Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте!
Представляю вашему вниманию модель американского боевого вертолёта AH-1W Super Cobra . За прототип взята машина воевавшая в Ираке в 2003-ем году (см. последнее фото).
По неизвестной причине, производители обошли стороной эту машину в 72-ом масштабе. Есть в 48-ом и даже в 35-ом, но в 72-ом есть только модель от Revell/Iteleri про которую большинство из вас знает. Она совсем старая, с внешней расшивкой, детализация на очень низком уровне. Её и взял за основу.
Модель строилась долго и тяжело. Устал я от неё, честно говоря. Практически, на каждом этапе возникали какие-то непредвиденные проблемы. Если бы в самом начале знал, что так будет – не взялся бы за это дело. По результату – если бы делал второй раз, то сделал бы лучше и быстрее. Но второй раз за эту модель браться точно не буду. Если только, не выйдет что-то новое, нормального качества.
Переделывать и доделывать пришлось почти всё. Сначала хотел сделать без имитации заклёпок. Но без них модель выглядела совсем примитивно. Делал их простой иголкой, разной силой нажатия получая заклёпки разного размера в соответствии с фотографиями. Зашкуривать их не стал, потому что на реальной машине заклёпки выступают над поверхностью, в отличии, например, от истребителя, где аэродинамика имеет большее значение. Это особенно заметно на хвостовой балке, если смотреть под углом.
Пришлось переделывать кожухи двигателей – у прототипа они другой формы. Долго мучился с остеклением кабины, точнее с его установкой – получались большие щели, которые тяжело было заделать не испортив остекление.
Да много ещё чего.
Вооружение из набора взял только блок неуправляемых ракет LAU-61A (тот, что под левым крылом). Блок LAU-68 (тот, что под правым крылом), сделал сам, взяв накладки задней и передней части из набора и обрезав их. У ракет AGM-114 Hellfire пришлось переделывать носовую часть и подвесные пилоны. Подвесной блок на 4 ракеты TOW полностью с нуля сделал сам.
Декали решил распечатать на лазерном принтере, как уже делал это раньше. Писал об этом в обсуждении моей модели F/A-18C. Но на прототипе опознавательные знаки и номера серого цвета. Нормально распечатать их серым цветом на черно-белом принтере не получилось (во всяком случае, на том принтере что есть у меня, может на другой модели будет лучше). Решил распечатать их чёрным. А потом задуть из аэрографа тонким слоем краски, чтобы получились серого цвета. Такой способ не советую – намучился я с ними. Потом, при покрытии лаком и смывке они меняют оттенок и яркость непредсказуемым образом. Приходилось несколько раз всё заново подкрашивать и переделывать.
При покраске использовал краски Humbrol, Revell, Акан, смывку AK, пигменты MIG. Нагар на хвостовой балке от двигателя - мелко натертый грифель простого карандаша, нанесённый кистью, так же как пигменты. Только, делать это надо осторожно, в отличии от пигментов, въедается он сразу и намертво – оттереть потом будет тяжело.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 27.11.2014
Минусы. Расшивка, лючки, заклёпки неровные, если рассматривать вблизи.
с сайта
классная Кобра!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий