Регистрация Вход · Почистить куки

L-29 Дельфин

Производитель:
АМК
Дата размещения:
9 февраля 2024 года, 17:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!  
Сегодня представляю вашему вниманию модель учебного самолета стран Варшавского договора. В коробке были еще варианты, но мне больше нравится именно наш, Советский.

Прототип

L-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов, которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.


Разработка L-29 была начата в 1955 году в инициативном порядке группой единомышленников во главе с Зденеком Рубличем, руководителем одного из отделов Исследовательского-испытательного лётного института Чехословакии и его ближайшим помощником Карелом Томашем. 

Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип L-29, который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона. Прототип, в связи с незаконченными испытаниями чехословацкого двигателя разработки предприятия Моторлёт, был оснащён британским Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг. Второй прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960 года, был оснащён штатным чехословацким двигателем Моторлёт М-701. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора.
 

С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного лётчика-испытателя ССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полёты Як-30, ТС-11 «Искра» и L-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных преимуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолёт, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметров. Победа L-29 в конкурсе на единый УТС стран ОВД означала мировое признание первого чехословацкого реактивного самолёта и обеспечила тысячи специалистов высококвалифицированной работой на долгое время.


В конце 1961 года началось серийное производство L-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт», который впоследствии был переименован в Среднечешский машиностроительный завод, а ещё позже — «Красный Летов». На Среднечешском авиазаводе в Водоходах (народном предприятии «Аэро Водоходы») и народном предприятии «Лет» в Угерске-Градиште и Куновицах (с 1963 года) проходила финальная сборка, в то время как производство комплектующих и агрегатов происходило на большом количестве средних и малых предприятий по всей Чехословакии. В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, L-29 был удостоен золотой медали. В 1965 и 1967 годах L-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже. 

Всего за годы серийного производства, с 1963 по 1974 год, было построено 3665 L-29.

Модель.

Модель собирается очень хорошо, единственное место, где мне потребовалась шпаклевка- капот переднего отсека, и то из-за того, что при сборке я не уделил ему должного внимания и он просел при склейке. Из допов использовались 3Д печатные антенна и прицел Артура https://karopka.ru/forum/messages/forum6/topic33237/message1577717/#message1577717 (за что ему огромное спасибо!), стекатели статики из щетинок от зубной щетки, "солдатики" из проволоки, ремни в кабину из скотча и фольги. Так как модель будет намертво приклеена к подставке, то с нишами шасси я не заморачивался, но их надо наполнять, производитель не стал ничего толком в них воспроизводить кроме силового набора. 

Модель покрашена красками и лаками от Jim Scale, что могу сказать, к ним нужно привыкать (особенно к металлику), но оно того стоит, краски хорошие. В этот раз в пачкинге решил обойтись только акварельными карандашами. 

Подставка с крышкой делалась на заказ КоробКом (https://vk.com/korob_com), фон стоянки- Slava Trudu (https://vk.me/slava_trudu_models). Качество смежников на очень высоком уровне, рекомендую! 


В общем и целом все, вроде ничего не забыл. Если возникнут вопросы- с удовольствием отвечу

С уважением, Виктор
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.3299.42
Средняя оценка: 99.2793 (все оценки)
Популярность модели: 90.83

Комментарии

Страницы: 1 2
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Хорошая модель!
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
41 год
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Цитата:
Хорошая модель!

+1
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Виктор, отличное исполнение!
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо большое!
Евгений Ядров (Evlad)
Олекминск
58 лет
На сайте с 07.11.2018
Евгений Ядров (Evlad)
Классная работа! Очень понравилась Ваша модель!
Видел эти самолёты Л-29 в полёте, летом 1985 года.
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
44 года
На сайте с 16.03.2012
Евгений Корниенко (bulldogkorn)
Отличное исполнение! Браво!
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Отличная работа!
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо, коллеги!
BREMEN
Возраст неизвестен
На сайте с 27.02.2015
BREMEN
Красиво, Виктор!
жаль, что некоторые досадные ляпы производителя не исправили.
СССР 76 (Evtin76)
48 лет
На сайте с 30.12.2013
Михаил ака ОЛОВО (Teplovizor44)
Кострома
49 лет
На сайте с 17.11.2018
Михаил ака ОЛОВО  (Teplovizor44)
Цитата:
некоторые досадные ляпы производителя не исправили.


вот бы, если можно, хотя-бы бегло про эти ляпы. был-бы очень боагодарен, ибо тоже предстоит такой собирать

а модель - красивая! люблю серебристые "птички"
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Цитата: некоторые досадные ляпы производителя не исправили.

вот бы, если можно, хотя-бы бегло про эти ляпы. был-бы очень боагодарен, ибо тоже предстоит такой собирать

а модель - красивая! люблю серебристые "птички"

Спасибо! А по ляпам- пустые ниши шасси, неверная и недостаточная расшивка, отсутствие технички в декалях, неверный передний пневматик, прицел, антенна на гроте, антенна под хвостом, толстые ПВД и штанга переднего фонаря, отсутствие строевого огня- это то, что навскидку
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат