МПЛАТРК проекта 971 К-335 "Гепард"



|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
Доброго времени суток коллеги! Решил наконец-то выложить обзор по АПЛ "Гепард" от Bronco. Итак, по порядку. Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula») — серия советских АПЛ третьего поколения, спроектированных по тому же техническому заданию, что и лодки проекта 945, но со стальным корпусом в отличии от титанового на 945-ых. Лодки проекта 971 стали основными АПЛ российских ВМФ, заменив (не полностью) АПЛ проекта 671. На Западе 971-ые делят на 3 модификации: Akula l, Akula ll и Akula lll. Каждая подсерия отличалась от предыдущей, но более всего отличается именно "Гепард" от своих братьев и сестёр, по сравнению с ними у него больше надстройка, стык её с корпусом более прямой а не плавный как у остальных лодок серии, кроме того корпус "Гепарда" длиннее и на корме отсутствует обтекатель (гондола) буксируемой ГАС. Всё это очень важно, т.к. у Бронко в наборе дров под названием "Гепард" кроме отсутствующего обтекателя на корме, все остальные отличия отсутствуют. Итак, что мы имеем в коробке? В плотной коробке лежат 4 пакета и инструкция на 4 листах А4. Инструкция довольно хорошая, с цветными картинками и неадекватной историей-сказкой товарища Фила Гринвуда (любопытно, на какие источники информации он ориентировался, когда писал эту... сказочку?). В первом пакете лежат половинки корпуса, поделенные на три части, верхняя (удобно для диорамы для версии по ватерлинию) и две половинки нижней части лодки. Литьё хорошее, правда мне попался набор, в котором в кормовой части рубки есть утяжина, ну да ладно, не это главная проблема. А проблема собственно в том что рубка ниже, на 2,5-3 мм чем она должна быть и немного короче. Носовая часть (обтекатель ГАК) у Бронко вышел каким-то тупым ( повторяется ошибка Алангера с их 971-ым), писать что у модели не на своих местах и не попадает в чертежи очень просто: у неё ВСЁ не на своих местах, да-да, ни на корпусе, ни на рубке, ни один шпигат и ни одно отверстие не попадает в чертежи (я использовал чертежи Дилетанта, выложенные им на форуме Авиабазы). Во втором пакете лежат элементы СОКС, водозаборники (непохожие на настоящие и слишком уж плоские), подруливающие устройства (имейте в виду, что на корпусе разметка под подрули неверна), ВУ, носовые и кормовые рули (кстати носовые рули слишком большие, а кормовые немного неправильной формы), элементы подставки (тут уж претензий нет) и винт (немасштабен и такое впечатление что лопасти повернуты наоборот...). В третьем пакете лежит отдельно основание подставки, а в четвертом листок с декалями и маленькая плата фототравления, на которой даны леера рубки и надпись для подставки. Кстати и в названии набора Бронко ошибся, на коробке и плате травления для подставки пишется что "Гепард" это Akula ll, тогда как "Гепард" единственный представитель класса Akula lll. Вобщем впечатления от набора двоякие. С одной стороны, хорошее качество литья, а с другой практически полное несоответствие с оригиналом, удивительно как Бронко могло так сделать "Гепард", особенно носовую часть, носовые рули, ведь они же производят лодку проекта 955 Борей ("Юрий Долгорукий"), носовая часть и носовые рули которой идентичны "Гепарду" (проект 955 строился с использованием корпусных конструкций 971-ых). Причём "Юрий Долгорукий" от Бронко ложится в чертежи очень хорошо. Кроме Bronco, модели проекта 971 раньше делал Алангер (иногда ещё можно найти их продукцию, но и там пилить нужно много) а также Yankee Modelworks (очень старый набор, смолянная модель, её копийность под ещё большим сомнеием), так что Bronco сейчас чуть ли не единственный вариант. Ну а любителям российских АПЛ пилить не в первой))) Тем более, что при желании из набора можно выпилить хорошую модель. Кстати, в процессе поиска информации по "Гепарду", была найдена схема, по которой похоже Бронко и ориентировалось, делая модель. Автор схемы Tomasz Grotnik, в обзоре выкладываю обе схемы, и его, и Дилетанта, для сравнения. Спасибо за внимание. С уважением, Александр. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 0 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 0 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 22 октября 2009 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (6):
Группы (2):

Не показывать чат



































Комментарии
54 года
На сайте с 04.08.2010
39 лет
На сайте с 22.10.2009
Жаль они второй вариант локатора не дают,как у Алангера.
Всмысле обтекатель на корме? Его можно и самому впринципе сделать, тем более что всё равно модель всю перепиливать, я вот уже месяц в раздумьях, в какую именно лодку 971го проекта её переделывать...
54 года
На сайте с 04.08.2010
39 лет
На сайте с 22.10.2009
51 год
На сайте с 29.03.2007
Полностью согласен с текстом, готов подписаться под каждым словом.
Странно конечно почему они выбрали именно эти чертежи, иногда логику производителей не понять. Причем по-моему Гепард один из самых "охваченных" чертежами кораблей вариантов3-5 наберется.)))
39 лет
На сайте с 22.10.2009
49 лет
На сайте с 29.01.2010
39 лет
На сайте с 22.10.2009
51 год
На сайте с 29.03.2007
хм, бронковский Гепард обошёлся в 108 грн, это где-то 400 рублей и выходит) Серьёзно, пилить и Алангер и Бронко надо почти одинаково, единственная разница - у Алангера есть в наборе обтекатель буксируемой ГАС.
Не, ну есть еще кстати гемморойное дело с алангеровской лодкой наращивать обтекатель вала, он у него куцый, а китайцы вроде этот элемент сделали нормально.
54 года
На сайте с 04.08.2010
54 года
На сайте с 04.08.2010
39 лет
На сайте с 22.10.2009
51 год
На сайте с 29.03.2007
Сделать можно, и не из двух наборов, а даже из одного, любого из них. Потому как оба набора не что иное как просто болванки, по уму там надо весь корпус (разметку) шпатлёвкой замазывать и заново выпиливать. "Барс" уже вывели из состава флота (увы).
Согласен, лично для меня основной проблемой была форма носовой части.
А Барс ведь не на иголки пустили - секции прочного корпуса идут на один из "бореев", такая вот реинкарнация.
39 лет
На сайте с 22.10.2009
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
51 год
На сайте с 29.03.2007
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
)))) Интересная мысль. То есть совершить обратный ход из 955 в 971, а не жалко? Все-таки бронковский ЮД неплох.
Вот носовая часть ЮД от ХБ смотрится более "правильно" чем на Гепарде, но по-хорошему надо обоих сфотографировать рядом.
49 лет
На сайте с 29.01.2010
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
Да ну нафиг! Сомневаюсь, что диаметры лодок у Бронко совпадают в десятые доли миллиметра...
39 лет
На сайте с 22.10.2009
47 лет
На сайте с 31.12.2011
- не верно дан кормовой вертикальный руль: верхняя часть должна иметь трубку по которой выпускается гибкая антенна или как ее называют РТС-ники "Тело" - нужна для прослушки задней полусферы, длина этого кабеля около 500 м (мож и больше точно не помню) и это не буксируемая ГАС;
- водозаборники системы охлаждения главного конденсатора, т.н. 4-ый контур охлаждения. Они конечно достаточно плоские, но изкоробочные не имеют никакого намека на внутренее отверстие;
- вертикальные и горизонтальные кормовые рули - в реале они разделеные на участки малой (для больших скоростей) и большой площади (основные режимы).
А вот в остальном забить и не париться - обводы не настолько отличаются от реальности, чтобы исказить образ прототипа. Но это мое личное мнение.
39 лет
На сайте с 22.10.2009
37 лет
На сайте с 28.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий