Сам прототип раньше был мне не особо интересен. Не самый броский внешний вид, скучные, на первый взгляд окраски, не самый эстетически приятный облик. Но, как часто бывает, стоило сесть за сборку и мнение кардинально изменилось. При более подробном изучении самолет оказался очень даже интересным, и вполне себе красивым, а некоторые его варианты захотелось поставить себе на полку в привычном, 48ом масштабе.
Немного прочитать о прототипе можно на уголке неба и википедии. Современная и вполне себе передовая машина на момент своего рождения в начале 30ых увы, безнадежно устарела к началу Второй Мировой войны. Но, не смотря на это польские пилоты, за счет своего опыта одерживали на своих "Пулавчаках" победы в эти трагичные дни.
Модель - древний Heller из 70-80ых годов прошлого века. Никакая деталировка, внешняя расшивка, но при этом хороший в работе пластик и не плохая имитация гофра, правда омраченная утяжинами.
Кроме самой модели у меня на руках был смоляной движок от Вектора, декаль от Techmod, пара книг из серии Monografie Lotnicze, чертежи из журнала Scale aviation modeller и подборка фотографий сохранившегося самолета из музея в Кракове.
С таким богатым подбором информации я и сел за сборку модели.
Сборка модели заняла примерно два месяца неспешной работы с перерывами на сборку других моделей.
Модель была немного дополнена деталями от набора Azur, как более верными. Оттуда были взяты капот и винт, так как родные не только очень грубы, но и имеют сильно нарушенные пропорции.
Подробно процесс описан в ветке по стройке и в подборках фотографий выше. Я же просто перечислю доработки:
1. С нуля изготовлена кабина. Из набора Azur взят полик и спинка, силовой набор и деталировка бортов изготовлены с нуля, из тянутого литника, пластика и проволочки. Приборная доска - комбинация пластика и пленки с приборами из запасов. Кресло - доработанное родное.
2. Рули высоты отрезаны и сделаны отклоненными. Имитированы узлы навески и лючки.
3. Доработана Винто-моторная группа. На капоте высверлены патрубки, сделан переход от них к выхлопному коллектору. Поставлен смоляной движок, его пришлось изрядно сточить, а капот - расточить, что бы они встали на место. Сделаны толкатели клапанов на цилиндрах. От каждого цилиндра сделаны выхлопные патрубки(тянутый литник), ведущие в выхлопной коллектор. В обтекателе картера мотора высверлены отверстия охлаждения. Из листового пластика сделаны распорки капота. Снизу сделан обтекатель всасывающего патрубока карбюратора и трубы отвода масла от цилиндров. Фюзеляж немного удлинен и доработан под установку смоляного мотора.
4. На фюзеляже нарезана с нуля расшивка, из фольги-самоклейки имитированы ленты усиления, и различные лючки. Снизу сделан топливный бак со стяжной лентой. На правом борту имитирован обтекатель генератора радиостанции(показан стрелкой на фото прототипа). Полностью переданы ниши под пулеметы. Сделаны тяги руля поворота.
5. На крыле имитированы лючки (фольгой-самоклейкой), нарезана расшивка по передней кроме.
6. Доработаны стойки шасси и крыльев. Стойки шасси укорочены на пару миллиметров для придания модели правильного стояночного угла.
7. Модель проклепана.
8. Доработаны колеса шасси. Имитировано продавливание от нагрузки, высверлена ось и отверстие ниппеля.
9. Костыль - комбинация детали от Azur и самодела.
12. На стойках шасси сделаны ленты амортизаторов из эластомерной нити(работают кстати) и тяги тормозов из проволоки.
13. У кабины добавлены поручни из проволоки.
14. Прицел - фототравление от Metalic Details.
15. Антенна - эластомерная нить для биссера + проволока.
Покраска модели производилась акрилами от Pactra, Vallejo и Мастер-Акрил. Базовый слой задут краской Pactra, при всех своих плюсах она все же скрыла большую часть клепки, что печально. Легкая цветовая модуляция сделана Валлехой, белый цвет и прочая мелочевка- Мастер-Акрил. Под декали модель была задута Футурой.
Декали от Течмода перевелись на отлично, в том числе и на гофр. Затем смывка серым цветом, полуматовый лак Аква от Акана, немного загрязнения пигментами, и матовый лак на покрышки шасси.
Самолет окрашен под одну из машин 142 истребительной эскадрильи ВВС Польши, сентябрь 1939 года. На этой машине летал лейтенант Станислав Скальский, самый результативный польский ас времен второй мировой войны (18 побед). О интересной и немного поучительной судьбе этого человека можно почитать вот тут. Самолет же был разбит в результате летного инцидента, если это конечно фотографии этой же машины, а не машины с аналогичным номером.
Обращаю внимание на то, что польские "Пулавчики" поддерживались в отличном состоянии, особенно в 142ой эскадрильи, по этому я не стал детать никаких сколов и так далее.
Так же, по согласованию с заказчиком я пошел на отступление от исторической достоверности и установил на самолет антенну,которой не видно на фото. В прочем, по воспоминаниям польских ветеранов пред войной на машины массово ставили радиостанции.
Иван СУПЕР! Вот только сидел разглядывал пластик от Master Craft,решил купить.А тут ты меня порадовал подробностью сборки.Модель у тебя шикарно получилась! Мои поздравления!
Цитата: Иван СУПЕР! Вот только сидел разглядывал пластик от Master Craft,решил купить.А тут ты меня порадовал подробностью сборки.Модель у тебя шикарно получилась! Мои поздравления!
Матвей, спасибо!
На счет пластика от Master Craft - я бы лучше взял Azur, ну или этот же Heller, на крайний случай. У мастеркрафта пропорции совсем нарушены, короткий фюзеляж, вытянутый и переразмеренный кок винта, слишком крупные колеса. Из-за этого модель немного комично смотрится, да и деталировка у нее еще слабее, чем тут была изначально.
Цитата: КЛАСС! ЛЮБЛЮ ТЕХНИКУ ПОЛЯКОВ! Есть чем украсить коллекцию.
Иван, спасибо!
Да, у поляков много интересных машин. Надо все же собрать несколько в "своем" масштабе.
Цитата: Очень здорово получилось! Сначала подумал, что это какая-то недавно выпущенная модель.
Сергей, спасибо! Я и сам, когда задул модель грунтом, решил что смотрится почти как какая-нибудь Тамия)
Цитата: Великолепно! Супер и модель, и фотообзор. Высший пилотаж..
Константин, спасибо! С фото надо сказать повезло, удалось сделать нормальные финальные. Остальные модели сделанные в последнее время никак нормально не отфоткаю.
Комментарии
На сайте с 03.03.2014
47 лет
На сайте с 28.11.2012
50 лет
На сайте с 04.01.2015
30 лет
На сайте с 02.07.2009
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Вот это модель)))шикарно все сделано,с праздником окончания еше одного красавца))))
Спасибо! Пора и за новых браться пожалуй)
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Великолепная работа и исполнение !!!
Высший балл .
+1
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Цитата:
Иван СУПЕР! Вот только сидел разглядывал пластик от Master Craft,решил купить.А тут ты меня порадовал подробностью сборки.Модель у тебя шикарно получилась! Мои поздравления!
Матвей, спасибо!
На счет пластика от Master Craft - я бы лучше взял Azur, ну или этот же Heller, на крайний случай. У мастеркрафта пропорции совсем нарушены, короткий фюзеляж, вытянутый и переразмеренный кок винта, слишком крупные колеса. Из-за этого модель немного комично смотрится, да и деталировка у нее еще слабее, чем тут была изначально.
с сайта
58 лет
На сайте с 22.01.2014
47 лет
На сайте с 22.01.2013
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 02.08.2013
30 лет
На сайте с 02.07.2009
КЛАСС! ЛЮБЛЮ ТЕХНИКУ ПОЛЯКОВ! Есть чем украсить коллекцию.
Иван, спасибо!
Да, у поляков много интересных машин. Надо все же собрать несколько в "своем" масштабе.
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Цитата:
Очень здорово получилось! Сначала подумал, что это какая-то недавно выпущенная модель.
Сергей, спасибо! Я и сам, когда задул модель грунтом, решил что смотрится почти как какая-нибудь Тамия)
30 лет
На сайте с 02.07.2009
Великолепно! Супер и модель, и фотообзор. Высший пилотаж..
Константин, спасибо! С фото надо сказать повезло, удалось сделать нормальные финальные. Остальные модели сделанные в последнее время никак нормально не отфоткаю.
На сайте с 03.07.2011
Фото кстати тоже на уровне.
На сайте с 17.10.2010
всю стройку обоих пзл смотрел постоянно
с сайта
Жаль, клепка убита слоем краски.
С уважением,
Игорь
45 лет
На сайте с 30.08.2011
64 года
На сайте с 06.05.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий