально "приглушил", чтобы он не концентрировал на себе внимание, т.к. он на переднем плане и довольно крупный элемент конструкции.
Шлюпки мне проще делать зачехлёнными - меньше геморроя.
Ну, а бортовые ходовые огни..... так вот получилось....
С Уважением, Алексей.
с сайта
71 год
На сайте с 26.10.2009
Интересны мысли Алексея о новой модели
Мыслей много...... пока что их причёсываю.
Одно могу сказать точно - тематике Российского и Советского флота я уже не изменю.
С Уважением, Алексей.
На сайте с 12.10.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий