Регистрация Вход · Почистить куки

Эскадренный броненосецъ "Бородино"

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
22 июля 2011 года, 20:33
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемы коллеги!
Позвольте представить Вашему вниманию модель эскадренного броненосца "Бородино".
Я думаю, что многие со мной могут согласиться, "Бородино", хоть и являлся номинально головным кораблём целой серии российских броненосцев, с исторической точки зрения оказался самым "скромным" из кораблей этой серии, входивших в состав Первого броненосного отряда Второй эскадры флота Тихого океана.
Начнём по порядку:
1.      "Князь Суворов" – флагманский корабль Второй эскадры флота Тихого океана. На нём присутствовало и всё командование эскадры во главе с её командующим вице-адмиралом З.П. Рожественским. И в Цусимском сражении первый удар он принял на себя. И погиб героически.
2.      "Императоръ Александръ III" – одно слово – Гвардия! Даже внешне этот корабль отличался от всех остальных не только хорошо заметными конструктивными особенностями, но и своеобразным блеском корпуса, что резко выделяло его из всей массы российских броненосцев. А уж как, по описаниям немногих очевидцев гибели корабля, достойно погибал его экипаж!
3.      "Орелъ" – единственный корабль из всей этой серии броненосцев не погибший в Цусимском сражении, но который спустил Андреевский флаг перед противником. Именно потому, что броненосец остался цел, и информации по нему сохранилось больше, чем по другим кораблям, и свидетелей трагедии осталось много, и фотографий этого корабля сохранилось больше, чем фотографий погибших систершипов.
А вот про участие "Бородино" в Цусимском сражении известно довольно немного.
Да, броненосец шёл третьим в линии. Да, некоторое время он возглавлял кильватерную колонну российских боевых кораблей после выхода из строя повреждённых броненосцев "Князь Суворовъ", а затем и "Императоръ Александръ III". И погиб он как-то не особенно героически, просто взорвался – и всё……..
Даже журналисты, современники тех давних событий, не могли правильно написать фамилию человека, командовавшего этим героическим кораблём.
Занимаясь постройкой модели и изучая жизненный путь этого корабля, я столкнулся с большим количеством интересных фактов, с помощью которых я постараюсь немного развеять этот, по-моему, несправедливо сложившийся стереотип, о короткой жизни эскадренного броненосца "Бородино". 
Но, сначала немного истории про создание и самого корабля, и всей серии "Бородинцев".
Краткая историческая справка
Как известно, прототипом для создания серии российских кораблей, послужил французский проект эскадренного броненосца "Цесаревич".
Откорректированные чертежи и спецификации «Цесаревича» Морской технический комитет одобрил 12 января 1899 г. Тогда же специалисты МТК, считая проект А. Лаганя наилучшим, рекомендовали принять его для постройки броненосца на Новом Адмиралтействе.
Утверждая это мнение, П.П.Тыртов (в то время с 1896 — председатель Морского технического комитета, почетный членом конференции Николаевской Морской академии; с 13 июля 1896 — Управляющий Морским министерством, член Государственного Совета), по "решительному настоянию" П.Г. Нозикова (в то время инспектора механической части), потребовал, чтобы главные механизмы нового корабля представляли собой точную копию машин и котлов «Цесаревича» ("иначе нельзя поручиться, что новый броненосец выйдет удачным").
"Копию" взялся выполнить Франко-Русский завод. Однако большая масса отечественных башен и корпусных конструкций неизбежно вела к увеличению водоизмещения. Поэтому перепроектирование броненосца А. Лаганя для Нового Адмиралтейства поручили Д.В. Скворцову,  а разработку почти аналогичного проекта для Балтийского завода параллельно поручили  В.Х. Оффенбергу.
Д.В.Скворцову фактически пришлось создавать проект заново, так как в феврале генерал-адмирал и управляющий Морским министерством потребовали защитить броней 75-мм артиллерию, допустив при этом уменьшение толщины главного броневого пояса на 5 мм.
Между тем, 20 марта броненосцу, утвержденному к постройке на Новом Адмиралтействе, присвоили имя «Бородино».
Через три дня МТК рассмотрел переработанные проекты В.Х. Оффенберга (под литерой "Ж") и Д.В.Скворцова и, отметив некоторые достоинства первого из них, отдал явное предпочтение последнему.
27 марта генерал-адмирал утвердил к постройке на Балтийском заводе и на верфи "Галерный островок" два броненосца по типу «Бородино», но с главными механизмами по проекту Балтийского завода.
Так было положено начало созданию целой серии однотипных кораблей. В апреле 1900 г. к ним добавились еще два: генерал-адмирал "изволил приказать" очередные броненосцы Балтийского завода строить по типу броненосца «Бородино»..., "ввиду однообразия эскадры и уже заказа на оба... артиллерии и установок".
Официальный наряд на постройку броненосца на Новом Адмиралтействе Санкт-Петербургский порт получил 14 мая 1899 г. Строителем корабля назначили Д.В.Скворцова. Торжественная закладка "36-пушечного эскадренного броненосца «Бородино»", как значилось на серебряных закладных досках, состоялась 11 мая 1900 г. в присутствии императора Николая II, обеих императриц — Александры Федоровны и Марии Федоровны, генерал-адмирала, управляющего Морским министерством и прочих официальных лиц.
Имя «Бородино» в XIX в. стало традиционным для линейных кораблей Российского флота. Архангельское адмиралтейство в 1830 и 1850 гг. построило для Балтийского флота два 74-пушечных корабля с таким именем.
В мае 1899 г. начались работы по постройке «Бородино», а рядом, в деревянном эллинге, сооружался корпус крейсера I ранга «Аврора».
Несмотря на опоздания поставки стали и ахтерштевня, многочисленные изменения конструкции, проволочки МТК с утверждением практических чертежей, Д.В.Скворцову и А.М. Токаревскому удалось добиться сравнительно быстрого продвижения работ на «Бородино».
К 1 января 1901 г. готовность броненосца по корпусу достигла 39,3% от полной. 25 августа комиссия под председательством Д.В. Скворцова осмотрела "работы по корпусу и спусковое устройство".
На следующий день в присутствии генерал-адмирала корабль благополучно сошел на воду при спусковой массе около 4700 т и 53% готовности. "Усердие и распорядительность" строителей, по мнению командира порта, позволили завершить стапельный период постройки всего за 27 месяцев.
Столь "небывалая в этом порте успешная работа", когда на стапель ежемесячно выставлялось в среднем по 176 т стали, вызвала похвалу даже известного бережным отношением к каждой казенной копейке начальника ГУКиС вице-адмирала В.П. Веховского. Он поддержал ходатайство командира порта о выплате строителям денежного вознаграждения за "скорую и успешную постройку" броненосца.
Эскадренный броненосец "Бородино" вступил в строй в сентябре 1904 года.
 


Командиром корабля стал
Пётр Ио́сифович Сере́бренников


Обратите внимание на неправильное написание фамилии командира броненосца под фотографией, как она писáлась в печатных изданиях того времени.
О командире броненосца "Бородино" З.П. Рожественский отзывался так: "Безмозглый нигилист. Ему командовать только чухонской лайбой..." 
Но совсем иначе относилась к своему командиру  команда. "Он  понимал ее, умел подойти к ней по человечески, вникал в ее  нужды.  Не  в пример другим кораблям, матросы его были и одеты лучше, и  накормлены сытно. На библиотеку для них, уходя из России, он  потратил не только экономические суммы, но и доложил из своих  собственных денег. Он сам раздавал им газеты,  которые  получались  во  время плавания. А в той мрачной жизни и этого  было  достаточно,  чтобы овладеть любовью команды..."
И надо сказать, что именно  этот корабль и провел фактически весь бой, командуя русской  эскадрой.
Эскадренный броненосец "Бородино" продержался в голове ее кильватерного строя целых 270 минут, тогда как "Князь Суворовъ" - всего 20 минут, а самый  любимый Рожественским гвардейский "Императоръ Александръ III"  находился  в голове колонны только 10 минут...
 
Вот мнение корабельного инженера В.П.Костенко по поводу  живучести русских броненосцев этого типа: "Несмотря на большое количество попавших в "Орёлъ" крупных и средних снарядов, он  ни  разу не вышел из строя, сохранил  ход,  управление  и  более  половины своей артиллерии. Это доказывало, что корабли типа "Суворов"  как боевые единицы отличались значительной боевой живучестью.  Сомнительно, чтобы японские броненосцы типа  "Mikasa"  смогли  вынести столько попаданий и разрушений, какие обрушились на "Орелъ".
В конструкции броненосцев этой серии была конструктивно заложена ещё одна немаловажная особенность: при той большой  высоте корпуса, которая была у броненосцев  типа  "Бородино",  естественная тяга не терялась даже при сбитой трубе, и не снижался ход. Высота дымовых труб определялась не величиной тяги в котлах, где она создается повышенным давлением в котельных отделениях, а незадымляемостью марсов и командных мостиков.

Поход
 
2-я эскадра флота Тихого океана была образована 17 апреля 1904 года (по старому стилю); её командующим был назначен исполняющий должность начальника  Главного Морского штаба (ГМШ) контр-адмирал Зиновий Петрович Рожественский.
Эскадра покинула последний русский порт на Балтике, Либаву, 2 октября 1904 года.
Нельзя не отметить, что к числу явных организаторских заслуг вице-адмирала следует отнести то, что он, несмотря на громадные трудности (отсутствие надёжных баз снабжения, противодействие британского королевского флота), он сумел провести первый в истории броненосных флотов 220-дневный поход крупной эскадры в военное время из Балтики через Северное море, Атлантический, Индийский и Тихий океаны, пройдя 16 600 миль. То же можно сказать и о мужестве русских моряков, сумевших выдержать этот переход. Не имея по пути следования ни одной базы, З.П. Рожественский потерял из-за поломки лишь один корабль — транспорт «Малайя».
     Уместно  напомнить  ещё  и  такие  сведения:   «За  время  выхода  из  Либавы  на  эскадре  умерло  пять    офицеров,   25  нижних  чинов,  списано  по  болезни  10  офицеров  и  42  нижних  чина,  из  них  один  офицер  и  три  нижних  чина  психически  больные  и  28  туберкулёзных».
Первой жертвой будущей Цусимы стал: 
- отец АНАСТАСИЙ (РУКИН), иеромонах Ростовского Борисоглебского монастыря Ярослаской Епархии, священник крейсера "Аврора", раненый 9 октября 1904 г. во время Гулльского инцидента. Он скончался от полученных ран 17 октября 1904 г. в п.Танжер (Марокко) и был торжественно похоронен на старокатолическом кладбище в центре города. Говорят, что до недавнего времени полуразвалившийся крест на его могиле ещё можно найти на местном кладбище. 
За время стоянки на рейде п.Хелльвил (Эльвиль) умерло около 20 чел. Там также есть русское кладбище.
Все умершие нижние чины хоронились в море. Участники перехода так описывали этот скорбный ритуал: 
"Свищут "Все наверх", офицеры и команда выстраиваются во фронт. От госпитального судна "Орёлъ" отделяется и медленно идёт траурный миноносец. На юте у него лежит зашитый в парусину покойник, убранный зеленью и цветами.
Миноносец идёт через эскадру, вдоль фронта судов, с него доносится похоронное пение, а на судах по мере приближения начинают играть "Коль славен" (http://www.kkovalev.ru/Bortnian_Kol_Slaven.htm).
 Миноносец выходит в море, скрывается вдали; слышен пушечный выстрел, - тело предано воде". 
  
В 1990 г. в г.Эльвиле была открыта памятная стелла умершим здесь морякам, но имён погибших на ней нет. Проект готовился в спешке и те, кто должен был найти фамилии и количество российских матросов, нашедших последний приют за тысячи миль от Родины, отписались отсутствием данных по этому переходу.
Для участия в церемонии его открытия на остров прибыли представители Посольства СССР и делегация ВМФ. От Республики Мадагаскар были: член Верховного революционного совета ДРМ, руководители провинции и острова Нуси-Бе, военные, общественные деятели.
Накануне открытия памятника, соблюдая малагасийские традиции, у священного дерева принесли в жертву быка и зажгли ритуальные костры. После этого состоялось красочное народное гуляние. Как сообщили утром следующего дня, духи предков жителей острова жертву приняли, чем выразили согласие на открытие памятника.
Последней жертвой перед боем был: - ФЕЛЬКЕРЗАМ Дмитрий Густавович, контр-адмирал, скончался по болезни 10 мая 1905 г. на броненосце "Ослябя", о его смерти не было объявлено по эскадре, "дабы не смущать настроение людей перед боем".
Тело находилось на корабле во время сражения и вместе с кораблём погрузилось в море. 

   По официальным данным в Цусимском сражении погибло 5.045 чел.
Цусима. Даты.
14 мая 1905 года Вторая эскадра флота Тихого океана  встретилась с японским флотом адмирала Х.Того (4 броненосца, 24 крейсера, 21 эсминец, 42 миноносца, 24 вспомогательных крейсера) в Цусимском проливе.
И вот какая тут получилась игра с датами:
13 мая 1905 года. Пятница. Эскадра адмирала Рожественского подошла к Корейскому проливу.
Следующий день — 14 мая — совпадал с годовщиною дня Священного Коронования Их Императорских Величеств.
Возможно, что желание придать дню боя особую торжественность и заставило адмирала Рожественского замедлить ход эскадры и заняться разными маневрированиями и перестроениями.
Как выяснилось потом, 14 мая был и для японцев днем торжественным: это была годовщина дня рождения японской императрицы.

Бой.
Броненосец «Бородино», сменив поврежденного «Императора Александра III», вел эскадру практически до конца дневного боя. Его командир маневрировал, пытаясь прикрыть поврежденный флагманский корабль и выполнить приказ адмирала — вести эскадру на прорыв во Владивосток. Около 16 ч в просвет боевой рубки  попал 152-мм снаряд, разрывом которого были убиты старший штурман лейтенант Б.И.Чайковский, артиллерист лейтенант П.Е.Завалишин, мичмана К.Д.Де Ливрон и А.В. Кочуков, оба рулевых.
П.И.Серебренников получил тяжелое ранение. В командование броненосцем вступил капитан 2 ранга Д.С.Макаров.
«Бородино» продолжал возглавлять колонну русских кораблей. Д.С.Макарову, принявшему нелегкое решение оставить позади горящий флагманский броненосец, удалось вывести эскадру на курс к северу, где она испытала последний за день удар японцев. Тяжело поврежденный «Бородино» вел бой до последней возможности, отстреливаясь из кормовой 305-мм башни и некоторых других орудий.
В самом начале сражения, когда русский 305-мм снаряд попал в броню  башни главного калибра  японского  броненосца  "Fuji", он  пробил её насквозь,  зажёг  несколько  зарядов  пороха,  но больше ничего сделать не смог - сила его взрыва оказалась настолько слаба,  что после пожара эта же башня смогла  продолжать стрелять!
И, по мнению некоторых историков,  похоже на то, что именно " Fuji " сумел отомстить за своё повреждение: когда сражение уже заканчивалось, а "Mikasa", уступая поле  сражения миноносцам, отвернул вправо - в этот момент " Fuji "  произвёл выстрел из левого уцелевшего 305-миллиметрового орудия.
Его  снаряд попал прямо в 152-мм башню головного корабля русской эскадры, и от сильного взрыва броненосец "Бородино" весь окутался огнём  и дымом, а когда он рассеялся - этот корабль  уже плавал вверх килём и скоро навсегда погрузился в пучину.
Как отмечали очевидцы: ….."момент захода солнца совпал с гибелью головного броненосца «Бородино», после чего наши броненосцы повернули одновременно влево и беспорядочным строем, похожим на фронт, пошли на S".
Из 866 человек команды спасся единственный матрос — марсовый Семен Ющин.




Но, если уж быть исторически точным, фразу "Из 866 человек команды спасся единственный матрос — марсовый Семен Ющин", следует читать следующим образом: "Из 866 человек команды, находившихся на корабле в момент боя,  спасся единственный матрос — марсовый Семен Ющин".
Дело в том, что пять человек из экипажа эскадренного броненосца "Бородино" в момент боя находились на плавучем госпитале "Орелъ", входившем в состав эскадры.
О чём есть документальное подтверждение.





Последствия.
Хуже всего было не само поражение, а факт спуска Андреевского флага перед врагом броненосцами отряда Небогатова:  "Император Николай I", "Генерал-Адмирал Апраксин", "Адмирал Сенявин" и "Орелъ". Небогатов впоследствии утверждал, что сдал свой отряд во избежание бесполезного кровопролития и чтобы сохранить 5.000 жизней... 
   Возможно, в его точке зрения есть своя правда, но лучше, чем в книге "Русско-японская война 1904-05 г.г.", не скажешь: 
"Нет сомнения, что силы неприятеля были подавляющие, но кровопролитие во имя чести флага никак не может быть названо бесполезным. Честная смерть витязей на поле брани питает военную доблесть народа не на одно, а на многие поколения. Примеры доблести создают мощь воинства. Проходят годы, проходят столетия, а память о падших за честь знамени продолжает цвести. На ней воспитывается молодёжь, ею утешаются те, которым приходится страдать и проливать кровь за Родину. 
Напротив того, бесславная сдача, - зародыш слабости на многие годы. Слабые находят оправдание своей слабости в таком соблазнительном примере, и пятно гангрены растёт, и если с ним не бороться, то заражает весь организм. Дух же врага, - победителя возвышается, возрастает его материальная сила, увеличенная попавшими в его руки дорогими боевыми единицами".
 

Россия помнила павших героев-моряков. На народные деньги был построен в 1912 г. в г. Санкт-Петербурге Храм-памятник Спаса-на-водах. Это был замечательный по архитектуре и внутренней красоте храм. Здесь располагались мраморные доски с именами всех павших моряков в войну 1904-1905 г.г. Всё было уничтожено взрывом 8 марта 1932 г....
После возвращения на Родину, первоначально З.П. Рожественский пытался оправдываться. Затем, в феврале 1906 года, он подал в отставку с поста начальника Главного морского штаба. Но волна критики не утихала, и адмирал настоял на привлечении себя к суду.
На суде Рожественский изо всех сил оправдывал своих подчинённых, в особенности матросов, и просил для себя смертной казни. Однако был оправдан военно-морским судом как человек, получивший в сражении тяжкое ранение.
После окончания процесса жил затворником, практически не выходил из своей квартиры и умер в Петербурге от болезни лёгких в ночь на Новый 1909 год.
Погребён на Тихвинском кладбище Александро-Невской Лавры. Могила не сохранилась.
     Ещё  до  начала  Цусимского сражения  нижние  чины,  офицеры  2-й  Тихоокеанской  эскадры  совершили  подвиг,   равного  которому  не  было  в  истории  военных  флотов  других  государств.  Русские  корабли   за  период   семимесячного  плавания  преодолели  тяжелейшие  16 600 миль  пути  без  пунктов   материального  и  технического   снабжения  кораблей  на  берегу.   Несмотря  на  горечь  поражения,  героизм  большинства  русских  моряков  и  сегодня  вызывает  искреннее  восхищение.  
Не  за  проигранное  сражение,  а  «за  поход, …. за  тяжелейшие  угольные  погрузки, зачастую  проводившиеся  в  открытом  море,  и  другие  тяжести  … перехода»     приказом  по  морскому  ведомству  №- 199   от  30  августа  1907  года…. «Государь  Император   в  19  день  февраля  сего  года  соизволил  установить.. ..  медаль  в  память  плавания  вокруг  Африки  2-й  Тихоокеанской  эскадры   под  командой  генерал-адъютанта  Рожественского  для  ношения  на  груди  офицерами  и  нижними  чинами,  находившимися  на  судах,  совершивших  этот  переход».  
 Медаль  так  и  называлась:  «В  память  похода  эскадры  адмирала   Рожественского  на  Дальний  Восток».   Всего  на  Санкт-Петербургском  Монетном  дворе    изготовлено   5 500 медалей  для  награждения  офицеров  и  нижних  чинов.


Постройка модели.
"Пособие по сборке модели эскадренного броненосца "Бородино" можно скачать отсюда:
http://webfile.ru/5442703
Дабы не перегружать наш Форум техническими деталями постройки, предлагаю всем желающим ознакомиться с историей создания модели эскадренного броненосца "Бородино", по следующему адресу:
http://karopka.ru/forum/forum190/topic6699/
Иллюстрации к процессу постройки модели собраны в отдельный альбом, который расположен по адресу:
http://public.fotki.com/lejnev/f3cj8/

Развернутый альбом фотографий готовой модели можно посмотреть по адресу:
http://public.fotki.com/lejnev/
Заключение.
 
Учитывая то, что описываемые в данной статье события относятся к периоду 1899-1905 гг, а первые каски ("каски Адриана") появились в России только к концу 1915 года,  а "Шлем стальной обр. 1916г."   и  "Шлем стальной обр.1940 г. (СШ-40)" появились (как это следует из их маркировки) и того позже (я даже не буду вспоминать о современных защитных шлемах 6Б7-1 и 6Б7-2), да и потом, насколько мне известно, на военно-морском флоте касками снабжаются только подразделения морской пехоты ВМФ, то
каску одевать не буду!!!!
 
Приму все удары судьбы без средств спецзащиты.
 
В заключение хочется выразить огромную благодарность всем тем участникам нашего форума, которых не оставил равнодушными процесс создания данной модели.
 
С Уважением, Алексей Лежнев.
 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8698.9798.96
Средняя оценка: 98.9282 (все оценки)
Популярность модели: 79.24

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Цитата:
но с чего Вы взяли что Бородино "просто взорвался"? он опрокинулся по той же причине что и "Александр" после того как оказался во главе колонны после выхода из строя "Суворова" и "Александра"


А вот ещё одно доказательство, подтвержденное документально.

Донесения и описания участников боя.
Броненосец «Генерал-Адмирал Апраксин».
Описание боя Лейтенанта барона Таубе.

…"Вскоре после 7 час., сильно накренивается «Бородино», все еще идущий головным. Около 7 час. 10 мин. на нем слышатся два взрыва, первый слабее и второй значительно сильнее, после чего «Бородино» выходить немного вправо и сразу переворачивается на правую сторону килем вверх."….

Данные взяты вот отсюда.
С Уважением, Алексей.

Прикрепленные файлы:
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
Добрый день, Алексей.

Антон в деревне отдыхает у бабушки и не знает, что Вы завершили сборку модели. Но по возвращении обязательно покажу ему Вашу работу. Думаю к тому, что он добавил на момент поездки в Питер, ему будет чем пополнить модель еще. Я заказал Антону фототравленку от GMM.
Теперь вопросы. На одном из фото Бородино в доке хорошо видны трехлопастные винты - у Вас четырехлопастные или я что-то пропустил в сказке. К Вашему списку доработок модели надо добавить компасы на среднем мостике, так как в коробочной версии их нет.

С Уважением отец Антона, Игорь.
Прикрепленные файлы:
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
На многих фото Бородино хорошо видны пулеметы на боевых марсовых площадках. На приведенном фото также виден прожектор на грот-мачте над марсовой площадкой. В такелаже на фотографиях Бородино нет растяжек соединяющих концы рей на мачтах. Есть только что-то напоминающее растяжки с 4 цилиндрами о которых Вы писали, но их линии идут по другому. Или я опять что-то пропустил. Хотя Ваша версия - наверное это более поздние усовершенствования корабля.

Модель отличная!!! Антону будет что посмотреть, поучиться, улучшить свою опираясь на Вашу мастерскую работу, если, конечно, Вы не будете возражать против "слизывания сливок", которые Вы отсепарировали с информационных рек и потоков интернета. У Антона сейчас 21 дополнение подтвержденое документально, но Ваш объем вне досягаемости.
Еще раз благодарю Вас за Мастер-Класс, который Вы продемонстрировали. Это Высшая Школа для маленьких и молодых моделистов.

С Уважением отец Антона, Игорь.
Прикрепленные файлы:
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
Про винты вопрос снимаю, нашел информацию о их замене после испытаний.

С Уважением, отец Антона. Игорь
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Отвечаю по порядку:
- пулеметы были съемные, поэтому я на них и не заморачивался
- а вот про прожектор, действительно, я просто - забыл
- по поводу растяжек, посмотрите в Сказке про "Бородино" посты, начиная с 7 июля 2011 года, 21:10. Пытался я повесить на них фонари, чтобы они "прогнулись", но получилось плохо и я их просто - натянул.
Я буду только рад, что мои "изыскания" помогут кому-либо.
Я ведь тоже всё это "слизал" у других людей, которые изучали этот материал до меня.
С Уважением, Алексей.
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
Чуть поправлю свой пост о такелаже. На приведенном ниже неотретушированном снимке видны довольно четко три одиночные растяжи, соединяющие фок и грот мачты. Добавить их, для Вас, не составит труда. Модель прибавит в "весе". И мне можно будет убедить сына их реализовать, опираясь на Ваш авторитет, а то мои рекмендации и соображения он не очень жалует.

С Уважением, отец Антона Игорь
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Теперь понял. о чём Вы говорите!
Попробую дополнить в ближайшее время.
А ведь я их и не заметил, честно говоря.....
С Уважением, Алексей.
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
По поводу реализации фала с сигнальными огнями. Его можно сделать из тонкой медной проволоки диаметром 0,1-0,15 мм. Она довольно хорошо держит форму.

С Уважением, отец Антона Игорь.
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
Алексей еще вопрос. Не могу понять куда крепятся растяжки от концов нижних реев фок- и грот-мачт. Те, что идут от фок-мачты в сторону грот-мачты и наоборот.

С Уважением, отец Антона Игорь.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
В углы нижних ярусов носовой и кормовой надстроек, соответственно.
Они как бы перекрещиваются.
С Уважением, Алексей.
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
Благодарю, но мне кажется, что таким образом они будут мешать механизмам подъема спуска шлюпок и катеров.

С Уважением, отец Антона Игорь.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Мне тоже так кажется.
Но на всех фото - они есть. Очевидно срубались при шлюпочных операциях.
С Уважением, Алексей.
Антон (Морской волчонок) (Antonp)
Оренбург
24 года
На сайте с 28.04.2011
Антон (Морской волчонок)  (Antonp)
Еще вопрос. Там, где на юте у Вас размещены шлюпки нет лерного ограждения, а на фото, где показаны стопоры, леерное ограждение имеется.

С Уважением, отец Антона Игорь.
Прикрепленные файлы:
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
В этом месте я не смог протянуть ограждение из-за шлюпок. Пришлось им пожертвовать.
С Уважением, Алексей.
Евгений (Barbara) (barbara)
55 лет
На сайте с 27.02.2011
Евгений (Barbara)  (barbara)
Работа настоящего мастера.... Поздравляю....
С уважением. Евгений.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо !
С Уважением, Алексей.
Дмитрий Сухоносов (Mcensk)
Тольятти
Возраст неизвестен
На сайте с 25.12.2011
Дмитрий  Сухоносов (Mcensk)
Замечательная работа!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Спасибо за доброе слово.
С Уважением, Алексей.
Малиновский
Возраст неизвестен
На сайте с 08.06.2012
Малиновский
Огромное спасибо ка краткий курс истории, о подробностях похода, сражения и дальнейшей судьбе Эскадры.
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
71 год
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
А мне просто ужасно интересна именно История, а Моделизм - только приложение к ней.

С Уважением, Алексей.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Алексей Лежнев
Почётный спонсор Каропки
Алексей Лежнев
Логин
ПиЛя
Д.Р.
4 октября 1953 года
ICQ
561592697
Город
Город-Герой Москва,
На сайте с
26 октября 2009 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (105):

  • Даниил
  • Юрий
  • Сергей
  • Stas
  • Виталий аkа

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат