Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем! Выставляю на ваш суд очередную свежую работу, на этот раз вновь в масштабе 1/72.
Вообще Пе-8 - один из моих любимых самолетов. В детстве, еще до выхода модели от Звезды я зачитывался выпуском М-Хобби с рассказом о стройке вакушной модели от Contrail в исполнении Кэна Даффи.
Потом появилась модель от Звезды, выход которой я ждал с нетерпением. Купил, собрал. Покрасил кисточкой. Тогда, в 2008, казалось что прямо шедевр сотворил.
Через год мне купили аэрограф, и эту модель я решил сделать еще лучше и перекрасить. Если бы не делал "сколы" - смотрелось бы, наверное, неплохо. Теперь эта модель уже много лет пылится сверху шкафа.
Но речь про новый проект! Не так давно один коллега спрашивал у меня советов по сборке модели Пе-8ОН. Мой совет был прост - собрать не ОН, а поздний дизельный вариант бомбера. Для этого нужно достать остекление от модели с АМ-35. И я даже смог достать эти детали для коллеги. Но увы, о моих советах человек забыл и собрал модель из коробки. А у меня на руках остались ненужные стеклышки.
Потом мне в голову пришла простая мысль - а не собрать ли такую модель самому? Тем более получилось получить модель Пе-8ОН от одного из коллег в подарок. Михаилу Лебедеву - спасибо! Глядя на прототипы Пе-8 я решил пойти дальше, и сделать и вторую модель, раннюю версию с АШ-82, с башенкой в носу. Но пока ограничусь одной моделью.
Итак - прототип. Созданный во второй половине 30ых годов дальний бомбардировщик выпускался малыми партиями с 1939 по 1944 год и постоянно модернизировался в ходе производства. На счету этого самолета и налеты на Берлин, и перевозка Молотова в Англию и США, и сбросы самой мощной советский пятитонной бомбы времен ВОВ - ФАБ-5000. После войны эти самолеты еще долго служили в полярной авиации. Часть самолетов выпускалась с дизельными двигателями АЧ-30/М-30Б. Более подробно прочитать о прототипе можно на Уголке Неба.
Модель - известный набор от Звезды, созданный в конце 2000ых годов и ознаменовавший переход фирмы на новый уровень качества. Сейчас он уже подробно разобран по косточкам и ругаем за косяки геометрии. Тем не менее по части сборки и проработки модель из 2007-2009 для Звезды до сих пор чуть ли не образец. Разумное членение, нормальная расшивка и тд.
Итак, что имеем для сборки: набор Пе-8ОН и стекла для версии бомбардировщика. Стройка началась со сборки основных деталей. Сложилось все быстро и без проблем. Буквально за вечер общий облик был готов.
Правда хвостатая помощница не особо оценила очередную начатую модель.
Потом покрасил кабину, добавив ремни на кресла. Сделал смывыку, задул матом и склеил фюзеляж и мотогондолы. Зашпаклевал все швы и зашкурил их. Ну и чуток доработал мелочи. Клепочку накатал, расшивку прорезал, патрубки высверлил, воздухосборники тоже.
Заодно склеил мелочевку, колеса, бомбы там начерно. Жаль что выбор подвеса мал, так хотелось бы 12 штук ФАБ-250 подвесить)
Купил маски от KV. Хороший, универсальный набор. Но местами (верхняя турель) элементы маски не совсем точные, да и на криволинейных поверхностях лучше менять на самодельные.
Затем загрунтовал, поправил всякие мелкие косяки поверхности. Сделал ограничители пулеметов на турелях в мотогондолах.
Настал черед покраски. Исходя из того, что судя по наличной информации эти дизельные версии были построены в конце 1942 года они должны были нести стандартный для того времени черно-зеленый камуфляж сверху. А на немногочисленных фото прототипа нижние поверхности явно покрашены в черный цвет, для полетов в ночное время.
Исходя из этого и нанес основные цвета. Зеленый - АМТ-4 от Армы, Черный - Мастер-Акрил. Немного повозился с высветлениями и панельным эффектом, хотя сверху этого можно было и не делать.
Форма пятен - по мотивам существующих фотографий.
Потом покрыл модель глянцевым лаком и нанес декали. Взял их из набора Бегемота для Су-2 в 1/48. Номер взял исходя из информации о прототипах: дизельные машины несли номера красного цвета, с 11 по 13. Декали легли паршиво, звездам очень не хватает белой подложки.
Но ведь я решил делать модель по фотографии самолета в зимнем камуфляже. Так что настало время наносить зимник!
Зимний камуфляж я решил делать при помощи побелки от Армы (осталась от пары предзаказов) и лака для волос, что бы лучше контролировать процесс стирания.
Сначала нанес лак для волос из аэрографа, предварительно стравив его из баллона.
Затем нанес побелку, тоже аэрографом.
И сел стирать все это при помощи воды и жесткой кисти. Судя по фото - за время эксплуатации побелка постепенно стиралась почти полностью, оставаясь лишь на стыках панелей, как на втором фото. А наносилась грубо, кистями. Я решил изобразить некий промежуточный этап.
К сожалению я допустил одну ошибку - ободрав одну плоскость крыла отложил модель на неделю. За это время лак и побелка хорошо схватились и стали стираться хуже и несколько иначе. Так что остальная часть модели отличается от левой плоскости, и не везде получилось стереть краску так, как хотелось.
Но что сделано - то сделано.
Затем настал черед покраски мелочевки. Судя по фото прототипа - винты обобраны до метала, и только у основания лопастей сохранился черный цвет. Постарался передать это на модели.
Так же доработал бомбу ФАБ-2000, добавив распорки на стабилизаторы и вертушки взрывателей.
Все остальные мелочи так же покрасил, и покрыл глянцевым лаком, вместе с моделью.
Настало время завершать работу. Нанес смывку (черную сверху и темно-коричневую снизу). Задул модель матовым лаком, установил всю мелочевку, снял маски с остекления, сделал мачту антенны, натянул саму антенну. Поставил БАНО от Хобби+
В самом конце - нанес копоть при помощи пигментов.
Пришло время делать финальные фото! Пе-8 с дизельными двигателями М-30Б в масштабе 1/72 от Звезды. Переделка версии ОН в бомбардировщик. Вариант окраски под одну из машин с дизельными двигателями, выпуска конца 1942 года. Спасибо всем за внимание
Спасибо всем за отзывы!
Михаил - спасибо!
Да, модель эту моделисты собирают редко. Как-никак пугает их своими размерами) А вот новички часто этот набор строят)
Борис - спасибо!
Я каждую работу стараюсь подавать в формате небольшой статьи, что бы кто-то мог на моих ошибках научиться.
Цитата: Цитата:Классная работа! Утащу в избранное
Согласен, модель прекрасная! А как её утащить к себе в избранные ?..
Когда появится в галлерее появится значок 'добавить в избранное'
Цитата: Спасибо всем за отзывы!
Сергей Бусаргин - спасибо за замечания!
Мне правда замазанные побелкой лопасти кажутся не меньшим нонсенсом. Хотя есть фотки тех же Пе-8 с АШ-82 со светлыми винтами, где они тоже выглядят как в побелке.
Что до копоти - вроде как ее вполне себе есть.
Ну а створки на радиаторах вещь красивая, но у меня сделать красиво их не получилось, так что ставить не стал. Кстати, встречаются они не только на дизельных машинах, но и на других ранних Пешках.
приветствую! а есть еще фото таких полуразобранных ПЕ-8? И может в целом посоветуете, на каких ресурсах поисках по нему фото и инфу? Всю жизнь собирал современку, а тут мне подарили этого диплодока, ума не приложу, что бы с ним сделать интересное. Буду рад, если ткнете носом в любые материалы))
Комментарии
47 лет
На сайте с 28.11.2012
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 02.12.2011
На сайте с 17.10.2010
если бы так каждый подавал свою работу
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Михаил - спасибо!
Да, модель эту моделисты собирают редко. Как-никак пугает их своими размерами) А вот новички часто этот набор строят)
Борис - спасибо!
Я каждую работу стараюсь подавать в формате небольшой статьи, что бы кто-то мог на моих ошибках научиться.
61 год
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 02.11.2013
На сайте с 02.08.2013
49 лет
На сайте с 09.07.2013
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Классная работа! Утащу в избранное
Согласен, модель прекрасная! А как её утащить к себе в избранные ?..
На сайте с 02.11.2013
Цитата:Классная работа! Утащу в избранное
Согласен, модель прекрасная! А как её утащить к себе в избранные ?..
Когда появится в галлерее появится значок 'добавить в избранное'
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Возможно возьмусь за вторую версию Пешки :)
На сайте с 20.06.2020
36 лет
На сайте с 03.03.2009
Спасибо всем за отзывы!
Сергей Бусаргин - спасибо за замечания!
Мне правда замазанные побелкой лопасти кажутся не меньшим нонсенсом. Хотя есть фотки тех же Пе-8 с АШ-82 со светлыми винтами, где они тоже выглядят как в побелке.
Что до копоти - вроде как ее вполне себе есть.
Ну а створки на радиаторах вещь красивая, но у меня сделать красиво их не получилось, так что ставить не стал. Кстати, встречаются они не только на дизельных машинах, но и на других ранних Пешках.
приветствую! а есть еще фото таких полуразобранных ПЕ-8? И может в целом посоветуете, на каких ресурсах поисках по нему фото и инфу? Всю жизнь собирал современку, а тут мне подарили этого диплодока, ума не приложу, что бы с ним сделать интересное. Буду рад, если ткнете носом в любые материалы))
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий