Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток всем!
Итак, второй заход с новыми фото модели АПЛ H.M.S Tireless S 88 ВМФ Великобритании.
Немного о прототипе. Лодки типа Trafalgar - серия английских многоцелевых лодок, построенных с 1979 года по 1991 год. Всего построено 7 лодок этого типа.
H.M.S Tireless S 88 - третья лодка проекта и вторая в ВМФ Великобритании, получившая это имя. Заказана 5 июля 1979 г., заложена 6 июня 1981 г., спущена на воду 17 марта 1984 г. и вступила в строй 5 октября 1985 года.
Силовая установка: 1 атомный реактор Rolls Royse PWR1, 2 турбины GEC. Лодка снабжена водометной насадкой ( в отличии от головной H.M.S Trafalgar, у которой обычный винт).
Скорость (подводная) 32 узла
Экипаж 130 человек (18 офицеров)
Вооружение: КР "Томагавк", торпеды "Spearfish", в боекомплект входит до 30 единиц вооружения (ракеты, торпеды, мины)
С данной лодкой произошёл ряд инцидентов, в частности 19 мая 2000 года, в Гибралтарском проливе произошел инцидент, в ходе которого случился сброс радиоактивной воды в Средиземное море из-за дефекта системы охлаждения атомного реактора. После расследования специально созданной комиссией было установлено, что авария произошла из-за конструктивных недостатков атомного реактора. Такие дефекты были обнаружены на всех лодках и получили название "ошибки «Tireless»".
Кроме того, 13 мая 2003 года находясь в Арктике и двигаясь на 60 метровой глубине, Tireless столкнулась с айсбергом, получив незначительные повреждения.
21 марта 2007 года 2 члена экипажа погибли в результате взрыва на борту АПЛ, которая снова находилась в Арктике вместе с американской АПЛ USS Alexandria, на которой в это время снимался эпизод фильма "Звездные врата" ( фильм был посвящен памяти двух погибших членов экипажа Tireless).
На этом инциденты Tireless заканчиваются.
Лодка несколько раз всплывала на Северном полюсе, иногда вместе с американскими союзниками, проходила Суэцкий канал, провела 253 дня в море с 9 июля 2010 года по 12 мая 2011 года, став рекордсменом ВМФ Её Величества по самому длинному походу в море за 10 лет. В этом же походе лодка прикрывала французский атомный авианосец Шарль де Голль запускавший авиацию над Афганистаном (интересно, от кого она его прикрывала?), а так же приняла участие в противолодочных учениях в Оманском заливе.
H.M.S Tireless S 88 предполагается вывести из состава флота в 2013 году и заменить на лодку класса Астьют.
Теперь к модели. Сборка не доставила никаких проблем, стыкуемость на высоком уровне, единственное что не понравилось это ВУ, которые пришлось заменить и винт для водомётного движителя. К сожалению, набор от Airfix предлагает ранний вариант лодок этого типа, мне же хотелось сделать Tireless в её нынешнем виде. Доработки проводились по фото, т.к. никаких чертежей на эти лодки в сети не нашёл. ВУ как уже писалось выше, пришлось выкинуть и использовать иглы от шприцев разных диаметров. Так же добавил остекление ходового мостика.
Окраска производилась красками Италери и Тамия, пытался сделать "плиточный эффект" по типу как на Трафальгаре у Данилы Dard 77, только решил делать другие оттенки, получилось на мой взгляд не очень хорошо, но всё же лучше чем однотонная окраска. Расшивку выделял смывкой Mig Cold Grey.
Комментарии
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Классная лодка получилась, не мог пройти мимо. Достойная работа.
Спасибо)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий