Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Модель от Звезды, дополненная конверсионным набором от Вектора, который превращает одноместный самолет в полевую двухместную модификацию.
Я начал собирать эту модель из одних из первых тестовых отливок тогда, когда модель только вышла. Почти собрал самолет под покраску, а потом решил переделать в версию с деревянным крылом, вместо металлического, что Звезда дает из коробки. Зашпаклевал расшивку, и как-то забросил модель, потерял вдохновение.
Новым дыханием для проекта стал конверсионный набор от отечественной фирмы Вектор, который позволяет превратить обычный штурмовик начала войны в полевую "спарку".
Проблема лишь в том, что у меня была уже собранная модель, а набор нужно "вживлять" во время сборки фюзеляжа. Так что пришлось устроить небольшое "хирургическое вмешательство" и вдоволь повозиться со шпаклевкой.
Также купил для модели новый набор от Quinta modelling studio. Точнее - два набора. С лючками и усиливающими накладками на фюзеляж. Использовал их, чтобы восстановить пропавшую при сборке расшивку и привести модель в более "интересный" вид. Клеил на ПВА.
На фонарь поклеил маски от KV Models, под крылья повесил направляющие для РС-82 и 132, добавил проводку. Проклепал центроплан и хвостовое оперение, добавил пару лючков из фольги (как оказалось - лишних. Пришлось их убирать и править форму зализа. У Звезды центроплан универсальный для одноместной и двухместной версии. В данном случае вырез в зализе не нужен).
Ну и всякие мелочи, вроде стволов пушек, пулеметов и трубки ПИТО из обрезков шприцов и латунных трубок.
Сам набор собрался без проблем. Оставил возможность открыть капоты двигателя, добавил всякие тяги и гидравлику на стойки шасси, вертушки на РСы, прицелы на ШКАС стрелка.
Красил модель акрилом от Армы и Мастер-Акрилом. Потом покрыл Футурой, перевел декали (изкоробочная декаль с техничкой у Звезды - прелесть), добавил немного сколов и потертостей, нанес смывку. В финале поклеил всю мелочевку на свои места, задул полуматовым лаком, немного попачкал пигментами. Вариант окраски под самолет из 243 штурмовой авиационной дивизии, лето 1942 года. P.S. Фото прототипа нашел уже после завершения стройки. Как выяснилось - консоли крыла должны быть металлические, а также на самолете должна быть тросовая антенна. Но - мы же не будем об этом распространяться?)
Модель интересна конверсией: кустарных переделок одноместных ил-2 в двухместные было огромное колличество (порядка 1200 машин), но моделисты этот момент как то стороной обходят.
Понравилось, что не изкаробка, а попытались вникнуть в матчасть, жаль, что далеко не везде получилось, - есть вопросы как по внешнему виду, так и по подвеске.
Ну и хотелось бы на фото прототипа взглянуть, потому как если на фото есть тросовая антенна, то озадачило нафига она там была нужна?
Александр Филатов - Ил-2 вообще красивый самолет. Думал собрать еще обычную одноместную версию от Звезды и двухместную, и Тамией "со стрелкой" дополнить. Но это мечты.
alten Ratten - матчасть тут пробегала очень вдалеке. Точки крепления пусковых РСов надо смещать по крылу, это да. А так - под Мурманском вроде как именно полевую модификацию подняли, с таким же разнокалиберным подвесом. Основная цель была - просто доделать начатую и многострадальную модель. Может быть потом решусь на повторный подход к теме.
Цитата: Интересный вариант, в моделях раньше такой не попадался.
Скорее даже ОЧЕНЬ интересный. В т.ч. и усилением хвостовой части. Может и пропустил чего, но ранее такого не попадалось.
alten Ratten - матчасть тут пробегала очень вдалеке. Точки крепления пусковых РСов надо смещать по крылу, это да. А так - под Мурманском вроде как именно полевую модификацию подняли, с таким же разнокалиберным подвесом. Основная цель была - просто доделать начатую и многострадальную модель. Может быть потом решусь на повторный подход к теме.
А фото прототипа - вот.
С антенной вроде бы по фото более менее стало понятно: скорее всего р/ст располовинили, оставили только приемник и сместили его к правому борту (смысл в том, что р/ст и баллон с углекислым газом штатно как раз стояли там, куда стрелка посадили и надо было под стрелка объем освобождать).
А с РС, если вас этот момент заинтересовал, то вопрос не в разнокалиберности, она как раз редко, но встречалась, а в том, что в 42-м году РС-132 на илы не ставили: Их ставили в 1941 году, но без прицела, кучность оказалась неудовлетворительной, установка мушки на капоте проблему не решила и стали ставить только рс-82. Летом 1944 года появились РС-132У улучшенной кучности, после чего провели испытания. Испытания показали, что все хорошо (летчики рс любили больше чем бомбы), но прогарает обшивка деревянных консолей, поэтому РС-132 ставили только на машины Воронежского завода (Воронеж на деревянное крыло за всю войну так и не перешел, несмотря на всякие грозные письма и директивы и он один выпускал илы с металлическим крылом).
В развитии конструкции Ил-2 есть темные пятна (когда исчезла 2-я посадочная фара? когда исчезли весовые компенсаторы элеронов? Когда сократили 2-й тормозной шланг на шасси?) Но есть пятна и светлые (по состоянию на 06.07.1942г, противопылевые фильтры уже были, а бронелиста на крыше сдвижной части фонаря еще не было).
Вообщем много чего интересного можно обнаружить если, с точки зрения моделиста (т.е. внешнего вида) начать углубляться
Спасибо за отзывы.
Недостающие ракурсы на фото добавил.
alten Ratten - но вот к примеру сбитый в 1943 году Ил. Вроде как одноместный, но мне по части фото кажется что чуть ли не такая же полевая модификация, вырез за кабиной непонятный. Под крылом - два разных типа пусковых, разноклабиреных.
https://igor113.livejournal.com/1493342.html
С металлическим крылом самолет, само-собой.
Вообще конечно зря я в начале стройки решил машину с деревянным крылом делать)
Я видел все эти фото, машина пока еще на реставрации, сбили ее в августе 1943г?, Но там нет полевой переделки, чистый одноместный борт. Фото бейджика не попадалось, время выпуска пока не известно. Документального подтверждения, что его сбили в 1943, а не в 1944Г. я не нашел
Комментарии
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 21.04.2017
Понравилось, что не изкаробка, а попытались вникнуть в матчасть, жаль, что далеко не везде получилось, - есть вопросы как по внешнему виду, так и по подвеске.
Ну и хотелось бы на фото прототипа взглянуть, потому как если на фото есть тросовая антенна, то озадачило нафига она там была нужна?
На сайте с 14.12.2013
Классно Ил-2 в полевой переделке смотрится! Очень интересно и красиво сделана модель!
+1
На сайте с 18.12.2020
50 лет
На сайте с 04.01.2015
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Александр Филатов - Ил-2 вообще красивый самолет. Думал собрать еще обычную одноместную версию от Звезды и двухместную, и Тамией "со стрелкой" дополнить. Но это мечты.
alten Ratten - матчасть тут пробегала очень вдалеке. Точки крепления пусковых РСов надо смещать по крылу, это да. А так - под Мурманском вроде как именно полевую модификацию подняли, с таким же разнокалиберным подвесом. Основная цель была - просто доделать начатую и многострадальную модель. Может быть потом решусь на повторный подход к теме.
А фото прототипа - вот.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.10.2014
Интересный вариант, в моделях раньше такой не попадался.
Скорее даже ОЧЕНЬ интересный. В т.ч. и усилением хвостовой части. Может и пропустил чего, но ранее такого не попадалось.
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 15.11.2018
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 29.03.2014
30 лет
На сайте с 02.07.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten - матчасть тут пробегала очень вдалеке. Точки крепления пусковых РСов надо смещать по крылу, это да. А так - под Мурманском вроде как именно полевую модификацию подняли, с таким же разнокалиберным подвесом. Основная цель была - просто доделать начатую и многострадальную модель. Может быть потом решусь на повторный подход к теме.
А фото прототипа - вот.
С антенной вроде бы по фото более менее стало понятно: скорее всего р/ст располовинили, оставили только приемник и сместили его к правому борту (смысл в том, что р/ст и баллон с углекислым газом штатно как раз стояли там, куда стрелка посадили и надо было под стрелка объем освобождать).
А с РС, если вас этот момент заинтересовал, то вопрос не в разнокалиберности, она как раз редко, но встречалась, а в том, что в 42-м году РС-132 на илы не ставили: Их ставили в 1941 году, но без прицела, кучность оказалась неудовлетворительной, установка мушки на капоте проблему не решила и стали ставить только рс-82. Летом 1944 года появились РС-132У улучшенной кучности, после чего провели испытания. Испытания показали, что все хорошо (летчики рс любили больше чем бомбы), но прогарает обшивка деревянных консолей, поэтому РС-132 ставили только на машины Воронежского завода (Воронеж на деревянное крыло за всю войну так и не перешел, несмотря на всякие грозные письма и директивы и он один выпускал илы с металлическим крылом).
В развитии конструкции Ил-2 есть темные пятна (когда исчезла 2-я посадочная фара? когда исчезли весовые компенсаторы элеронов? Когда сократили 2-й тормозной шланг на шасси?) Но есть пятна и светлые (по состоянию на 06.07.1942г, противопылевые фильтры уже были, а бронелиста на крыше сдвижной части фонаря еще не было).
Вообщем много чего интересного можно обнаружить если, с точки зрения моделиста (т.е. внешнего вида) начать углубляться
На сайте с 17.10.2010
Респект за работу!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Недостающие ракурсы на фото добавил.
alten Ratten - но вот к примеру сбитый в 1943 году Ил. Вроде как одноместный, но мне по части фото кажется что чуть ли не такая же полевая модификация, вырез за кабиной непонятный. Под крылом - два разных типа пусковых, разноклабиреных.
https://igor113.livejournal.com/1493342.html
С металлическим крылом самолет, само-собой.
Вообще конечно зря я в начале стройки решил машину с деревянным крылом делать)
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
На сайте с 21.04.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий