Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коротенькое вступление
Обычно, сделанную модель я сразу выкладываю на Каропку в личные, не предлагая к размещению, и жду когда будет удобный случай для ее предоставления моделистской общественности, например, когда ее заберет заказчик, или выйдет журнал, для которого я ее собирал. Так и в этот раз, модель была сделана еще в прошлом году, но все ждала своего часа.
Присутствовал, как мне тогда казался, забавный текст про то как я делал лесенки, окошки, размещал на полу кораблика самолетики и натягивал ниточки.
Однако перечитав это все сейчас свежим взглядом, я понял, что шутка с неверными терминами не очень-то достойна. Поэтому удалил я все это к чертям, а сейчас попробую в меру серьезно рассказать, как мне довелось поучаствовать в этом замечательном проекте.
История сборки
Сделать этот ТАВКР мне предложил Андрей Кузнецов (SilverGost). И предназначалась она для украшения кабинета генштаба. Поэтому необходимо было совместить выразительный внешний вид и соответствие матчасти. Благо нам с Андреем как раз удалось разделить обязанности, и за соответствие матчасти отвечал он, а любимая мной выразительность досталась мне : ) По мере наших способностей (сроков, исходных данных и доступных материалов) мы постарались найти ту золотую середину, чтобы придать модели достоверный, и в то же время живописный вид.
Благодарность Сильверу
Хочется выразить Андрею большую благодарность, он взял на себя не только необходимые доработки (исправление подводной части, балкон, доведение до ума металлических винтов...) но и очень много помогал в сложной, муторной, но и очень ювелирной работе. Я со своей стороны, старался следовать его рекомендациям, переделывать замеченные им огрехи, не упуская возможности потроллить, конечно, то сфотографировав винты в заведомо не правильном положении, то еще что-то в этом духе, утверждая что все уже приклеено намертво и переделать нет никакой возможности ; ) Андрюха, извини : )))) не мог удержаться.
Немного о самой работе
Сборка в общем-то не была очень сложной, хотя производитель мог бы и облегчить ее хотя бы проверкой стыкуемости и соответствия деталей другу другу ; )
Много усилий пришлось потратить на простое выравнивание плоскости палубы, состоящей из трех частей. Пожертвовать пришлось расшивкой, восстанавливая ее потом (кстати, совершенно напрасно, декаль все-равно ей не соответствует). Плохо сходятся верх и низ корпуса, крылья самолетов толще, чем центроплан... ну и все в этом духе (опять спасибо Андрею, он взял на себя большую часть этой работы)
Травление, а точнее инструкция к нему тоже не без нареканий. Иногда приходилось довольно долго искать куда и как клеить очередной элемент.
Большие поверхности старался красить из баллона. Палубы острова - аэрографом. Мелкие детали, конечно, кистью (акрилом). Пачкать по традиции не стал, но легкую тонировку позволил себе, имею ввиду модуляцию и смывки. Ну и немного сухой кисти, для усиления рельефа.
Авиацию задувал в базовый цвет, а потом кистью наносил камуфляж акрилом.
Кстати, самолетики приходилось прятать и каждый день пересчитывать. Жена всякий раз когда их видела, грозилась, что обязательно "потеряет" себе один-другой такой. Уж очень она любит маленькие (да и большие) самолетики. Пришлось пообещать сделать ей один вертолетик...
От себя добавил лишь 4 нити аэрофинишера, и еще несколько заметных антенн.
Итоги
Когда модель была готова и заняла достойное место в кабинете высокого начальства, Андрей предложил оформить работу над ней в настоящую статью, которую и разместил на своих страницах МХобби : )
Комментарии
с сайта
На сайте с 05.10.2010
55 лет
На сайте с 16.09.2012
Приятно посмотреть.
С уважением, Владимир.
37 лет
На сайте с 15.04.2014
http://scalemodels.ru/articles/13244-Trumpeter-1-350-tjazhelyjj-avianesushhijj-krejjser-admiral-kuznecov.html
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
37 лет
На сайте с 15.04.2014
Это очень красиво, браво! Особенно матчасть. Ну и теперь в историческом плане модель важная, т.к. корабль своё отслужил уже.
Еще пока не вечер. Шанс на восстановление у него еще есть. Даже несмотря на отсутствие дока для обслуживания.
4 из 8 котлов уже заменены.
На сайте с 05.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий