Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
"Dassault" рассматривала спарку Mirage 2000 как учебно-боевой вариант одноместного самолета с сохранением по максимуму боевых возможностей. Двухместные машины поступали на вооружение, прежде всего, учебных частей, но в небольшом количестве они также состояли на вооружении строевых подразделений наряду с одноместными самолетами. Некоторое количество Mirage 2000ED было поставлено на экспорт. На основе двухместного учебно-боевого самолета позже был спроектирован специализированный ударный самолет.
Пятый прототип Mirage 2000 был построен в двухместном варианте и весьма интенсивно использовался в программе летных испытаний, в том числе и по программе испытаний носителя ядерного оружия Mirage 2000N (с пятого прототипа был выполнен первый пуск ракеты ASMP). Также на нем отрабатывались многие системы самолета Mirage 2000-5, пятый прототип первым получил полный комплект БРЭО.
Оборудование кабины для второго члена экипажа привело к удлинению фюзеляжа на 19 см и снижению емкости фюзеляжных топливных баков на 74 л. Несмотря на это и удаление двух пушек, двухместный вариант весит на 100 кг больше одноместного. Прототип Mirage 2000В-01 выполнил первый полет 11 октября 1980 года под управлением Мишеля Порта.
Первый серийный 2000B-S3 (501) поднялся в воздух 7 октября 1983 года, вслед за шестым серийным одноместным 2000С. На всех 2000B-S3 стояли двигатели М53-2, большинство самолетов имели РЛС RDM. Самолеты 501,503 и 504 использовались для летных испытаний радиолокаторов и оптоэлектронных систем. В 1987-1988 годах шесть спарок построили в варианте B-S4 с PJ1C RDI J1-1, позже две из них получили РЛС RDM. Еще восемь самолетов собрали в варианте B-S5 - с РЛС RDI J3-13 и двигателями М53-Р2. Последний из 30 самолетов заказчик получил в декабре 1994 года.
Самолеты в большинстве своем поступили на вооружение дислоцированной в Дижоне эскадрильи ЕС 2/2, на базе которой велось переучивание летного состава на Mirage 2000. По одному - два Mirage 2000В имелось во всех строевых эскадрильях самолетов Mirage 2000. Обтекатели антенны первых 15 самолетов были черного цвета, на этих машинах стояли РЛС RDM. Остальные 15 спарок имели обтекатели серого цвета для РЛС RDI, хотя в реальности цвет обтекателя иногда не соответствовал установленной на машине РЛС. На ряде самолетов смонтировали неубираемые штанги топливоприемников для отработки экипажами дозаправки в воздухе. По мере снижения численности парка самолетов Mirage 2000 в ВВС Франции потребность в спарках падала. Часть Mirage 2000В поставлена на долговременное хранение. (Уголок неба)
Модель от Heller сделана лет 10 назад, одновременно с одноместным вариантом от Итала. Неплохая в сборке, внутренняя, тонкая расшивка, небольшая цена. Окрашена нитрокрасками, недавно оттонировал верх.
Комментарии
40 лет
На сайте с 21.07.2010
47 лет
На сайте с 30.06.2012
14 лет
На сайте с 20.10.2009
Где-то писали, что Ретро - это до 2000 года.
41 год
На сайте с 09.02.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 17.05.2011
с сайта
47 лет
На сайте с 21.10.2010
Хорош, но места для подклейки пушек надо было бы зашпаклевать.
Но хорош.
14 лет
На сайте с 20.10.2009
С цветами считаю все норм.
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Сами его строили от Хеллера, только с ядреным оружием.)
14 лет
На сайте с 20.10.2009
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий