Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем! Еще одна моделька из новых - предок Зеро в 72ом масштабе. Прототип модели - предок знаменитого "Зеро", первый палубный моноплан, увидевший свет во второй половине 30ых годов. Из-за быстрого технического прогресса самолет быстро устарел к началу 1940ых. Тем не менее он проявил себя как опасный противник для истребителей-бипланов в Китае, стал учебной партой для летчиков японской палубной авиации и стал важной машиной для японской промышленности и флота.Кстати, история создания этого самолета и судьба авиаконструктора, создавшего его запечатлены в последней работе знаменитого японского аниматора Хаяо Миядзаки - Ветер крепчает.
Модель - выпущена совсем недавно, в 2019 году. При первом взгляде бросается в глаза отличная комплектация модели. Набор укомплектован всеми возможными "ништяками" уже из коробки. Смоляные детали, фототравление, латунные стойки антенны, окрасочные маски. Можно собирать модель выставочного уровня прямо из коробки. Набор во всем превосходит аналоги. Коих не так много. Главный конкурент - набор от Fujimi, но он уступает этой модели во всем. Есть, конечно, изи-кит от Хоббибоса, но смотрится он совсем не серьезно.
Сборка началась с двигателя и кабины пилота. Тут все просто, главное соблюдать аккуратность при работе с мелкими деталями. Двигатель из смолы, так что клеим его на супер-клей. А толкатели клапанов - самому вырезать из проволоки. Кому лень возиться - можно собрать пластиковые детали.
Затем все в грунт, красив в базовый цвет, расписываем мелочевку, смывка, матовый лак. И можно собирать фюзеляж.
Стыкуется модель хорошо, но при сборке интерьера и двигателя стоит соблюдать аккуратность, что бы избежать перекосов и мелких щелей. Я не был аккуратен, так что в паре мест понадобилась шпаклевка.
Снизу крыла пришлось убрать стыки по линии соединения верхней и нижней половины крыла. Ради тонкой задней кромки производитель отлил детали так, что появляется ненужный стык. В прочем работы по его устранению - минут на 10, с перерывом на высыхание шпаклевки.
Двигатель тоже покрасил, сделал проводку к свечам зажигания. Восстановил расшивку и клепку, приклеил мелкие детали. Латунная трубка Пито и мачта антенны - отличное решение.
Покрасил "уши" за кабиной пилота в цвет интерьера, приклеил фонарь. Готовые маски - удобное решение, но материал у них жесткий и на поверхностях двойной кривизны не держится. Так что используя родные маски как шаблон вырезал часть элементов из ленты TESA. И задул кабину в цвет интерьера.
И загрунтовал модель белым грунтом от Ганзы. Пора садиться за покраску!
Покраска. Сначала я задул хвост в красный цвет (акрил от Army Painter, цвет Mars Red) и капот - в черный (Мастер-Акрил).
Потом закрыл все масками, и задул все алюминием от Мастер-Акрила. Кроме шуток - это чуть ли не лучший металлик среди водных акрилов. Мелкое зерно, приятный блеск. Затем покрасил всякие мелочи, вроде элеронов в серо-зеленый цвет грунтовки (японцы красили их так), патрубков в ржавчину, колес в черный.
С глянцевым лаком на металлике возникает одна проблема - моя любимая Футура на него ложится плохо, каплями. Слишком гладкая поверхность, лаку не хватает силы поверхностного натяжения что бы пленку создать. Так что пришлось взять лак от Тамии. Но глянцевый Х-22 кончился. Сделал финт ушами - взял матовый XF-86 и просто залил его не взбалтывая. В итоге матовый пигмент остался на дне, а я получил глянцевый лак.
После глянца - сел за декали. В сети ряд авторов жаловались на то, что они могут порваться. А тут надо на фюзеляж целую полосу наносить. Элемент сложный, страшно! Но в итоге все опасения были зря - декали перевелись отлично! Приварил, прорезал расшивку в паре мест.
Затем нанес лак поверх декалей, сделал легкую смывку черным и коричневым цветом.
В финале вклеил подвесной бак, натянул антенну (из спандекса без оплетки), задул всю модель полу-матовым лаком, снял маски с остекления. И чуток копоти пигментами намазал.
Вариант окраски под машину из 12 Kōkūtai, Китай, 1938 год.
И да. Я знаю про то, что левые БАНО должны быть синими. Но синего прозрачного лака под рукой банально не оказалось :)
Несколько мелочей цепляют взор - петля крепления троса антенны на киле. Большая да еще выкрашена в алюминий. По факту ее не должно быть видно вообще. Лучше было бы сплющить её и покрасить черным.
Защитный колпачок на прицеле тоже должен быть в цвет самого прицела. Как и хомут крепления.
Отличная работа.
У меня тоже лежит набор от Фуджими.
Насколько я знаю одной из особенностей этого самолёта был защитный лак на всех поверхностях, который на солнце приобретал жёлто-золотистый оттенок, я как раз думал как это изобразить на модели.
Комментарии
На сайте с 15.02.2014
С пополнением коллекции, Иван!
На сайте с 14.12.2013
62 года
На сайте с 30.06.2009
с сайта
Несколько мелочей цепляют взор - петля крепления троса антенны на киле. Большая да еще выкрашена в алюминий. По факту ее не должно быть видно вообще. Лучше было бы сплющить её и покрасить черным.
Защитный колпачок на прицеле тоже должен быть в цвет самого прицела. Как и хомут крепления.
С уважением,
Игорь
На сайте с 29.03.2014
61 год
На сайте с 11.05.2016
У меня тоже лежит набор от Фуджими.
Насколько я знаю одной из особенностей этого самолёта был защитный лак на всех поверхностях, который на солнце приобретал жёлто-золотистый оттенок, я как раз думал как это изобразить на модели.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Игорь (Гоша) - спасибо за дельные замечания! Да, антенну надо было крепить иначе, соглашусь.
Денис Догадов - да. Тут или лаком поверх покрывать, или просто в металлик добавить немного золота. Я правда поленился и не стал заморачиваться.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 21.01.2015
На сайте с 21.04.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 17.10.2010
И описание "на высоте", эталонное, можно сказать.
Смотрю, под маски на фонаре немного серебрянка затекла?
47 лет
На сайте с 22.01.2013
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Шикарный, самурай!!!
Присоединяюсь
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Борис - да. На задней секции оставил сверху родные маски - под них попал белый грунт. Надо было тоже сменить на самодельные.
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 26.09.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий