Регистрация Вход · Почистить куки

Линкор "Севастополь".

Производитель:
ДеАгостини
Дата размещения:
14 января 2021 года, 13:59
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую Уважаемых Коллег!

 

Позвольте представить Вам ещё одну модель «Севастопольской» серии: модель, собственно, самого линейного корабля "Севастополь".

Для начала хотел бы Вам рассказать краткую историю, предшествующую началу постройки этой модели.

Чуть более трёх лет тому назад, обратились ко мне представители небезызвестной фирмы ДеАгостини, занимающейся производством патворков различных моделей, и предложили мне выступить консультантом при постройке очередной их модели. Этой моделью как раз и оказалась модель линкора "Севастополь", заявленная производителем по состоянию на 1945 год.

Ознакомившись с предоставленными мне фотографиями собранной на фирме тестовой моделью, я был несколько озадачен: эта тестовая модель была ничем иным как сборной солянкой, сделанной по выкройкам из журнала "Бумажное моделирование" Выпуск 94, но только то был линкор "Парижская коммуна" по состоянию на 1937 год. Были добавлены только противоторпедные були и катера на модели стали неизвестной мне конструкции (в бумажном варианте модели они были более или менее всё-таки походили на катера с прототипа).


Поскольку работа меня заинтересовала, немедленно выкатил разработчикам перечень замечаний и предложений по тестовой модели, чтобы при начале её производства, по возможности она бы смогла соответствовать заявленным параметрам 1945 года.

Часть замечаний и предложений они сумели успеть внести в конструкцию и была проведена довольно большая работа над ошибками, но многие конструктивные ошибки устранить не удалось, т.к. изготовление набора уже шло полным ходом.

 

Не буду здесь на них останавливаться, т.к. получится рассказ на все три года работы.

Процесс постройки модели можно посмотреть вот здесь:

https://karopka.ru/forum/forum190/topic28279/


Основные нюансы я свёл в небольшой World-файл и разместил его по адресу: 

https://ru.files.fm/u/6kb9yng7g#/view/r5hu6k6wf



Теперь по постройке модели.

Поскольку базовый набор (все 120 комплектов которого мне любезно предоставила фирма ДеАгостини абсолютно бесплатно) грешил кучей неточностей и ошибок даже по отношению к тестовой модели, о которой я говорил ранее, практически каждую деталь приходилось или дорабатывать, или изготавливать самому, или обращаться за помощью к Коллегам.

- стволы всех зениток 70-К и пулемётов ДШК, ступицы винтов, грот-мачту и стеньгу к ней выточил Владимир Дударев

- заготовки на палубный настил из бамбука успел для меня напилить Владимир Терентьевич Чурилин

- дополнения к палубному настилу, правильный кормовой Герб и таблички с именем корабля сделал Александр Михеев

- наборы фототравления на сходные трапы и двери в 200-м масштабе предоставили Коллеги из Микродизайна

- палубную мелочёвку и правильные катера выращивал для меня Виталий Франк на своём домашнем 3-D принтере

- фототравление на площадку 2-го яруса кормовой надстройки сделал Всеволод Шишкин

- неоценимую помощь при воссоздании образа модели оказал Андрей Тамеев. Благодаря ему удалось пообщаться с одним из немногих ныне здравствующих ветеранов этого корабля, который служил на нём с 1943 по 1946 год, и получить ответы на свои вопросы непосредственно из первых рук

- подставку и колпак для модели по старой доброй традиции изготовил Даниил Скрипник.

 

Да и вообще – в который раз убеждаюсь, что без помощи Коллег ничего бы у меня не получилось ни с этой конкретно, ни с одной из моих ранее сделанных моделей!

Огромная всем Вам от меня БЛАГОДАРНОСТЬ за помощь!

 

А трудностей при постройке хватало:

Во-первых - материал с которым я никогда раньше не работал;

во-вторых - неизвестный для меня масштаб 1/200;

в-третьих – размер модели…… аж 92 сантиметра в длину!

 

Удивил меня подход разработчиков модели к подбору материалов – "ковш" для установки зениток на носовой надстройке был отлит из металла, а такой же "ковш" для таких же зениток на кормовой надстройке – был выполнен из пластика; носовая оконечность корпуса – выполнена из пластика, а кормовая оконечность – наборная из фанеры (из-за чего весь корпус пришлось защитить от деформаций в местах стыковки таких разнородных материалов нанесением эпоксидной шпатлёвки по стеклоткани); задняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из пластика; передняя дымовая труба отлита из металла, а основание под неё – из фанеры; деревянный брусок для использования его в качестве грот-мачты пришёл в наборе уже согнутый в дугу; все фанерные детали, заявленные разработчиком толщиной 1,5 или 2,0мм, в каждом поступающем журнале имели свою толщину с изменением её или в меньшую или в бόльшую сторону …..

От декалей, предлагаемых ДеАгостини, пришлось отказаться, т.к. в 1944 году линкор ещё не был Краснознамённым (соответственно, на флаге не было изображения Ордена Красного Знамени) и на кормовом Гербе должно было быть всего 11 Республик.

При работе над моделью я старался всё-таки максимально опираться на базовый комплект деталей от ДеАгостини. Я же обязан был оправдать их доверие в качестве консультанта.

Именно поэтому для образа модели был выбран 1944 год.

Хотя руки сами иногда делали всё по новой, откладывая в сторону готовые детали их журналов. Каюсь, иногда передоверялся деталям из набора, и на модели появились некоторые "косяки", которые на ранних этапах (заметив их, конечно) можно было исправить, но по закону подлости, вылезли они только уже при окончательном монтаже.

Так что табуретки по матчасти будут заслуженные.

Как и при постройке предыдущих моделей, для доработки исходных деталей от ДеАгостини или для изготовления новых деталей, шли всякие разные материалы, но, в основном, пластик Evergreen. Листы различной толщины, фигурные бруски, трубки и трубочки…. Ну и любые подручные материалы из квартиры, даже трубочки для коктейля пошли в дело. Очень помогли иголки для иглоукалывания (процедуры есть такие).  

В заключение хочется выразить огромную благодарность всем участникам нашего Форума (и не только нашего, и не только Форума), которых не оставил равнодушным процесс создания данной модели.

 

С Уважением, Алексей Лежнев.

 

P.S. На фотографиях, размещённых в конце фотосессии я разместил несколько фото с наиболее интересными элементами конструкции модели, которые даже в 200-м масштабе читаются с трудом, а именно:

- обвязку рей на грот-мачте;

- обвязку такелажа на носовой надстройке и грот-мачте;

- крупным планом палубные иллюминаторы, вентиляционные грибки с задрайками и катушки системы размагничикания корабля;

- фото тестовой модели от ДеАгостини (с чего всё начиналось.....)

 

 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9398.9898.85
Средняя оценка: 98.9204 (все оценки)
Популярность модели: 79.16

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Эпичная работа! Алексей, мои поздравления с завершением!
Удивляет отношение производителя - сначала запустить в работу набор, а потом спрашивать - у нас все правильно? Видимо про подготовку производства там ничего не слышали.
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Цитата:
"Видишь, зеленым бархатом отливая,
Море лежит спокойнее чем земля.
Видишь, как будто лодка от каравая,
Шлюпка отшвартовалась от корабля" .
Отличный выбор материала подставки и завораживающие размеры .
П.с: пользуясь случаем,хочу спросить: как правильно снимать корабли для публикации ?

Про цвет подставки (бильярдное покрытие) мне подсказали более сведущие в цветопередаче Коллеги.

Да вообще, что бы я без Ваших подсказок сделал!!!!!

А по фото могу сказать следующее - я возил "Императрицу Марию" к профессионалам. Результат Вы видели. Он никого не устроил. НЕ УМЕЮТ они снимать ТАКИЕ конструкции.

Главное - снимать со штатива с диафрагмой 8,0 и чувствительностью 80. Выдержка у меня получалась (при очень даже недостаточном домашнем освещении от 1 до 1,5 секунд). Естественно, с автоспуском.... и не дышать!

Вот и весь секрет!

С Уважением, Алексей.

Спасибо, за цифры, но я вам ничего не подсказывал. Да и весьма далек от флотской тематики .Я только что собрал модель корабля и собираюсь представить ,но с фото там вопросы.Поэтому надеюсь вскоре на вашу оценку.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Удивился, что ДеАгостини вообще понадобился консультант, ибо хорошо знаком с ихними самолетами. Мало того, что выполнены в странных масштабах, так еще и множество труднообъяснимых ляпов.
Линкор же - шикарен.
Денис Поздняков (речной 96)
Тверь
49 лет
На сайте с 28.01.2012
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
не проработаны 37-мм 70-К.


Ха! Если бы только 70-К! Ещё много чего "не проработано"........



Цитата:
А калибр якорной цепи не великоват? На взгляд, тут миллиметров 600, а есть сведения о реальном их калибре?


Не знаю даже что и ответить, не высчитывал калибр. Это просто была самая мелкая с контрфорсами из объёмных, которую смог подобрать.

С Уважением, Алексей.
deLoro
60 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Алексей, поздравляю с победой над туманом альтернативной истории! Даже за бесплатные журнальчики не возьмусь за этот масштаб.
Зрелищная модель получилась! За галерею!
Алексей, к катушкам размагничивания кабели изнутри корпуса подводились?
Ворчалка на производителя, трап на кормовой надстройке не дотягивается до палубы, спасательные пончики заменить на баранки.
П.С.
За матчасть поставил поменьше, всё равно много чего ещё найдётся.
Александр Михеев (BoatsMANok)
Череповец
53 года
На сайте с 01.06.2015
Александр Михеев (BoatsMANok)
Алексей, поздравляю!

Очень понравилось описание хода работ, показ технологий изготовления.
И результат весьма неплох!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
64 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Алексей, поздравляю! Красавец получился.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
к катушкам размагничивания кабели изнутри корпуса подводились?


По катушкам размагничивания нашёл всего одну фотографию.

Как и что там куда подводилось......

С Уважением, Алексей.
Прикрепленные файлы:
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Красивейшая и сложнейшая работа!!! Просто загляденье!!!
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Коллеги!

Спасибо всем за добрые слова!

С Уважением, Алексей.
Andrej.Tatarinov
50 лет
На сайте с 20.10.2019
Andrej.Tatarinov
Приветствую!
Ну что тут говорить! Долго рассматривал с отвисшей челюстью!
Огромный объем работы! Для меня это вообще просто запредельный размер модели, да и уровень ВАЯНИЯ!
В железных кораблях не силен, мне просто ВСЕ понравилось!

Представляю Ваши терзания как использовать и журнальные наработки и желание соблюсти историчность Линкора!
Я сначала фото рассматривал, Микродизайн сразу узнал, смотрю а палуба другая( Палуба просто загляденье !).
А тут оказывается Вы целый творческий коллектив задействовали.
Линкор - Красавец!

С Уважением!
КОС1904
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2016
Мои поздравления автору. Это же надо из ДеАгостини такое сотворить. Красивый зверюга получился.
Николай Миронов (Мирон)
Пермь
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
Благодаря подобным работам развивается моделизм. Превосходно!
Автор удалён
с сайта


А без "ляпов"..... тогда и модель стала бы неинтересной

С Уважением, Алексей.

Нет Алексей,ты не прав Именно ляпы гадят модель и придают ей непотребный вид.Ну ладно ванты. Но вьюшки я бы рекомендовал переделать Они категорически придают модели игрушечность,именно портят модель
ГОСТ 19815-74. Круги спасательные. Внутренний диаметр 440 мм. .Внешний-770 мм. Толщина -80-100 мм.У тебя другие годы,но они были примерно такие и в то время А сейчас на модели...Сверло 2 мм,проволока 0,8 мм. Нарезается,стыки паяются и всё в порядке.

Палубу портит то,что во многих местах проглядывает подложка,что и не удивительно Попробуй так обвязку сделать чтобы палубные элементы в неё вошли идеально . Есть более простой и красивый метод,но ты не ищёшь лёгких путей И палубу не шкурили на плоскость перед установкой? Ребристая,провалы.

Вентиляция. Маховички на вент.грибках Припаять к маховичкам штревель пустяки. За час можно опаять два ЛК.. Спаял,покрасил чёрным и вставил не место. Другой вид будет

Кто делал катера? Просто интересно

Я знаю,меня подвергнут критике,на эпическую модель поднял руку и пр,и пр. Но мне хочется чтобы следующая модель соответствовала не только Каропке,а более жёстким правилам. И чтобы и дальше под твоим кормлением моделизм на вашем сайте бурно расцветал

Удачи
Кирилл Шабанов (kirill4)
Санкт-Петербург
58 лет
На сайте с 28.10.2011
Кирилл Шабанов (kirill4)
Мощно!!!
Шикарная Работа!!!
Алексей,Поздравляю!!!
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
52 года
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Большая работа, очень здорово! Поздравляю!
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
Возраст неизвестен
На сайте с 07.02.2020
Игорь Тараканов (Игорь Тараканов)
Алексей, искренне поздравляю с завершением модели! Огромная работа, - нет, это было приятное творчество, путешествие по истории, сложные исследования, стремление к совершенству, - большая радость для тебя и всех нас, кто с интересом следил за постройкой модели. Как-то даже слегка грустно, что закончилась очередная Сказка... Но конец пути - это всего лишь начало новой дороги!

Прикрепленные файлы:
Александр Бурков (burkov153)
Барнаул
Возраст неизвестен
На сайте с 19.02.2012
Александр Бурков (burkov153)
На мой взгляд, получилась великолепная модель. А если учитывать тот исходник, с чем пришлось работать и как..Это безоговорочная победа!
Алексей, поздравляю с очередной, прекрасной моделью и да, с вашей победой !
Илья Кузьминых (Kyzmich)
36 лет
На сайте с 02.10.2020
Илья Кузьминых (Kyzmich)
Поздравляю с завершением! Смотрится великолепно! Надеюсь свой "Севастополь " хотя бы в этом году закончить)
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат