Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Мой главный заказчик, увидев ишачок в 48-ом, который я недавно выложил, срочно потребовал, чтобы я сделал новинку ICM в 32-ом! Отвез меня в модельный магазин, купил модельку, поцеловал и потребовал срочно начать делать!
Пришлось бросить все дела и делать новую модельку, изредка отвлекаясь на работу и срочное написание статьи для МХобби.
Выбор подхода был единственно возможным — пупо из коровки(с)! Лишь пулеметы и труп Кипито(с) заменил, уже по традиции (может быть, со временем, добавлю и ремни, но пока не стал) Ну и постарался учесть все советы, которые получил, во время предыдущей демонстрации того самого "пробного" ишака от АРК.
Ну, что я могу сказать про ICM-овскго И-16 в здоровенном, 32-ом масштабе?... модель вполне понравилась! Собирается в целом хорошо, хотя некоторые моменты потребовали повозиться. Особенно это касается работы над двигателем (патрубки!) и дальнейшее его капотирование. Но на удивление, все сошлось весьма не плохо, и лишь один патрубок в итоге провалился внутрь и пришлось делать его имитацию, чтобы вклеить уже снаружи. Шпаклевка потребовалась только снизу, где центроплан переходит в фюзеляж, но там была действительно не маленькая щель. В остальном, старался как можно точнее подогнать детали, чтобы швы не требовали обработки вообще. Например, с капотами именно так все и получилось. А вот патрубки, которые клеятся не как у АРК сразу к капотам, а "по честному" идут от цилиндров, хоть и действительно с первого раза заняли свои места, но в итоге вытарчивают(с) на разные расстояния. Не стал уже править, потому что побоялся, что они провалятся и придется что-то опять выдумывать.
Я не знаю, были ли видны заклепки на настоящем самолете (те, что сейчас можно видеть в музеях и репликах не внушают доверия). Но я бы предпочел, чтобы производитель (особенно в таком крупном масштабе) взял этот вопрос на себя. Я же нерешительно накатал заклепки там, где они указаны на чертежах, но как-то особенно выделять не стал.
да! Кто будет собирать, обратите внимание на утяжины на фюзеляже! они едва заметны, и я проглядел их. В итоге, только после покраски заметил. Ну, смирился, не в последнюю очередь благодаря тому, что как раз те самые музейные выглядят на столько помятыми, как будто сделаны из папье маше.
Подвижные рули совершенно не фиксируются в своих положениях и раздражающе болтаются в процессе окраски и дальнейшей демонстрации. Я затолкал в щели немного блю така, чтобы как-то их укротить.
Фонарь идеально встал на свое место! А вот двери нихрена! Я сразу собирался левую сделать открытой, но красил их обе отдельно. Как же удивился, когда заметил, что правая толком не встает на свое место. Пришлось подтачивать уже окрашенный проем! Тоже рекомендую обратить на это внимание тем, кто будет собирать эту модель.
Очень понравилось, что жалюзи двигателя остаются подвижными, и можно поиграться, аккуратно закрывая и открывая окошки. Кстати, и красить можно без масок, не боясь забрызгать уже установленный и окрашенный двигатель.
Варианты декали лично мне не понравились. Три зеленых самолета и один алюминиевый. Уже набившая оскомину надпись про Сталина и фашизм, все номера состоят всего из 3-ех цифр: 1,2 и 7. Короче, ни один из предложенных инструкцией мне не понравился. Сперва я хотел сделать тот, что изображен на коробке с красивыми цифрами 27, но к сожалению, нашел фотографию прототипа и обратил внимание, что он без створок шасси. Не красиво! А делать явно противореча известному факту, даже для меня недопустимо. В итоге, нафантазировал нечто собирательное в рамках тех декалей, которыми располагал.
Кстати, декаль хоть и яркая и хорошо облегает острые грани (снизу и люк на правом борту), имеет смещение цветов (черная граница у звезд не ровная!) но главное — уж очень толстая! мне уже просто стало жалко лить лак (слоя 4 наверно TS-13 нанес, чтобы хоть как-то выровнять ступеньку. Но все-равно она предательски видна, при излюбленном мной приеме фотографирования, когда поверхности бликуют.
Красил полюбившимися мрХобби с синей этикеткой. Потом маслом, потом акрилом сколы. Потом опять светотень мрХобби, потом опять акрилом, потом опять маслом. Пигментами, металлическим карандашом... Иными словами: ничего нового.
Конечно, такая экспресс сборка накладывает свой отпечаток, возможно что-то можно было бы делать сильнее растягивая резину, но в целом, двигался по плану и получил примерно то, что ожидал.
А заказчик остался очень доволен и обещал вечером вкусный ужин!
Ну а я достал модель, которую как и все нормальные люди делаю уже лет 15 и буду наслаждаться этой тягомотиной!
Надеюсь, моя экспресс сборка не оскорбит чувства верующих в то что, модели нельзя делать за полтора дня, а мат часть это главное и единственно важное, и наоборот, послужит на благое дело и поможет избежать ошибок, применить табуретки, которые я сейчас получу от уважаемого сообщества и сделать что-то действительно стоящее из этой модели, которая, я уверен, у многих появится на полках.
А я лишь попрошу воздержаться от оскорбительных комментариев относительно подходов в работе. Понимаю, что для некоторых это может быть до крайности кощунственным — сделать такую легендарную машину, да еще и в таком крупном масштабе столь легкомысленно простецки, но заказ был именно таков, а заказчик барышня принимающая все близко к сердцу (кроме мат части конечно), так что давайте побережем нервы друг друга ; )
Комментарии
46 лет
На сайте с 15.11.2008
На сайте с 02.06.2016
На сайте с 26.09.2014
46 лет
На сайте с 15.11.2008
Винт наоборот стоит. Черным назад нужно.
нет. не стоит наоборот
На сайте с 30.12.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий