Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго дня, коллеги.
Выставляю на ваш суд очередную свою работу.
Для начала немного информации. Данная диорама была изготовлена к 15-му февраля сего года за довольно короткий для меня срок - 1,5 месяца и является своего рода "заказной". Идея заказчиком была сформулирована довольно смутно - "что-то, что четко характеризует Афганистан". Поломав голову, пересмотрев не один час хроники и перебрав сотни мегабайт фотографий в сети наткнулся на книгу Сергея Буковского посмотрев которую идея диорамы для меня сформировалась предельно четко. Кто му же сразу "появилось" название - Обелиск.
Приведу небольшой отрывок текста с найденного ресурса.
"Как всё-таки красивы афганские дороги. Горное ущелье, внизу бежит речка, по берегам которой колышутся алые маки. Вдоль речки вьётся лента автомобильной дороги. Похоже на Крым. Только вот обелиски на обочине, установленные погибшим воинам, предупреждают, как обманчива эта красота. ... Обелиски – скромные постаменты на афганской земле. Они – неотъемлемая часть её дорог. Они – наша боль и наша память. Их ставили на месте гибели советских ребят. Кто? Друзья и товарищи по оружию. Не всем и не каждому. А самым-самым..." (http://www.avtomat2000.com/memo.html)
Изучая информацию удалось выяснить что подобный обелиск стоял (стоит(?)) на южной стороне перевала Саланг, однако есть разрозненная информация о еще как минимум одном тако мже обелиске.
При изготовлении использовался БТР-70 фирмы Звезда (3556), Бочки и канистры фирмы ВЭ, ящики боекомплекта фирмы Скиф. Десант собран из перепиленных частей наборов + немного самоделки.
Все изготовлено из подручных средств. БТР доработан особо тщательно:
- заменена большая часть поручней на проволоку, добавлен поручень у командирского люка возле башни
- изготовлен трос из капроновой нити, изготовлены держатели троса из жести
- рассверлен "родной" антенный ввод и вклеена гитарная струна
- добавлен отражатель патрубка насоса,
- добавлены решетки МТО,
- изготовлен сварной шов (отсекатель бензобаков),
- в кожухи выхлопной системы добавлены трубки глушителей,
- изготовлены из жести держатели лопаты (сама лопата будет считаться потерянной), держатели канистр и ремни крепления, ограничитель люка водителя и ручка запорного механизма, различная мелочевка на корме.
К ящикам боекомплекта приделал ручки. Скатки и одеяло из бумаги, брезент из фольги. Остальное уже не помню.
Основание фоторамка, гипс, песок, пенопласт, речной грунт, сантех лен, соломенки для коктеля, цепочка бижутерия (сделать сомостоятельно не хватило терпения).
Окрашено кистью из "обычного набора": Акан, Звезда, Тамия + детская питерская гуашь. Тонировка пастелью.
Как обычно жду большого количества критики и огромного количества советов.
Мне понравился сам замысел и идея. Жаль нет хороших, крупных фото самого БТР'а. Видны доработки машины, но они так сказать поверхностные. В целом хорошие эмоции остались от диорамы.
г.Дустенбург Нижегородской обл. 55 лет На сайте с 23.08.2007
Цитата (knyshd): Очень здорово,дорога только немного нереальная,но это фигня.5
Дорога как раз реальная, можно даже побольше задуть "под пыль" нижнюю часть БТР.
г.Дустенбург Нижегородской обл. 55 лет На сайте с 23.08.2007
Цитата (Wolk): Спасибо за хорошие отзывы.
Касаемо дороги - вот несколько фото. На фото цветопередача немного искажена, но "вживую", мне кажется, в цвет попал.
Вопрос в том, что основную часть дорог в Афганистане строили американцы (как говорили, но в любом случае не наши). Поэтому качество асфальта было очень хорошим. На снимках Вашей диорамы крупным планом видно, что покрытие дороги неровное. Я сначала принял это за пыль. Исправить это можно, как раз задув из аэрографа "под пыль".
Ну, и нижняя часть БТР "просит" пыли, пылью забивались не только щели. Пыль буквально "въедалась" в краску.
1. Трубы лишние (не ровно лежат, диаметры больше на воду похожи, но водопровод обычно проводят под землёй и уж точно не по трассе) - без них было бы красивее.
2. Мелки на обочине - очень грубо, вылепили бы из гипса и раскрасили бы было бы лучше.
3. Дорога - не хватает цвета. Судя по следам на ней она просёлочная т.е цвет земли должен быть или хотя бы песочный. Но если просёлочная, то тогда и блоки лишние и трубы и дот - им место возле "трассы". А на асфальте трассы колеи от колёс БТР не должно быть.
Не оцениваю. Но идея хорошая.
Пыль на колёсах и вообще технике лучше делать TAMIYA WEATHERINH MASTER SAND.
Цитата (gargoyles): 1. Трубы лишние (не ровно лежат, диаметры больше на воду похожи, но водопровод обычно проводят под землёй и уж точно не по трассе) - без них было бы красивее.
2. Мелки на обочине - очень грубо, вылепили бы из гипса и раскрасили бы было бы лучше.
3. Дорога - не хватает цвета. Судя по следам на ней она просёлочная т.е цвет земли должен быть или хотя бы песочный. Но если просёлочная, то тогда и блоки лишние и трубы и дот - им место возле "трассы". А на асфальте трассы колеи от колёс БТР не должно быть.
Не оцениваю. Но идея хорошая.
Пыль на колёсах и вообще технике лучше делать TAMIYA WEATHERINH MASTER SAND.
Спасибо за совет насчет продукции Тамии. Однако по поводу ваших замечаний хочу внести несколько поправок.
1. Трубы это не водопровод и они довольно редко лежали ровно (посмотрите фото и кинохроники)
2. Это не мелки, а вылепленные из гипса и покрашенные блоки.
3. Как я уже говорил цвет дороги на фотографиях выглядит несколько иначе чем в оригинале (ну да, я не фотограф). И "дот" - это не дот.
Еще не большое дополнение, обелиски устанавливались не только вдоль бетонно-асфальтных дорог.
Комментарии
28 лет
На сайте с 10.02.2009
41 год
На сайте с 15.12.2009
31 год
На сайте с 05.04.2009
48 лет
На сайте с 13.04.2007
от меня - 5!
44 года
На сайте с 24.02.2009
42 года
На сайте с 28.01.2010
46 лет
На сайте с 04.05.2009
46 лет
На сайте с 20.05.2009
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
41 год
На сайте с 21.04.2009
Крупные фото БТРа есть, но они слегка размыты или слишком "засвечены" поэтому и не выкладывал. Штук 10 можно набрать с так называемой фотосессии...
56 лет
На сайте с 15.01.2009
55 лет
На сайте с 23.08.2007
Очень здорово,дорога только немного нереальная,но это фигня.5
Дорога как раз реальная, можно даже побольше задуть "под пыль" нижнюю часть БТР.
Спасибо, "зацепило".
43 года
На сайте с 06.12.2009
41 год
На сайте с 21.04.2009
Касаемо дороги - вот несколько фото. На фото цветопередача немного искажена, но "вживую", мне кажется, в цвет попал.
41 год
На сайте с 21.04.2009
55 лет
На сайте с 23.08.2007
Спасибо за хорошие отзывы.
Касаемо дороги - вот несколько фото. На фото цветопередача немного искажена, но "вживую", мне кажется, в цвет попал.
Вопрос в том, что основную часть дорог в Афганистане строили американцы (как говорили, но в любом случае не наши). Поэтому качество асфальта было очень хорошим. На снимках Вашей диорамы крупным планом видно, что покрытие дороги неровное. Я сначала принял это за пыль. Исправить это можно, как раз задув из аэрографа "под пыль".
Ну, и нижняя часть БТР "просит" пыли, пылью забивались не только щели. Пыль буквально "въедалась" в краску.
50 лет
На сайте с 25.07.2009
На сайте с 11.02.2010
2. Мелки на обочине - очень грубо, вылепили бы из гипса и раскрасили бы было бы лучше.
3. Дорога - не хватает цвета. Судя по следам на ней она просёлочная т.е цвет земли должен быть или хотя бы песочный. Но если просёлочная, то тогда и блоки лишние и трубы и дот - им место возле "трассы". А на асфальте трассы колеи от колёс БТР не должно быть.
Не оцениваю. Но идея хорошая.
Пыль на колёсах и вообще технике лучше делать TAMIYA WEATHERINH MASTER SAND.
41 год
На сайте с 21.04.2009
1. Трубы лишние (не ровно лежат, диаметры больше на воду похожи, но водопровод обычно проводят под землёй и уж точно не по трассе) - без них было бы красивее.
2. Мелки на обочине - очень грубо, вылепили бы из гипса и раскрасили бы было бы лучше.
3. Дорога - не хватает цвета. Судя по следам на ней она просёлочная т.е цвет земли должен быть или хотя бы песочный. Но если просёлочная, то тогда и блоки лишние и трубы и дот - им место возле "трассы". А на асфальте трассы колеи от колёс БТР не должно быть.
Не оцениваю. Но идея хорошая.
Пыль на колёсах и вообще технике лучше делать TAMIYA WEATHERINH MASTER SAND.
Спасибо за совет насчет продукции Тамии. Однако по поводу ваших замечаний хочу внести несколько поправок.
1. Трубы это не водопровод и они довольно редко лежали ровно (посмотрите фото и кинохроники)
2. Это не мелки, а вылепленные из гипса и покрашенные блоки.
3. Как я уже говорил цвет дороги на фотографиях выглядит несколько иначе чем в оригинале (ну да, я не фотограф). И "дот" - это не дот.
Еще не большое дополнение, обелиски устанавливались не только вдоль бетонно-асфальтных дорог.
Возраст неизвестен
На сайте с 11.01.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий