Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, уважаемые "каропчане"!
С превеликим удовольствием хочу Вам представить редкий прототип легендарного учебного самолёта Як-52.
Коротенькую сказочку о стройке можно посмотреть ТУТ.
Стройка несколько затянулась, но собравшись с силами, я всё таки её закончил.
Не скрою, не всё что задумал смог реализовать в данной работе, хотя кое что удалось. Смог заново сделать сдвижную часть фонаря из бутылочной пластмассы. Думаю, что получилось.
Ну и немного об истории самолёта.
Акробатический самолет ЯК-53 был построен в единственном экземпляре в 1981 году на базе ЯК-52. Самолет по сравнению с Як-52 был облегчен на 100 кг, что позволило ему 16 февраля 1982 установить рекорд подъема на высоту 3000 м в своем классе - 5 мин 5 сек. 23 февраля того же года был побит рекорд подъема на высоту 6000 м - 13 мин 54 сек.
После такого замечательного дебюта появились планы по организации производства Як-53 в Арсеньеве и Румынии, однако им так и не суждено было сбыться - Як-50 уже давно выпускался серийно, а КБ Яковлева начало работы над следующей пилотажной машиной - Як-55.
Самолет бы отправлен на хранение, а в лихие 90-е вообще оказался на загородном участке в Подмосковье, где и был случано найден энтузиастами Серпуховского аэроклуба. После КР на Смоленском АРЗ машина повторно взлетела 4 мая 2002 - после 20 лет стоянки. В том же году Як-53 (с налетом всего 16 часов) был продан в солнечную Калифорнию, где с тех пор и летает.
Тактико-технические характеристики
Экипаж .........................................................................1
Двигатель..................................................................... М-14П
Мощность л/с.................................................................360
Размах крыла, м / площадь крыла м2........................................... 9,5 / 15,0
Длина самолета / высота самолета,м........................................... 7,68 /2,7
Масса: максимальная взлетная / пустого кг ,................................1080/940
Полной нагрузки кг,...................................................................... 140
Максимальная допустимая скорость / горизонтальна км/ч,............450 / 300
Практический потолок м................................................................4000
Максимальная дальность км........................................................ 500
Очень хорош! есть маленькие придиризмы по поводу места крепления винта и всего этого рабочего кожуха - уж больно однотонный, не летавший, чистенький....чуток ободрать бы....
Анестезиолог, простите, Вы описание к модели читаете? Этот самолет не может быть ободранным и грязным. Неужели красивый самолет необходимо превращать в грязный танк?
Автору спасибо за историю порототипа и положительные эмоции при просмотре модели.
Цитата: Анестезиолог, простите, Вы описание к модели читаете? Этот самолет не может быть ободранным и грязным.
Коллега, ну чево вы сердитесь?) Может анестезиолог просто немного попачкать предложил?)
Мне вот тоже кажется, что если модель грамотно попачкана в ущерб реализму - то она смотрится лучше, чем та, что не испачкана)
Цитата: Анестезиолог, простите, Вы описание к модели читаете? Этот самолет не может быть ободранным и грязным. Неужели красивый самолет необходимо превращать в грязный танк?
Автору спасибо за историю порототипа и положительные эмоции при просмотре модели.
Да господи - не надо самолет обдирать и превращать в грязный танк - Я про Фому - Вы про Ерему.....внимательно читайте мои коменты раз уж взялись следить за мной.......
Цитата: Очень хорош! есть маленькие придиризмы по поводу места крепления винта и всего этого рабочего кожуха - уж больно однотонный, не летавший, чистенький....чуток ободрать бы....
Благодарю за уточнение, буду стараться исправить!
Комментарии
47 лет
На сайте с 30.06.2012
46 лет
На сайте с 11.03.2007
На сайте с 26.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
45 лет
На сайте с 30.08.2011
с сайта
30 лет
На сайте с 02.07.2009
На сайте с 20.10.2010
Автору спасибо за историю порототипа и положительные эмоции при просмотре модели.
с сайта
Анестезиолог, простите, Вы описание к модели читаете? Этот самолет не может быть ободранным и грязным.
Коллега, ну чево вы сердитесь?) Может анестезиолог просто немного попачкать предложил?)
Мне вот тоже кажется, что если модель грамотно попачкана в ущерб реализму - то она смотрится лучше, чем та, что не испачкана)
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 05.11.2008
На сайте с 03.10.2011
На сайте с 26.01.2013
Анестезиолог, простите, Вы описание к модели читаете? Этот самолет не может быть ободранным и грязным. Неужели красивый самолет необходимо превращать в грязный танк?
Автору спасибо за историю порототипа и положительные эмоции при просмотре модели.
Да господи - не надо самолет обдирать и превращать в грязный танк - Я про Фому - Вы про Ерему.....внимательно читайте мои коменты раз уж взялись следить за мной.......
69 лет
На сайте с 15.07.2010
51 год
На сайте с 10.09.2012
На сайте с 30.12.2013
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Отличная работа !!!
Спасибо, Дмитрий!
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Здорово.
Не думал, что модель будет настолько сложной в сборке, но победил!!! Спасибо за оценку моих трудов!
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Очень хорош! есть маленькие придиризмы по поводу места крепления винта и всего этого рабочего кожуха - уж больно однотонный, не летавший, чистенький....чуток ободрать бы....
Благодарю за уточнение, буду стараться исправить!
49 лет
На сайте с 16.04.2009
Красивый! Сразу почему-то детство вспомнилось... )))
Благодарю!!! Это точно!!!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий