Сам прототип раньше был мне не особо интересен. Не самый броский внешний вид, скучные, на первый взгляд окраски, не самый эстетически приятный облик. Но, как часто бывает, стоило сесть за сборку и мнение кардинально изменилось. При более подробном изучении самолет оказался очень даже интересным, и вполне себе красивым, а некоторые его варианты захотелось поставить себе на полку в привычном, 48ом масштабе.
Немного прочитать о прототипе можно на уголке неба и википедии. Современная и вполне себе передовая машина на момент своего рождения в начале 30ых увы, безнадежно устарела к началу Второй Мировой войны. Но, не смотря на это польские пилоты, за счет своего опыта одерживали на своих "Пулавчаках" победы в эти трагичные дни.
Модель - древний Heller из 70-80ых годов прошлого века. Никакая деталировка, внешняя расшивка, но при этом хороший в работе пластик и не плохая имитация гофра, правда омраченная утяжинами.
Кроме самой модели у меня на руках был смоляной движок от Вектора, декаль от Techmod, пара книг из серии Monografie Lotnicze, чертежи из журнала Scale aviation modeller и подборка фотографий сохранившегося самолета из музея в Кракове.
С таким богатым подбором информации я и сел за сборку модели.
Сборка модели заняла примерно два месяца неспешной работы с перерывами на сборку других моделей.
Модель была немного дополнена деталями от набора Azur, как более верными. Оттуда были взяты капот и винт, так как родные не только очень грубы, но и имеют сильно нарушенные пропорции.
Подробно процесс описан в ветке по стройке и в подборках фотографий выше. Я же просто перечислю доработки:
1. С нуля изготовлена кабина. Из набора Azur взят полик и спинка, силовой набор и деталировка бортов изготовлены с нуля, из тянутого литника, пластика и проволочки. Приборная доска - комбинация пластика и пленки с приборами из запасов. Кресло - доработанное родное.
2. Рули высоты отрезаны и сделаны отклоненными. Имитированы узлы навески и лючки.
3. Доработана Винто-моторная группа. На капоте высверлены патрубки, сделан переход от них к выхлопному коллектору. Поставлен смоляной движок, его пришлось изрядно сточить, а капот - расточить, что бы они встали на место. Сделаны толкатели клапанов на цилиндрах. От каждого цилиндра сделаны выхлопные патрубки(тянутый литник), ведущие в выхлопной коллектор. В обтекателе картера мотора высверлены отверстия охлаждения. Из листового пластика сделаны распорки капота. Снизу сделан обтекатель всасывающего патрубока карбюратора и трубы отвода масла от цилиндров. Фюзеляж немного удлинен и доработан под установку смоляного мотора.
4. На фюзеляже нарезана с нуля расшивка, из фольги-самоклейки имитированы ленты усиления, и различные лючки. Снизу сделан топливный бак со стяжной лентой. На правом борту имитирован обтекатель генератора радиостанции(показан стрелкой на фото прототипа). Полностью переданы ниши под пулеметы. Сделаны тяги руля поворота.
5. На крыле имитированы лючки (фольгой-самоклейкой), нарезана расшивка по передней кроме.
6. Доработаны стойки шасси и крыльев. Стойки шасси укорочены на пару миллиметров для придания модели правильного стояночного угла.
7. Модель проклепана.
8. Доработаны колеса шасси. Имитировано продавливание от нагрузки, высверлена ось и отверстие ниппеля.
9. Костыль - комбинация детали от Azur и самодела.
12. На стойках шасси сделаны ленты амортизаторов из эластомерной нити(работают кстати) и тяги тормозов из проволоки.
13. У кабины добавлены поручни из проволоки.
14. Прицел - фототравление от Metalic Details.
15. Антенна - эластомерная нить для биссера + проволока.
Покраска модели производилась акрилами от Pactra, Vallejo и Мастер-Акрил. Базовый слой задут краской Pactra, при всех своих плюсах она все же скрыла большую часть клепки, что печально. Легкая цветовая модуляция сделана Валлехой, белый цвет и прочая мелочевка- Мастер-Акрил. Под декали модель была задута Футурой.
Декали от Течмода перевелись на отлично, в том числе и на гофр. Затем смывка серым цветом, полуматовый лак Аква от Акана, немного загрязнения пигментами, и матовый лак на покрышки шасси.
Самолет окрашен под одну из машин 142 истребительной эскадрильи ВВС Польши, сентябрь 1939 года. На этой машине летал лейтенант Станислав Скальский, самый результативный польский ас времен второй мировой войны (18 побед). О интересной и немного поучительной судьбе этого человека можно почитать вот тут. Самолет же был разбит в результате летного инцидента, если это конечно фотографии этой же машины, а не машины с аналогичным номером.
Обращаю внимание на то, что польские "Пулавчики" поддерживались в отличном состоянии, особенно в 142ой эскадрильи, по этому я не стал детать никаких сколов и так далее.
Так же, по согласованию с заказчиком я пошел на отступление от исторической достоверности и установил на самолет антенну,которой не видно на фото. В прочем, по воспоминаниям польских ветеранов пред войной на машины массово ставили радиостанции.
Цитата: Следил а стройкой, Великолепный результат!!!
Фото кстати тоже на уровне.
Евгений, спасибо за отзыв!
Цитата: Сам самолет редкостный урод. А модель отличная
всю стройку обоих пзл смотрел постоянно
Борь, спасибо за отзыв! Надо, пожалуй, и румына к выставлению подготовить.
На счет уродства - тоже так думал, но что-то даже в таком варианте есть. А если его в обтекатели "обуть", как к выставке в Париже сделали -так вовсе очень даже красиво)
Цитата: Классная модель. Здорово проработана. "Лобовое" кольцо следовало в металлик окрасить или побежалости пастелью нанести - добавило бы копийности.
Жаль, клепка убита слоем краски.
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв!
С кольцом выхлопа вобще забавно вышло. Смешал алюминь и коричневый,с целью сделать нечто-копчено-побежалое. А в итоге вышло что-то похожее на бронзу. Нужных пигментов или пастели не осталось, перекрашивать не стал. Сейчас жалею на самом деле. И с клепкой согласен. В принципе местами и на макро она заметно, но не так, как хотелось. Пожалуй не буду больше эмалями красить.
Цитата: Ваня поздравляю с отличной работой!
Михаил, спасибо!
Цитата: Не люблю поляков (с некоторых пор) и всё польское. Но модель невероятно мастерски сделана! Просто здорово!!!
Сергей, спасибо за отзыв!
Я лично никакой антипатии к полякам не испытываю, но в целом выбираю прототип исходя из его внешней эстетической привлекательности и его истории, а не истории страны, к которой он принадлежал. Так даже как-то проще.
Замечательная работа! Следил за стройкой, все очень понравилось - как всегда серьезный подход к матчасти, к деталям. А исполнение - без нареканий - тут все отлично! Особенно можно отметить подачу материала - и описание интересное, подробное, да и фото очень хороши!
Цитата: Замечательная работа! Следил за стройкой, все очень понравилось - как всегда серьезный подход к матчасти, к деталям. А исполнение - без нареканий - тут все отлично! Особенно можно отметить подачу материала - и описание интересное, подробное, да и фото очень хороши!
Илья, спасибо за отзыв!
Рад стараться так сказать) Ну а процесс сборки подробно описываю и показываю и что бы для себя остался "архив", пригодится еще, да и может кому полезно будет, подсмотрит чего при работе с аналогичными моделями)
Просмотрев Вашу работу, еще раз убедился, что не бывает плохих моделей, бывают плохие моделисты. Очень серьезный подход и, как следствие, отличный результат.Браво!!!
Комментарии
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Следил а стройкой, Великолепный результат!!!
Фото кстати тоже на уровне.
Евгений, спасибо за отзыв!
Цитата:
Сам самолет редкостный урод. А модель отличная
всю стройку обоих пзл смотрел постоянно
Борь, спасибо за отзыв! Надо, пожалуй, и румына к выставлению подготовить.
На счет уродства - тоже так думал, но что-то даже в таком варианте есть. А если его в обтекатели "обуть", как к выставке в Париже сделали -так вовсе очень даже красиво)
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Классная модель. Здорово проработана. "Лобовое" кольцо следовало в металлик окрасить или побежалости пастелью нанести - добавило бы копийности.
Жаль, клепка убита слоем краски.
С уважением,
Игорь
Игорь, спасибо за отзыв!
С кольцом выхлопа вобще забавно вышло. Смешал алюминь и коричневый,с целью сделать нечто-копчено-побежалое. А в итоге вышло что-то похожее на бронзу. Нужных пигментов или пастели не осталось, перекрашивать не стал. Сейчас жалею на самом деле. И с клепкой согласен. В принципе местами и на макро она заметно, но не так, как хотелось. Пожалуй не буду больше эмалями красить.
Цитата:
Ваня поздравляю с отличной работой!
Михаил, спасибо!
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Не люблю поляков (с некоторых пор) и всё польское. Но модель невероятно мастерски сделана! Просто здорово!!!
Сергей, спасибо за отзыв!
Я лично никакой антипатии к полякам не испытываю, но в целом выбираю прототип исходя из его внешней эстетической привлекательности и его истории, а не истории страны, к которой он принадлежал. Так даже как-то проще.
На сайте с 09.01.2011
48 лет
На сайте с 21.12.2010
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Великолепное исполнение!! Еще раз поздравляю с окончанием стройки!
Макс, спасибо за отзыв! Ну и за мероприятие)
Цитата:
Класс!Модель шикарная!Поздравляю!
Анатолий, спасибо!
Возраст неизвестен
На сайте с 08.07.2014
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Замечательная работа! Следил за стройкой, все очень понравилось - как всегда серьезный подход к матчасти, к деталям. А исполнение - без нареканий - тут все отлично! Особенно можно отметить подачу материала - и описание интересное, подробное, да и фото очень хороши!
Илья, спасибо за отзыв!
Рад стараться так сказать) Ну а процесс сборки подробно описываю и показываю и что бы для себя остался "архив", пригодится еще, да и может кому полезно будет, подсмотрит чего при работе с аналогичными моделями)
На сайте с 07.02.2012
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 30.12.2013
с сайта
50 лет
На сайте с 16.03.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий