Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Старый добрый ICM. Давно лежал у меня и ждал своего часа. Вышли уже новые модели от Звезды и Эдуарда,а он все лежал. В какой-то момент решил попробовать технику маслянных точек и нужна была кошка с однотонной покраской. Выбор пал на Bf 109 F-4/Trop Ханса Йохима Марсайля . Это один из четырех его самолетов с зав.номером 10137. К слову сказать,это был первый мною собранный мессер. Просто собрать из коробки рука не поднялась. Решил поглумиться. Как источник вдохновения использовал работы мастеров в 32-ом масштабе и фотографии из интернета. Дорабатывал практически всё. Кокпит сделал из доширака и эвергрина. Голый движок окутал проводами и шлангами из тянутого литника. Пулеметы сделал из мед.игл ,а кожухи из сетки от кинескопа. Добавил фурнитуру на патронные короба. Капоты дорабатывал изнутри ребрами жесткости и необходимым оборудованием тоже из эвергрина и доширака. Снабдил их замками в открытом положении. Нижний капот добил внутренностями радиатора и тягой на совок. На нижней части планера сделал узлы крепления подвесного топливного бака и жабры вентиляции. Все радиаторы снабдил сетками от фильтра.На радиаторах под крылом из доширака сделал фирменную особенность Фридрихов: систему огибания пограничног слоя. После фридрихов она больше не использовалась. Стойки шасси сделал более рельефными,так как из коробки они были очень замыленные, проложил необходимые шланги из тонкого припоя. Заднюю стойку переделал из монолитной в подвижную. Выпилил дутик и сделал новую вилку. Немножко дал маху с заголовником. Надо было поставить просто спинку ровную,а я воткнул гнутую. Заделал правую косынку фонаря и вставил трубу под ракетницу. Вышло немного не масштабно,но я решил,что лучшее враг хорошего. Фонарь обработал Футурой. Сделал внутри поручни. Первый раз в жизни красил фонарь и снаружи и внутри. Геморой еще тот. Ремни травленка не помню от кого. АНО -БАНО из прозрачного пластика. Засверлил и капнул цветного лака внутрь. Клепал по чертежам и поглядывая на чужие работы. Грунтовал тамиёй из болона, красил Валехо и Ганзой. Лак акановский. Под декали клал слой футуры и сверху еще раз. Декали кстати очень не плохо перевелись. Ни одна не рассыпалась. Обрезал все по контуру. Свастику взял из какого-то японского набора декалей на все мессеры на свете. Декаль выпущена в 1987 году. Еле оторвал ее от бумаги, но легла на свое место как новая. Сколы делал гелиевой ручкой.В итоге добрался до маслянных точек. На мой взгляд для первого раза вышло не плохо. Если кому-то захочется глянуть по подробнее, то вот ссылка на стройку: http://scalemania.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=816 Там всё поподробнее и повеселее. С шутками-прибаутками. Модель делал в мае 2020 года. Многое подзабыл уже.
Чувствуется глубокое изучение матчасти,модель явно удалась. Понравилась окраска и доработки.Не нужно использовать черную смывку для выделения расшивки,лучше умбру,так линии будут мягче и не такие резкие. А так всё отлично.
Черная смывка это мой "конек". На следующей работе отошёл от нее. Попытался использовать более темные оттенки базового цвета,чтобы было не так контрастно. Пока выходит не очень. Всё равно тянет на хименесовщину.
В матчасти поковыряться пришлось основательно. Но так как модификаций много ,и иногда непонятно где ,что и как,избежать ошибок не удалось. Бронеспинка не та. Предкрылки выдвинуть на земле могли только механики. Вобщем-то самолёт весь открыт. Могли и механики выдвинуть. Песочек сдуть после песчаной бури.
Многие знатоки матчасти считают это одним из главных зашкваров в мессероведении. Практически на равне с черными, а не черно-зелеными лопастями винта. Не к ночи будут упомянуты.
С предкрылками всё просто. До конца 1944 года предкрылки были автоматические (в1916 году изобретённые). Выдвигались набегавшим потоком воздуха через щель в нижней плоскости, а на стоянке подчинялись закону гравитации и их действительно только механик вручную на стоянке мог выдвинуть и в таком положении оставить.
А на рубеже 1944-45 гг, предкрылки стали управляемые, то есть механически связанными с закрылками и выдвигались вперёд, когда пилот закрылки выпускал.
Все модельные фирмы делают предкрылки на усмотрение автора, и только пан Эдуард, на всех своих мессерах фигачит их исключительно в выпущенном положении, чем народ в заблуждение и вводит
А у ICM другой косяк: они выпускают F2,и F4 с одной и той же отливкой фюзеляжа в варианте: "ранний F2" с внешними усиливающими накладками хвостовой балки перед оперением. Такие накладки были только на ранних F2, которые ещё с симметричным остеклением по типу Эмиля. Потом их упразднили (во внутрь перенесли). А Чтобы сделать фюзеляж trop версии, то кроме увеличенного маслорадиатора, который есть в наборе, надо ещё два мелких узла крепления зонтика добавить, которых в наборе нет.
В любом случае, так далеко продвинуться в матчасти как автор, при постройке первого мессера, вряд-ли кому то ещё удавалось.
Так что с матчастью (для дебюта) все достойно уважения.
Если мне память не изменяет,то у ICM предкрылки должны были вставать заподлицо с плоскостью крыла. Узлы навески я сам вытачивал. То есть сознательно пошёл на этот шаг. Мотивы уже не помню. Крепления зонтика упустил. Каюсь. Хотя сам зонтик пытался сделать,а потом ещё из набора Академи хотел позаимствовать. Помню ещё фюзеляж усердно пилил. Он у ICM прямоугольный в сечении за фонарём. Попытался ему овальный профиль придать.
За продвинутую матчасть спасибо. Польщён.
Комментарии
На сайте с 18.12.2020
"Нормально ,Григорий ? - Отлично,Константин!!!"
(М.Жванецкий).
Зачёт.
26 лет
На сайте с 09.01.2012
48 лет
На сайте с 29.10.2008
61 год
На сайте с 03.09.2020
65 лет
На сайте с 28.06.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2021
48 лет
На сайте с 29.10.2008
48 лет
На сайте с 29.10.2008
55 лет
На сайте с 23.07.2019
55 лет
На сайте с 23.07.2019
48 лет
На сайте с 29.10.2008
На сайте с 21.04.2017
А на рубеже 1944-45 гг, предкрылки стали управляемые, то есть механически связанными с закрылками и выдвигались вперёд, когда пилот закрылки выпускал.
Все модельные фирмы делают предкрылки на усмотрение автора, и только пан Эдуард, на всех своих мессерах фигачит их исключительно в выпущенном положении, чем народ в заблуждение и вводит
А у ICM другой косяк: они выпускают F2,и F4 с одной и той же отливкой фюзеляжа в варианте: "ранний F2" с внешними усиливающими накладками хвостовой балки перед оперением. Такие накладки были только на ранних F2, которые ещё с симметричным остеклением по типу Эмиля. Потом их упразднили (во внутрь перенесли). А Чтобы сделать фюзеляж trop версии, то кроме увеличенного маслорадиатора, который есть в наборе, надо ещё два мелких узла крепления зонтика добавить, которых в наборе нет.
В любом случае, так далеко продвинуться в матчасти как автор, при постройке первого мессера, вряд-ли кому то ещё удавалось.
Так что с матчастью (для дебюта) все достойно уважения.
48 лет
На сайте с 29.10.2008
За продвинутую матчасть спасибо. Польщён.
48 лет
На сайте с 21.12.2010
48 лет
На сайте с 29.10.2008
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 16.03.2012
48 лет
На сайте с 29.10.2008
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 27.02.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий