L-29 Дельфин































|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня представляю вашему вниманию модель учебного самолета стран Варшавского договора. В коробке были еще варианты, но мне больше нравится именно наш, Советский. Прототип L-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов, которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов. Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип L-29, который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона. Прототип, в связи с незаконченными испытаниями чехословацкого двигателя разработки предприятия Моторлёт, был оснащён британским Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг. Второй прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960 года, был оснащён штатным чехословацким двигателем Моторлёт М-701. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора. С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного лётчика-испытателя ССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полёты Як-30, ТС-11 «Искра» и L-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных преимуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолёт, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметров. Победа L-29 в конкурсе на единый УТС стран ОВД означала мировое признание первого чехословацкого реактивного самолёта и обеспечила тысячи специалистов высококвалифицированной работой на долгое время. Всего за годы серийного производства, с 1963 по 1974 год, было построено 3665 L-29. Модель. Модель собирается очень хорошо, единственное место, где мне потребовалась шпаклевка- капот переднего отсека, и то из-за того, что при сборке я не уделил ему должного внимания и он просел при склейке. Из допов использовались 3Д печатные антенна и прицел Артура https://karopka.ru/forum/messages/forum6/topic33237/message1577717/#message1577717 (за что ему огромное спасибо!), стекатели статики из щетинок от зубной щетки, "солдатики" из проволоки, ремни в кабину из скотча и фольги. Так как модель будет намертво приклеена к подставке, то с нишами шасси я не заморачивался, но их надо наполнять, производитель не стал ничего толком в них воспроизводить кроме силового набора. Модель покрашена красками и лаками от Jim Scale, что могу сказать, к ним нужно привыкать (особенно к металлику), но оно того стоит, краски хорошие. В этот раз в пачкинге решил обойтись только акварельными карандашами. Подставка с крышкой делалась на заказ КоробКом (https://vk.com/korob_com), фон стоянки- Slava Trudu (https://vk.me/slava_trudu_models). Качество смежников на очень высоком уровне, рекомендую!
В общем и целом все, вроде ничего не забыл. Если возникнут вопросы- с удовольствием отвечу С уважением, Виктор |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.2703 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.43 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 июня 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (12):
Группы (1):

Не показывать чат





































Комментарии
56 лет
На сайте с 23.07.2019
44 года
На сайте с 25.06.2008
Красивый свисток. А что значит привыкать к краскам? Какие особенности?
Спасибо! Для меня, привыкшего к краскам Tamiya, Mr.Colour, RC, металлики от JS недостаточно укрывистые. После полной покраски модели во всей квартире висел "туман" и я получил нехилых таких люлей от супруги. Ни с одной другой краской такого не было. Однако, с учетом ОООчень нехилой толщины слоя, при высыхании краска легла хорошо.
70 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 24.12.2023
С Уважением, Андрей.
48 лет
На сайте с 04.02.2017
49 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 01.03.2023
47 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 16.08.2019
62 года
На сайте с 13.04.2020
На сайте с 18.12.2020
Красивый свисток. А что значит привыкать к краскам? Какие особенности?
Особенность в правильном подборе пропорции разведения для краски, лаков и металликов . Для каждой позиции своя и только опытным путем.
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
Славный Дельфин! Отлично выглядит!
+1
На сайте с 14.12.2013
Красивый ероплан))) "Вкусно" подан
+1
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Славный Дельфин! Отлично выглядит!Да!Цитата:
По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин» Лучшим всё же был Як-30. Он произвёл такое впечатление на поляков, что те стали зондировать почву касательно приобретения лицензии. «Дельфин» признали лучшим больше из политических соображений. При этом требованиям военных он вполне соответствовал. Любопытно, что поляки не стали принимать «Дельфин» на вооружение, а наладили выпуск «Искры», которую даже экспортировали в Индию.
51 год
На сайте с 16.03.2016
44 года
На сайте с 25.06.2008
44 года
На сайте с 25.06.2008
Красивая получилась Элочка!Автор очень постарался.Один единственный момент смутил.Законцовки крыльев так должны окрашиваться,или все таки симметрично,что верх,что низ.
Спасибо! Скорее всего именно так и было, смысл в лёгком распознавании пространственного положения машины с земли.
46 лет
На сайте с 11.09.2015
55 лет
На сайте с 15.08.2007
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий