Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую всех! Представляю вашему внимаю беглый обзор на большой набор от Airfix, который состоит из модели бомбардировщика B-17 и аэродромной обслуживающей техники. Этот набор увидел свет в этом году и является свежей новинкой от британской фирмы. По сути сам набор просто объединяет в себе два отдельных набора - B-17G и WWII USAAF Bomber Resupply Set, каждый из которых можно купить по отдельности. За сам набор хочу поблагодарить магазин Armata-Models. Итак - приступим.
Предисловие
Из сотен самолетов, выпускавшихся в годы Второй Мировой Войны B-17 "Летающая крепость" является, наверное, одним из самых известных, особенно за рубежом. Тяжесть стратегических бомбардировок, изрядно потрепавших промышленный потенциал Германии, в основном легла на крылья этих машин. Нелегкий труд экипажей "Летающих крепостей" нашел свое отражение и в культуре, фильмы "Memphis Belle", "Red Tails","The Tuskegee Airmen","The Thousand Plane Raid" рекомендуются к просмотру. Ну а слова песня "Comin' In On A Wing And A Prayer" известны каждому."На честном слове и на одном крыле" это оттуда.С высоты сегодняшних дней можно по разному смотреть на моральный аспект бомбовых ударов по Германии, но это - отдельная тема. В любом случае подготовка к вылетам тысяч бомбардировщиков была нелегким и очень ресурсоёмким делом. 8-я Воздушная Армия США, базировавшаяся в Англии на пике своего "могущества" насчитывала свыше 200 тыс. военнослужащих, 40 групп тяжелых бомбардировщиков, 15 групп истребителей и четыре группы самолетов поддержки. Такое положение дел позволяло 8-й армии на постоянной основе отправлять на задания более 2000 четырехмоторных бомбардировщиков и более 1000 истребителей сопровождения в один день разом к нескольким целям.
Прототипы
Основной "рабочей лошадкой" 8-й армии в 1944 году были B-17G. Эта модификация пошла в серию с лета 1943 года и стала самой массовой из "Крепостей". Самая заметная черта Gшки - турель в носовой части, эдакий подбородок. Было у самолета и множество других отличий. Более подробно о этой модификации крепости можно почитать на Уголке Неба. Именно эта модификация и представлена в наборе.
Аэродромная техника представлена седельным тягачом Autocar u-7144-t с топливной цистерной F-1, грузовичком Chevrolet M6 bomb service truck с бомбовой тележкой M5 на прицепе и мотороллером Cushman model 39 package car.
Autocar u-7144-t - основной американский седельный тягач Второй Мировой. Из-за своей роли второго плана эта машина не столь известна, хотя и была выпущена числе 11 тысяч экземпляров. С 112-сильным двигателем этот тягач мог таскать прицепы-транспортеры, трейлеры, цистерны весом до 4-5 тонн. В модели представлена поздняя версия тягача с упрощенной кабиной с брезентовым верхом. Интересен этот автомобиль еще и тем, что поставлялся по Ленд-Лизу в СССР. Отдельные машины встречались у нас до 70ых годов. Кроме того на шасси этого грузовика выпускались и различные специализированные машины, вплоть до кранов и тд.
Топливный прицеп F-1 применялся армией, ВВС и флотом США в 40ые года для заправки различной техники. Емкость - 4000 галлонов или 15141 литров по нашему. Оснащался прицеп системой насосов, расположенной в задней части. После войны многие прицепы использовались в гражданских целях и некоторые дожил до наших дней.
Chevrolet M6 bomb service truck - специализированный полноприводный транспортер-погрузчик. Созданный в 42 году на замену аналогичным, но менее мощным и проходимым машинам от Ford, Marmon-Herrington и тд. Выпускался до 1944 года, всего сделали более 7000 штук, которые активно использовались армией и флотом. Обычно работал с паре с специальной бомбовой тележкой M5, оснащался краном для подъема боеприпасов и сиденьями для обсуживающего персонала. Низкая база, малые габариты и открытая кабина с хорошим обзором позволяли работать вблизи самолетов. Немного расширить свои знания об этой машинке можно на английской Вики и тут.
Cushman model 39 package car - грузовой мотороллер, выпускавшийся фирмой Cushman Motor Works во время войны. Не самое знаменитое творение фирмы, более известной своим складным мотоциклом Model 53. Тем не менее эта забавная машинка активно использовалась на аэродромах для доставки мелких грузов, документов и кореспондеции, в том числе и при подготовке к вылетам. Да и второго человека в пассажиры взять можно было.
Набор
Упаковка
Поговорим, наконец, о самом наборе. Встречает нас красочная, фирменная фиксовская коробка размером 50/32/8, плотно набитая литниками. Сама коробка плотная, пересылку содержимое переживает хорошо. Литники сгруппированы по отдельным моделям в пакеты, прозрачные детали в индивидуальных пакетах. Обращает на себя внимание троица лицензионных стикеров от Boeing и GM, вся продукция лицензирована, а B-17 и вовсе товарным знаком стало)
Инструкция в формате книжки, толстая, подробная, цветная. Как по мне - излишне подробная, но система с изображением красным цветом деталей из предыдущего шага хороша. Что плохо - палитры цветов для мелочевки нет, только указания на номера цветов из палитры Humbrol прямо в этапах инструкции, это неудобно. Ошибок в инструкции не обнаружено.
Схемы окраски и нанесения декалей - цветные, подробные, понятные. Тут цвета уже нормально показаны.
Вариант окраски всего один, машина с серийным номером 42-38206 под именем "Thundermug", 364-я бомбардировочная эскадрилья, 305 бомбовая группа, 1944 год, аэродром RAF Chelveston в графстве Нортгемптоншир. Машина представляет из себя эдакого "франкентешйна", собранного из разных самолетов, одно крыло неокрашенное. Основан такой облик на воспоминаях и рисунках из дневника местного школьника, жившего рядом с этим знаменитым аэродромом.
На машины идет набор стандартных обозначений.
Сама декаль отличного качества. Печать на высоте, техничка читаема, смещений нет. Лаковая подложка тонкая.
Отливки - самое интересное) Сам пластик, как материал, в работе приятный, хорошо клеится и обрабатывается, нареканий нет.
Литье хорошее, продуманное. Хотя в паре мест есть утяжины, находятся они на деталях, которые в итоге не будет видно. Толкатели небольшие, но местами выходят на видимые поверхности кабины на B-17. Облоя нет, следы от стыка прессформ присутствуют, но проблем не доставляют.
Прозрачные детали - отличные. Прозрачные, чистые, в меру тонкие, хорошо встают на свои места.
Деталировка у B-17 на уровне, мелочевка пролита хорошо, хотя нет некоторых мелочей в начинке. Расшивка глубокая, но не такая траншейная как раньше, более чем нормальная. Присутвуют вариативные варианты сборки жалюзей охлаждения моторов, бомбоого отсека и шасси. Пулеметные башни и винты можно оставить подвижными. Неплохо деталированы пулеметы, турбокомпрессоры, шасси и тд. Так же в наборе даны опционные детали для модели британской версии Fortress MK.III с радаром. Наземная техника тоже весьма неплоха, хоть чуть проще, чем самолет. Бросаются в глаза глухие решетки фар и отверстия на дисках колес. С другой стороны - довольно подбробно показана деталировка ходовой части, у цистерны можно открыть отсек оборудования, у тягача - двери кабины и тд. Фары даны прозрачными деталями, как и лобовые стекла. Поручни на цистерне и схожие детали на машинах толстоваты, в идеале стоит менять их на проволочные.
Стыковка - хорошая. На уровнее Тамии. Стыкуется все без проблем, шпаклевка почти не требуется, только на швах половинок крыла и фюзеляжа, для надежности. Так же стоит зашпаклевать шов на цистерне.
При наличии на рынке аналогичной модели B-17 от Revell назревает вопрос сравнения этих двух моделей. К сожалению модель от Ревелл собирать мне не довелось, только подержать в руках литники. Так что подробного сравнения не получится, только личные впечатления.
Revell лучше по деталировке, более проработанная расшивка(её банально чуть больше) и начинка. К примеру от патронных коробов к пулеметам идут ленты питания и тд. Более подробно детализированы двигатели.
С другой стороны - пластик у Ревелловской модели хуже, серебристый, по опыту других наборов - не самый приятный в работе, плюс большая часть мелочевки замыленна. Те же блоки радиоборудования или пулеметы у немцев оплывшие, с нечеткой деталировкой. Какие-то мелочи исполнены хуже, к примеру протектор на колесах дан внешним рельефом и восстановить его после соединения половинок адекватно не получится.
Прозрачные детали лучше у Airfix - более приятный пластик и сами детали меньшей толщины.
В остальном - обе модели смотрятся хорошо, и упрощенная Airfix не бросаются в глаза на готовой модели.
Что касается матчасти - с нею все хорошо у обоих моделей. Airfix, помнится, хвастал тем, что снимал 3д обмеры с реального самолета.
Сравнивать две новых "Крепости" со старой моделью от Academy особого смысла нет, они наголову её превосходят.
Подводя итог можно сказать что набор у Airfix удался. В довесок к хорошей модели B-17 дана компания наземной техники, которая пригодится для создания диорамы с любым американским аэродромом времен Второй Мировой. По соотношению цена-качество он более чем неплох. Мелкие недостатки деталировки не существенны и легко исправляются руками и/или дополнениями. Которых уже выпустили целую гору.
Нижний Новгород Возраст неизвестен На сайте с 04.01.2011
Интересный набор. Особенно топливозаправщик понравился, надо будет поискать этот наборчик, но без Б-17. У нас есть набор от Фикса британской техники, там еще Ланкастер на боксарте, но без самолета, так, есть мысля по диораме.
Сам обзор качественный, даже показательный! Ибо так и должно быть, фотки, описание, все понятно, короче из него можно сделать вывод, брать или не брать, а то купят некоторые новинку и быстрей, быстрей фоткать а бы как бы, в пакетиках до кучи...
Видел его в продаже вот теперь увидел,что внутри хороший набор и отличное дополнение в виде наземной техники .
Кстати совсем недавно видел диораму с крепостью и наземной техникой,даже может и из этого набора.
Иван, спасибо за подробный обзор очень интересного набора!
Кстати, совсем недавно имел возможность сравнить две B-17G от Фикса и Ревелла. Было разрешение от хозяина моделей на отделение литников для сравнения (задумывал сделать обзор, но не сложилось). Так вот, фюзели обеих моделей практически идентичны. При складывании половинок, все основные узлы и стыки совпали практически ноль-в-ноль. Единственное заметное отличие- -это верхне-передняя кромка киля. У модели Ревелл она более "курносая", что-ли. Фюзель Фикса не понравился бедной расшивкой, у Ревелла в этом плане гораздо лучше. Очень отличаются у этих моделей размеры "бороды" нижней передней стрелковой точки. У Ревелла эта деталь мельче, у Фикса массивнее. Кто прав - не проверял. Ещё вызвал сомнение больший чем нужно (как мне показалось) диаметр переднего отверстия мотогондол у Фикса. У Ревелла этот диаметр заметно меньше. Стойки основного шасси у Фикса как-то не очень понравились по сравнению с Ревеллом. А вот носовые блистера ревелльной Крепости отпугнули своей толщиной и какой-то странной формой. У Фикса блистерок на нос просто чудо! То, что надо! Вот, пожалуй и всё, что вспомнилось навскидку.
А вот интересно - техника реально в 72-м масштабе? Они раньше всю эту наземную технику выпускали в 76-м масштабе, иногда при этом скромно печатая на коробках 1:72.
olten - спасибо за дополнение!
Tomcat - да, все новые наборы наземки у Фикса в честном 72ом.
Раньше они выпускали наземку, но совсем другие прототипы. Сначала честно писали про 76ой масштаб, потом стали писать мол 1/72.
Собственно масштаб легко проверятся по сравнению габаритов. Длинна Autocar u-7144 -203,5 дюйма, или 517 сантимеров(округляя). В 72ом - это 72мм, именно столько, сколько и у модели.
Ну и для сравнения - нашел тут одну из старых Фиксовских моделей в 1/76(окрашенная), сфоткал в компании новых машинок.
Набор отличный. У этой "крепости " есть отличное свойство- пластик позволяет собрать "британца" с радаром вместо нижней носовой стрелковой точки. Сейчас выпускается и такой набор. Но поскольку декаль на британца у меня есть - сделаю из "американского" набора британскую "крепость Мк III".
Они бы еще нормальных ПЛАСТМАССОВЫХ (не капроновых!) аэродромных человечков сделали для комплекта. А то шикарные звездовские наборы охватывают только Восточный фронт.
Спасибо всем!
Владимир - верно, указал эту особенность в тексте. Интересно будет посмотреть на ваш вариант исполнения.
Константин - да, фигур в 72ом сильно не хватает. Причем фикс делает вполне нормальные фигуры в 48ом и кладет их в тематические наборы. А в 72ом - увы
Цитата: Видел его в продаже вот теперь увидел,что внутри хороший набор и отличное дополнение в виде наземной техники .
Кстати совсем недавно видел диораму с крепостью и наземной техникой,даже может и из этого набора.
Вряд ли крупнее 72-го, там видны хасевские заправщик и стартер GMC, а их я только в 72-м масштабе знаю.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 04.01.2011
Сам обзор качественный, даже показательный! Ибо так и должно быть, фотки, описание, все понятно, короче из него можно сделать вывод, брать или не брать, а то купят некоторые новинку и быстрей, быстрей фоткать а бы как бы, в пакетиках до кучи...
50 лет
На сайте с 04.01.2015
53 года
На сайте с 04.08.2010
Кстати совсем недавно видел диораму с крепостью и наземной техникой,даже может и из этого набора.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
jokker
Мне кажется это более крупный масштаб. Но работа классная в любом случае.
На сайте с 15.02.2014
Спасибо, Иван!
На сайте с 21.01.2015
На сайте с 15.10.2008
Кстати, совсем недавно имел возможность сравнить две B-17G от Фикса и Ревелла. Было разрешение от хозяина моделей на отделение литников для сравнения (задумывал сделать обзор, но не сложилось). Так вот, фюзели обеих моделей практически идентичны. При складывании половинок, все основные узлы и стыки совпали практически ноль-в-ноль. Единственное заметное отличие- -это верхне-передняя кромка киля. У модели Ревелл она более "курносая", что-ли. Фюзель Фикса не понравился бедной расшивкой, у Ревелла в этом плане гораздо лучше. Очень отличаются у этих моделей размеры "бороды" нижней передней стрелковой точки. У Ревелла эта деталь мельче, у Фикса массивнее. Кто прав - не проверял. Ещё вызвал сомнение больший чем нужно (как мне показалось) диаметр переднего отверстия мотогондол у Фикса. У Ревелла этот диаметр заметно меньше. Стойки основного шасси у Фикса как-то не очень понравились по сравнению с Ревеллом. А вот носовые блистера ревелльной Крепости отпугнули своей толщиной и какой-то странной формой. У Фикса блистерок на нос просто чудо! То, что надо! Вот, пожалуй и всё, что вспомнилось навскидку.
На сайте с 02.08.2013
49 лет
На сайте с 07.12.2007
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Tomcat - да, все новые наборы наземки у Фикса в честном 72ом.
Раньше они выпускали наземку, но совсем другие прототипы. Сначала честно писали про 76ой масштаб, потом стали писать мол 1/72.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Ну и для сравнения - нашел тут одну из старых Фиксовских моделей в 1/76(окрашенная), сфоткал в компании новых машинок.
На сайте с 02.12.2011
56 лет
На сайте с 09.10.2009
57 лет
На сайте с 09.10.2011
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Владимир - верно, указал эту особенность в тексте. Интересно будет посмотреть на ваш вариант исполнения.
Константин - да, фигур в 72ом сильно не хватает. Причем фикс делает вполне нормальные фигуры в 48ом и кладет их в тематические наборы. А в 72ом - увы
49 лет
На сайте с 07.12.2007
Видел его в продаже вот теперь увидел,что внутри хороший набор и отличное дополнение в виде наземной техники .
Кстати совсем недавно видел диораму с крепостью и наземной техникой,даже может и из этого набора.
Вряд ли крупнее 72-го, там видны хасевские заправщик и стартер GMC, а их я только в 72-м масштабе знаю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий