Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток коллеги!
Решил наконец-то выложить обзор по АПЛ "Гепард" от Bronco.
Итак, по порядку.
Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (обозначение НАТО — «Akula») — серия советских АПЛ третьего поколения, спроектированных по тому же техническому заданию, что и лодки проекта 945, но со стальным корпусом в отличии от титанового на 945-ых. Лодки проекта 971 стали основными АПЛ российских ВМФ, заменив (не полностью) АПЛ проекта 671. На Западе 971-ые делят на 3 модификации: Akula l, Akula ll и Akula lll. Каждая подсерия отличалась от предыдущей, но более всего отличается именно "Гепард" от своих братьев и сестёр, по сравнению с ними у него больше надстройка, стык её с корпусом более прямой а не плавный как у остальных лодок серии, кроме того корпус "Гепарда" длиннее и на корме отсутствует обтекатель (гондола) буксируемой ГАС. Всё это очень важно, т.к. у Бронко в наборе дров под названием "Гепард" кроме отсутствующего обтекателя на корме, все остальные отличия отсутствуют.
Итак, что мы имеем в коробке?
В плотной коробке лежат 4 пакета и инструкция на 4 листах А4. Инструкция довольно хорошая, с цветными картинками и неадекватной историей-сказкой товарища Фила Гринвуда (любопытно, на какие источники информации он ориентировался, когда писал эту... сказочку?). В первом пакете лежат половинки корпуса, поделенные на три части, верхняя (удобно для диорамы для версии по ватерлинию) и две половинки нижней части лодки. Литьё хорошее, правда мне попался набор, в котором в кормовой части рубки есть утяжина, ну да ладно, не это главная проблема. А проблема собственно в том что рубка ниже, на 2,5-3 мм чем она должна быть и немного короче. Носовая часть (обтекатель ГАК) у Бронко вышел каким-то тупым ( повторяется ошибка Алангера с их 971-ым), писать что у модели не на своих местах и не попадает в чертежи очень просто: у неё ВСЁ не на своих местах, да-да, ни на корпусе, ни на рубке, ни один шпигат и ни одно отверстие не попадает в чертежи (я использовал чертежи Дилетанта, выложенные им на форуме Авиабазы). Во втором пакете лежат элементы СОКС, водозаборники (непохожие на настоящие и слишком уж плоские), подруливающие устройства (имейте в виду, что на корпусе разметка под подрули неверна), ВУ, носовые и кормовые рули (кстати носовые рули слишком большие, а кормовые немного неправильной формы), элементы подставки (тут уж претензий нет) и винт (немасштабен и такое впечатление что лопасти повернуты наоборот...). В третьем пакете лежит отдельно основание подставки, а в четвертом листок с декалями и маленькая плата фототравления, на которой даны леера рубки и надпись для подставки. Кстати и в названии набора Бронко ошибся, на коробке и плате травления для подставки пишется что "Гепард" это Akula ll, тогда как "Гепард" единственный представитель класса Akula lll.
Вобщем впечатления от набора двоякие. С одной стороны, хорошее качество литья, а с другой практически полное несоответствие с оригиналом, удивительно как Бронко могло так сделать "Гепард", особенно носовую часть, носовые рули, ведь они же производят лодку проекта 955 Борей ("Юрий Долгорукий"), носовая часть и носовые рули которой идентичны "Гепарду" (проект 955 строился с использованием корпусных конструкций 971-ых). Причём "Юрий Долгорукий" от Бронко ложится в чертежи очень хорошо. Кроме Bronco, модели проекта 971 раньше делал Алангер (иногда ещё можно найти их продукцию, но и там пилить нужно много) а также Yankee Modelworks (очень старый набор, смолянная модель, её копийность под ещё большим сомнеием), так что Bronco сейчас чуть ли не единственный вариант. Ну а любителям российских АПЛ пилить не в первой))) Тем более, что при желании из набора можно выпилить хорошую модель.
Кстати, в процессе поиска информации по "Гепарду", была найдена схема, по которой похоже Бронко и ориентировалось, делая модель. Автор схемы Tomasz Grotnik, в обзоре выкладываю обе схемы, и его, и Дилетанта, для сравнения.
Цитата: Жаль они второй вариант локатора не дают,как у Алангера.
Всмысле обтекатель на корме? Его можно и самому впринципе сделать, тем более что всё равно модель всю перепиливать, я вот уже месяц в раздумьях, в какую именно лодку 971го проекта её переделывать...
Engel, спасибо за обзор, я этот набор как раз отснял чтоб обзор написать, да все руки не доходили.)))
Полностью согласен с текстом, готов подписаться под каждым словом.
Странно конечно почему они выбрали именно эти чертежи, иногда логику производителей не понять. Причем по-моему Гепард один из самых "охваченных" чертежами кораблей вариантов3-5 наберется.)))
Всегда пожалуйста, Данила) А я всё ждал, думал вы раньше обзор выложите, знал ведь что у вас этот набор тоже есть) Да, чертежей на "Гепард" и правда хватает, Бронко откровенно схалтурили. Я свой набор пока что откладываю в ящик, пока не появится желание его пилить, возможно в рейс заберу с собой, и буду потихоньку выпиливать)
Оч. рад уже тому, что лет 5 назад хватила ума и денег, чтобы приобрести алангеровскую заготовку для Дракона в 2-ух экземплярах, рублей так за 300-400 за штуку, а значит из них когда-нибудь и выпилю 971 проект.
хм, бронковский Гепард обошёлся в 108 грн, это где-то 400 рублей и выходит) Серьёзно, пилить и Алангер и Бронко надо почти одинаково, единственная разница - у Алангера есть в наборе обтекатель буксируемой ГАС.
Цитата: хм, бронковский Гепард обошёлся в 108 грн, это где-то 400 рублей и выходит) Серьёзно, пилить и Алангер и Бронко надо почти одинаково, единственная разница - у Алангера есть в наборе обтекатель буксируемой ГАС.
Не, ну есть еще кстати гемморойное дело с алангеровской лодкой наращивать обтекатель вала, он у него куцый, а китайцы вроде этот элемент сделали нормально.
Сделать можно, и не из двух наборов, а даже из одного, любого из них. Потому как оба набора не что иное как просто болванки, по уму там надо весь корпус (разметку) шпатлёвкой замазывать и заново выпиливать. "Барс" уже вывели из состава флота (увы).
Цитата: Сделать можно, и не из двух наборов, а даже из одного, любого из них. Потому как оба набора не что иное как просто болванки, по уму там надо весь корпус (разметку) шпатлёвкой замазывать и заново выпиливать. "Барс" уже вывели из состава флота (увы).
Согласен, лично для меня основной проблемой была форма носовой части.
А Барс ведь не на иголки пустили - секции прочного корпуса идут на один из "бореев", такая вот реинкарнация.
Та да, радует что для Борея части "Барса" пойдут, а не просто на металлолом.
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
Цитата: Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
)))) Интересная мысль. То есть совершить обратный ход из 955 в 971, а не жалко? Все-таки бронковский ЮД неплох.
Вот носовая часть ЮД от ХБ смотрится более "правильно" чем на Гепарде, но по-хорошему надо обоих сфотографировать рядом.
Цитата: Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
Да ну нафиг! Сомневаюсь, что диаметры лодок у Бронко совпадают в десятые доли миллиметра...
Ну да, ключевые факторы как раз в том что врядли диаметры лодок у Бронко одинаковые, да и действительно жалко пускать весьма хороший набор ЮД от Бронко на запчасти для Гепарда.
Интересный обзор, грамотное описание косяков, но ... выскажу и свое мнение. Самые очевидные косяки модели:
- не верно дан кормовой вертикальный руль: верхняя часть должна иметь трубку по которой выпускается гибкая антенна или как ее называют РТС-ники "Тело" - нужна для прослушки задней полусферы, длина этого кабеля около 500 м (мож и больше точно не помню) и это не буксируемая ГАС;
- водозаборники системы охлаждения главного конденсатора, т.н. 4-ый контур охлаждения. Они конечно достаточно плоские, но изкоробочные не имеют никакого намека на внутренее отверстие;
- вертикальные и горизонтальные кормовые рули - в реале они разделеные на участки малой (для больших скоростей) и большой площади (основные режимы).
А вот в остальном забить и не париться - обводы не настолько отличаются от реальности, чтобы исказить образ прототипа. Но это мое личное мнение.
Спасибо за дополнения Игорь и отдельное спасибо именно за пояснения по гибкой антенне, я знал что это не ГАС но к сожалению не знал как правильно называется, а насчёт обводов, всё же носовая часть ну очень уж неправильная на модели выходит...
Сам недавно купил такую же лодку. По поводу обводов корпуса, нашел чертеж, не знаю на сколько он объективен, но на нем, вроде как, обводы похожи на те, что на модели.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Жаль они второй вариант локатора не дают,как у Алангера.
Всмысле обтекатель на корме? Его можно и самому впринципе сделать, тем более что всё равно модель всю перепиливать, я вот уже месяц в раздумьях, в какую именно лодку 971го проекта её переделывать...
53 года
На сайте с 04.08.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Полностью согласен с текстом, готов подписаться под каждым словом.
Странно конечно почему они выбрали именно эти чертежи, иногда логику производителей не понять. Причем по-моему Гепард один из самых "охваченных" чертежами кораблей вариантов3-5 наберется.)))
38 лет
На сайте с 22.10.2009
48 лет
На сайте с 29.01.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
хм, бронковский Гепард обошёлся в 108 грн, это где-то 400 рублей и выходит) Серьёзно, пилить и Алангер и Бронко надо почти одинаково, единственная разница - у Алангера есть в наборе обтекатель буксируемой ГАС.
Не, ну есть еще кстати гемморойное дело с алангеровской лодкой наращивать обтекатель вала, он у него куцый, а китайцы вроде этот элемент сделали нормально.
53 года
На сайте с 04.08.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
38 лет
На сайте с 22.10.2009
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Сделать можно, и не из двух наборов, а даже из одного, любого из них. Потому как оба набора не что иное как просто болванки, по уму там надо весь корпус (разметку) шпатлёвкой замазывать и заново выпиливать. "Барс" уже вывели из состава флота (увы).
Согласен, лично для меня основной проблемой была форма носовой части.
А Барс ведь не на иголки пустили - секции прочного корпуса идут на один из "бореев", такая вот реинкарнация.
38 лет
На сайте с 22.10.2009
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
)))) Интересная мысль. То есть совершить обратный ход из 955 в 971, а не жалко? Все-таки бронковский ЮД неплох.
Вот носовая часть ЮД от ХБ смотрится более "правильно" чем на Гепарде, но по-хорошему надо обоих сфотографировать рядом.
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Насчёт носовой части модели "Гепарда" - в голову пришла бредовая идея использовать носовую часть ЮД от Бронко, потому как очень сомневаюсь в том что смогу обточить её сам...
Да ну нафиг! Сомневаюсь, что диаметры лодок у Бронко совпадают в десятые доли миллиметра...
38 лет
На сайте с 22.10.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
- не верно дан кормовой вертикальный руль: верхняя часть должна иметь трубку по которой выпускается гибкая антенна или как ее называют РТС-ники "Тело" - нужна для прослушки задней полусферы, длина этого кабеля около 500 м (мож и больше точно не помню) и это не буксируемая ГАС;
- водозаборники системы охлаждения главного конденсатора, т.н. 4-ый контур охлаждения. Они конечно достаточно плоские, но изкоробочные не имеют никакого намека на внутренее отверстие;
- вертикальные и горизонтальные кормовые рули - в реале они разделеные на участки малой (для больших скоростей) и большой площади (основные режимы).
А вот в остальном забить и не париться - обводы не настолько отличаются от реальности, чтобы исказить образ прототипа. Но это мое личное мнение.
38 лет
На сайте с 22.10.2009
36 лет
На сайте с 28.12.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий