Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем доброго дня!
О прототипе: «Сту́дэбе́йкэр» модели US6 (англ. Studebaker, в СССР и затем России устоялось произношение «Студебекер» или «Студебеккер», иногда просто «Студер») — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с отечественными грузовиками). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Кроме полноприводной модели US6x6 в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6x4.Всего было выпущено около 197 тысяч грузовиков (из них более 20 тысяч модификации US6x4 с неведущей передней осью).
Примерно 100 тысяч из них были поставлены в СССР во время Второй мировой войны, по договору ленд-лиза; остальные ушли другим союзникам, в основном Франции и Великобритании.
Грузовики Studebaker не состояли на оснащении американской армии. Это произошло из-за того, что их двигатель Hercules JXD не проходил по принятым в те времена стандартам, вследствие чего «Студэбейкэр» проиграл конкурс компаниям «General Motors» и «International Harvester». Поэтому вся выпускающаяся продукция шла в другие страны. С 1943 года к производству подключилась фирма REO Motor Car.
Первые автомобили Studebaker прибыли в СССР осенью 1941 года. Технический комитет Главного автомобильного управления (ГАУ) Красной армии организовал их испытание, по результатам которых были выпущены брошюры по эксплуатации и наставление по увеличению грузоподъёмности. Согласно этим документам, несмотря на то, что официально «Студэбейкэр» имел грузоподъёмность в 2,5 т, была рекомендована грузоподъёмность 4 т. В 1945 году норму загрузки снизили до 3,5 т, хотя по хорошим грунтовым дорогам автомобиль успешно мог перевозить грузы до 5 т. Автомобиль также имел высокое расположение частей, чувствительных к воздействию воды. Вследствие этого грузовик стал основным средством перевозки реактивных установок «Катюша» БМ-8-48, БМ-13Н, БМ-13НС и БМ-31-12 — самую мощную того времени. После окончания ВОВ, часть машин была отправлена обратно в США в соответствии с договором о Ленд-лизе. Оставшиеся машины эксплуатировались ещё какое-то время в Советской Армии, а также участвовали в восстановлении народного хозяйства СССР.
Из недостатков, по сравнению с техникой СССР — требовал более качественные смазку и горючее, из-за постоянной перегрузки ломались диски сцепления, чулки задних мостов. Но это не помешало использовать отдельные Студебеккеры в СССР вплоть до середины 60-х г.г и даже до конца 1980-х.
О модели: Модель грузовика выпускает украинская фирма ICM, обзор можно посмотреть здесь - http://www.karopka.ru/community/user/9694/?MODEL=211057. Собирается нормально, но при работе потребуется шпатлёвка. Тент изкоробочный, мне понравился.
О покраске: Красил Тамией, попробовал изобразить «весенний» камуфляж, т.е. размытые белила. В процессе покрытия лаком были безнадежно испорчены все «стеклянные» части, не знаю, как так вышло и что было в голове, но маски убрал раньше чем надо. Грязь делал – ПВА + сода + пигмент для художественных работ «невская палитра». Позволил себе некоторую вольность с ОЗ, за что получил от жены (была недовольна что написано «Даша», а не «Ирина»:)).
Вобщем-то и всё, приятного просмотра.
С уважением, Денис!
Цитата: Студебекер - подарок. А следующая модель будет действительно оригинальна - http://www.karopka.ru/community/group/30/forum/8240/.
Понятно-тоже процентов 80 наборов подарки. А ОПЕЛЬ знатный должен получиться. Удачи!
Комментарии
44 года
На сайте с 29.06.2008
На сайте с 22.10.2010
Студебекер - подарок. А следующая модель будет действительно оригинальна - http://www.karopka.ru/community/group/30/forum/8240/.
Понятно-тоже процентов 80 наборов подарки. А ОПЕЛЬ знатный должен получиться. Удачи!
44 года
На сайте с 29.06.2008
37 лет
На сайте с 08.01.2008
На сайте с 30.01.2012
Нашел ему братишку...:)
кадр из кинохроники "Освобождение Австрии"
http://victory.rusarchives.ru/video/osvobozhdenie-avstrii
На сайте с 30.01.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий