Регистрация Вход · Почистить куки

Микоян, Гуревич И-250

Производитель:
Комар
Дата размещения:
19 июля 2019 года, 1:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Привет всем.Последняя из актуальных работ - редкая смоляная моделька от отечественного производителя. 

Прототип - дитя эпохи бурного развития технологий конца войны. Созданный по заданию от 1944 года самолет оснащался тандемной силовой установкой с ВРДК и должен был стать переходной ступенью между поршневым и реактивным истребителем. На пару с Су-5 он не сыскал особой славы, но все же по ряду источников был выпущен небольшой серией и даже послужил в послужил в течении года в ВВС ВМФ Северного Флота. Увы, низкое качество изготовления и общая сложность конструкции обусловили не долгий век этого самолета. Подробнее о нем можно прочитать на Уголке Неба. 

Модель - изделие отечественной фирмы Комар, одну из моделей которой я уже собирал ранее. Эта модель была куплена вместе с И-1. К сожалению её качество было еще ниже того набора, а сложность прототипа еще больше затруднила работу. Назвать ранний набор продуктом сложно, недостатков у него море. С кратким обзором ранней версии модели можно ознакомиться тут: Часть 1Часть 2.

К счастью автор моделей судя по всему прислушивается к критике своей продукции и улучшает литье и мастер-модели. Через некоторое время в мои руки попала обновленная версия этого набора, которая была куда больше похожа на модель и собрать её оказалось вполне реально. Хотя и она не лишена недостатков. 

Сборка типична для смоляной модели. Отливки надо обязательно мыть в мыльном растворе. После отделения деталей от литников и их зачистки модель вполне неплохо складывается в единое целое и почти не просит подгонки. 
Для начала была окрашена кабина и камера сгорания реактивного двигателя. Деталировка кабины - вполне самодостаточная, а идея отлить борта кабины вместе с половинками фюзеляжа - сугубо верная. 



Для надежной фиксации стыки все основных деталей были укреплены штифтами из толстых булавок.



Затем был собран планер, в кабину установлен прицел. 


Следующий шаг - установка фонаря. Сам фонарь отлит из смолы и был покрыт чем-то маслянистым. Оттереть его не далось ни спиртом, ни ацетоном, ни другими злыми жидкостями. А из-за этой субстанции Футура напрочь отказывалась держаться на фонаре и собиралась на нем каплями. В итоге её пришлось буквально размазывать пальцем по фонарю и купать фонарь 7 раз, пока лак наконец не покрыл его целиком.

После установки фонаря были зашпаклеваны все стыки и восстановлена расшивка. Тут вылезла вторая и третья проблема модели - на смоле очень плохо держится шпаклевка. Будь то белая Тамия, жидкая Ганза и даже супер-клей. Из-за этого не удалось зашпаклевать траншейную расшивку на фюзеляже.Часть лючков и панелей в итоге я сделал из фольги.




Из этой проблемы вылезает третья - материал модели очень твердый. Даже нарезать на нем новый крой пилкой очень сложно. В это вся накатанная заново клепка исчезла после покраски. А её было много.





От себя я добавил только ПВД и стволы пушек. БАНО - Эльф.  Шасси и винт собрались без проблем, патрубки тоже весьма неплохи. А вот мачту антенны я ставить не стал, побоялся трогать многострадальный фонарь.

Покраска модели крайне простая. Базовый серый цвет (на мотив АМТ-11) от Ганзы + черная полоса-стрелка от патрубков. Прешейдинг я благополучно закрасил. Никаких декалей в наборе нет. Они из запасов, от Ил-2 от Тамии. Это было ошибкой, так как они плохо облегли расшивку гуляющей толщины и глубины даже после прорезания. Это больше всего заметно на крыле. Вторая ошибка - контрастная темно-серая смывка. Она еще больше подчеркнула жуткий крой на фюзеляже. 



По уму надо было не спешить с окраской и поиграться с оттенками серого цвета и высветлениями. В финале модель была покрыта матовым лаком, а за патрубками был нанесен слабый нагар при помощи пигментов. Не скажу что итоговый результат мне полностью нравится, но сил этот набор попил не мало. И по большей части его первая, не дошедшая до финала версия. 

Вариант окраски под одну из серийных машин, с увеличенным килем. ВВС Северного флота, 1947 год.

Спасибо за внимание
С уважением
Иван
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8398.9199.21
Средняя оценка: 98.9849 (все оценки)
Популярность модели: 82.03

Комментарии

Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
Весьма интересная геометрия планера!
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Какой интересный самолет и модель, соответственно! Получилась очень смотрительно. Мне нравится!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Интересный и редкий прототип. Отличная работа!
Дмитрий (tardmi)
55 лет
На сайте с 15.02.2014
Дмитрий    (tardmi)
Несмотря на все перечисленные сложности, возникшие при работе, модель смотрится весьма эффектно.
Завершённая работа из непростой смолой, да ещё в 48-м - это достойная победа.))
Мне работа очень понравилась.

Борис (BorisV) администратор
59 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Иван, отлично сработано!
Уровень у тебя высокий, не угнаться :-))))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Классный аппарат! Когда-то давно его тоже собирал, только ваку в 72-м масштабе.
Иван, мне Ваши картинки в описании не видны. Может, их стоило бы расположить в самом конце фотосессии?Цитата:
но все же по ряду источников был выпущен небольшой серией и даже послужил в послужил в течении года в ВВС ВМФ Северного Флота.
Нигде он не служил. Действительно, предлагали морякам, но те его не приняли. Ресурс у ВК-107А был мизерный, а у реактивного двигателя еще меньше, в случае строевой службы наверняка имелись бы требования на запчасти. А их нет. Более того, в ЦИАМе даже остались невостребованными несколько комбинированных установок. Они, кстати, назывались Э-30-20. Небольшую войсковую серию, не больше 10 штук, действительно построили и почти сразу отправили в металлолом.
Автор удалён
с сайта
Симпатичный МиГ-13...
Иван Куликов (ArdMorgys)
Москва
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Иван Куликов (ArdMorgys)
Спасибо всем за отзывы!

Дмитрий - эта смола больше всего крови пьет) Другие наборы, худшего, на первый вгляд, качества и то легче даются.

SAURON - наверное вернусь к старому формату подачи. Исходники картинок из описания лежат во вконтакте, из-за чего с украинских адресов не открываются судя по всему.
По истории прототипа верно, там даже машины войсковой серии без двигателей по пол года стояли.
Роман (NICE)
Воронеж
Возраст неизвестен
На сайте с 24.01.2014
Получилось неплохо! Спасибо за интересный прототип.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Симпатичный МиГ-13...
Он так никогда не назывался.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат