Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Привет всем.Последняя из актуальных работ - редкая смоляная моделька от отечественного производителя.
Прототип - дитя эпохи бурного развития технологий конца войны. Созданный по заданию от 1944 года самолет оснащался тандемной силовой установкой с ВРДК и должен был стать переходной ступенью между поршневым и реактивным истребителем. На пару с Су-5 он не сыскал особой славы, но все же по ряду источников был выпущен небольшой серией и даже послужил в послужил в течении года в ВВС ВМФ Северного Флота. Увы, низкое качество изготовления и общая сложность конструкции обусловили не долгий век этого самолета. Подробнее о нем можно прочитать на Уголке Неба.
Модель - изделие отечественной фирмы Комар, одну из моделей которой я уже собирал ранее. Эта модель была куплена вместе с И-1. К сожалению её качество было еще ниже того набора, а сложность прототипа еще больше затруднила работу. Назвать ранний набор продуктом сложно, недостатков у него море. С кратким обзором ранней версии модели можно ознакомиться тут: Часть 1, Часть 2.
К счастью автор моделей судя по всему прислушивается к критике своей продукции и улучшает литье и мастер-модели. Через некоторое время в мои руки попала обновленная версия этого набора, которая была куда больше похожа на модель и собрать её оказалось вполне реально. Хотя и она не лишена недостатков.
Сборка типична для смоляной модели. Отливки надо обязательно мыть в мыльном растворе. После отделения деталей от литников и их зачистки модель вполне неплохо складывается в единое целое и почти не просит подгонки. Для начала была окрашена кабина и камера сгорания реактивного двигателя. Деталировка кабины - вполне самодостаточная, а идея отлить борта кабины вместе с половинками фюзеляжа - сугубо верная.
Для надежной фиксации стыки все основных деталей были укреплены штифтами из толстых булавок.
Затем был собран планер, в кабину установлен прицел.
Следующий шаг - установка фонаря. Сам фонарь отлит из смолы и был покрыт чем-то маслянистым. Оттереть его не далось ни спиртом, ни ацетоном, ни другими злыми жидкостями. А из-за этой субстанции Футура напрочь отказывалась держаться на фонаре и собиралась на нем каплями. В итоге её пришлось буквально размазывать пальцем по фонарю и купать фонарь 7 раз, пока лак наконец не покрыл его целиком.
После установки фонаря были зашпаклеваны все стыки и восстановлена расшивка. Тут вылезла вторая и третья проблема модели - на смоле очень плохо держится шпаклевка. Будь то белая Тамия, жидкая Ганза и даже супер-клей. Из-за этого не удалось зашпаклевать траншейную расшивку на фюзеляже.Часть лючков и панелей в итоге я сделал из фольги.
Из этой проблемы вылезает третья - материал модели очень твердый. Даже нарезать на нем новый крой пилкой очень сложно. В это вся накатанная заново клепка исчезла после покраски. А её было много.
От себя я добавил только ПВД и стволы пушек. БАНО - Эльф. Шасси и винт собрались без проблем, патрубки тоже весьма неплохи. А вот мачту антенны я ставить не стал, побоялся трогать многострадальный фонарь.
Покраска модели крайне простая. Базовый серый цвет (на мотив АМТ-11) от Ганзы + черная полоса-стрелка от патрубков. Прешейдинг я благополучно закрасил. Никаких декалей в наборе нет. Они из запасов, от Ил-2 от Тамии. Это было ошибкой, так как они плохо облегли расшивку гуляющей толщины и глубины даже после прорезания. Это больше всего заметно на крыле. Вторая ошибка - контрастная темно-серая смывка. Она еще больше подчеркнула жуткий крой на фюзеляже.
По уму надо было не спешить с окраской и поиграться с оттенками серого цвета и высветлениями. В финале модель была покрыта матовым лаком, а за патрубками был нанесен слабый нагар при помощи пигментов. Не скажу что итоговый результат мне полностью нравится, но сил этот набор попил не мало. И по большей части его первая, не дошедшая до финала версия.
Вариант окраски под одну из серийных машин, с увеличенным килем. ВВС Северного флота, 1947 год.
Несмотря на все перечисленные сложности, возникшие при работе, модель смотрится весьма эффектно.
Завершённая работа из непростой смолой, да ещё в 48-м - это достойная победа.))
Мне работа очень понравилась.
Классный аппарат! Когда-то давно его тоже собирал, только ваку в 72-м масштабе.
Иван, мне Ваши картинки в описании не видны. Может, их стоило бы расположить в самом конце фотосессии?Цитата: но все же по ряду источников был выпущен небольшой серией и даже послужил в послужил в течении года в ВВС ВМФ Северного Флота.Нигде он не служил. Действительно, предлагали морякам, но те его не приняли. Ресурс у ВК-107А был мизерный, а у реактивного двигателя еще меньше, в случае строевой службы наверняка имелись бы требования на запчасти. А их нет. Более того, в ЦИАМе даже остались невостребованными несколько комбинированных установок. Они, кстати, назывались Э-30-20. Небольшую войсковую серию, не больше 10 штук, действительно построили и почти сразу отправили в металлолом.
Дмитрий - эта смола больше всего крови пьет) Другие наборы, худшего, на первый вгляд, качества и то легче даются.
SAURON - наверное вернусь к старому формату подачи. Исходники картинок из описания лежат во вконтакте, из-за чего с украинских адресов не открываются судя по всему.
По истории прототипа верно, там даже машины войсковой серии без двигателей по пол года стояли.
Комментарии
62 года
На сайте с 30.06.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 15.02.2014
Завершённая работа из непростой смолой, да ещё в 48-м - это достойная победа.))
Мне работа очень понравилась.
На сайте с 17.10.2010
Уровень у тебя высокий, не угнаться :-))))
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Иван, мне Ваши картинки в описании не видны. Может, их стоило бы расположить в самом конце фотосессии?Цитата:
но все же по ряду источников был выпущен небольшой серией и даже послужил в послужил в течении года в ВВС ВМФ Северного Флота.Нигде он не служил. Действительно, предлагали морякам, но те его не приняли. Ресурс у ВК-107А был мизерный, а у реактивного двигателя еще меньше, в случае строевой службы наверняка имелись бы требования на запчасти. А их нет. Более того, в ЦИАМе даже остались невостребованными несколько комбинированных установок. Они, кстати, назывались Э-30-20. Небольшую войсковую серию, не больше 10 штук, действительно построили и почти сразу отправили в металлолом.
с сайта
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Дмитрий - эта смола больше всего крови пьет) Другие наборы, худшего, на первый вгляд, качества и то легче даются.
SAURON - наверное вернусь к старому формату подачи. Исходники картинок из описания лежат во вконтакте, из-за чего с украинских адресов не открываются судя по всему.
По истории прототипа верно, там даже машины войсковой серии без двигателей по пол года стояли.
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Симпатичный МиГ-13...Он так никогда не назывался.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий