Регистрация Вход · Почистить куки

L-29 Дельфин

Производитель:
АМК
Дата размещения:
9 февраля 2024 года, 17:56
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Реактивная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Другие страны
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество!  
Сегодня представляю вашему вниманию модель учебного самолета стран Варшавского договора. В коробке были еще варианты, но мне больше нравится именно наш, Советский.

Прототип

L-29 относится к первому поколению реактивных учебно-тренировочных самолётов, которое возникло в связи с массовым переходом на сверхзвуковые реактивные самолёты в середине 1950-х годов.


Разработка L-29 была начата в 1955 году в инициативном порядке группой единомышленников во главе с Зденеком Рубличем, руководителем одного из отделов Исследовательского-испытательного лётного института Чехословакии и его ближайшим помощником Карелом Томашем. 

Весной 1959 года был закончен первый летающий прототип L-29, который совершил первый полёт 5 апреля 1959 года под управлением лётчика-испытателя Рудольфа Духона. Прототип, в связи с незаконченными испытаниями чехословацкого двигателя разработки предприятия Моторлёт, был оснащён британским Bristol Siddeley Viper Mk.20 с тягой 795 кг. Второй прототип, поднявшийся в воздух в июле 1960 года, был оснащён штатным чехословацким двигателем Моторлёт М-701. В конце 1959 года был объявлен конкурс на разработку единого УТС стран Варшавского Договора.
 

С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного лётчика-испытателя ССР полковника Ю. А. Антипова состоялись сравнительно-испытательные полёты Як-30, ТС-11 «Искра» и L-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных преимуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолёт, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Польский УТС ТС-11 «Искра» проиграл «Дельфину» и Як-30 по большинству параметров. Победа L-29 в конкурсе на единый УТС стран ОВД означала мировое признание первого чехословацкого реактивного самолёта и обеспечила тысячи специалистов высококвалифицированной работой на долгое время.


В конце 1961 года началось серийное производство L-29 на машиностроительном предприятии «Взлёт», который впоследствии был переименован в Среднечешский машиностроительный завод, а ещё позже — «Красный Летов». На Среднечешском авиазаводе в Водоходах (народном предприятии «Аэро Водоходы») и народном предприятии «Лет» в Угерске-Градиште и Куновицах (с 1963 года) проходила финальная сборка, в то время как производство комплектующих и агрегатов происходило на большом количестве средних и малых предприятий по всей Чехословакии. В 1964 году, на Международной машиностроительной ярмарке в Брно, L-29 был удостоен золотой медали. В 1965 и 1967 годах L-29 был успешно представлен на Международном Парижском аэросалоне в Ле-Бурже. 

Всего за годы серийного производства, с 1963 по 1974 год, было построено 3665 L-29.

Модель.

Модель собирается очень хорошо, единственное место, где мне потребовалась шпаклевка- капот переднего отсека, и то из-за того, что при сборке я не уделил ему должного внимания и он просел при склейке. Из допов использовались 3Д печатные антенна и прицел Артура https://karopka.ru/forum/messages/forum6/topic33237/message1577717/#message1577717 (за что ему огромное спасибо!), стекатели статики из щетинок от зубной щетки, "солдатики" из проволоки, ремни в кабину из скотча и фольги. Так как модель будет намертво приклеена к подставке, то с нишами шасси я не заморачивался, но их надо наполнять, производитель не стал ничего толком в них воспроизводить кроме силового набора. 

Модель покрашена красками и лаками от Jim Scale, что могу сказать, к ним нужно привыкать (особенно к металлику), но оно того стоит, краски хорошие. В этот раз в пачкинге решил обойтись только акварельными карандашами. 

Подставка с крышкой делалась на заказ КоробКом (https://vk.com/korob_com), фон стоянки- Slava Trudu (https://vk.me/slava_trudu_models). Качество смежников на очень высоком уровне, рекомендую! 


В общем и целом все, вроде ничего не забыл. Если возникнут вопросы- с удовольствием отвечу

С уважением, Виктор
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.199.3299.42
Средняя оценка: 99.2793 (все оценки)
Популярность модели: 90.83

Комментарии

Страницы: 1 2
Эдуард (Ed Flancer)
Москва
54 года
На сайте с 23.07.2019
Эдуард  (Ed Flancer)
Красивый свисток. А что значит привыкать к краскам? Какие особенности?
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Красивый свисток. А что значит привыкать к краскам? Какие особенности?


Спасибо! Для меня, привыкшего к краскам Tamiya, Mr.Colour, RC, металлики от JS недостаточно укрывистые. После полной покраски модели во всей квартире висел "туман" и я получил нехилых таких люлей от супруги. Ни с одной другой краской такого не было. Однако, с учетом ОООчень нехилой толщины слоя, при высыхании краска легла хорошо.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
68 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Славный Дельфин! Отлично выглядит!
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличная работа! Очень хорошая и аккуратная покраска, всего в меру.

С Уважением, Андрей.
Mоngol (M8ngol)
Орехово-Зуево
47 лет
На сайте с 04.02.2017
Mоngol  (M8ngol)
Красивый ероплан))) "Вкусно" подан
Loki
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Ух ты! Какой красавец!!!
Min.Denis
53 года
На сайте с 01.03.2023
Min.Denis
Аккуратная работа.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Великолепная работа! Класс!
Артем Обливальный (Artem84)
Ейск
39 лет
На сайте с 16.08.2019
Красивая парта!
Сергей Новиков (Pilot 85)
Энгельс
60 лет
На сайте с 13.04.2020
Сергей Новиков (Pilot 85)
Шикарная работа! Мимо Элки пройти равнодушно не могу. Самый любимый самолет!
GurG (GurgyG)
-178 лет
На сайте с 18.12.2020
GurG  (GurgyG)
Цитата:
Красивый свисток. А что значит привыкать к краскам? Какие особенности?


Особенность в правильном подборе пропорции разведения для краски, лаков и металликов . Для каждой позиции своя и только опытным путем.
Вадим (Вадим74)
Харьков
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
Вадим  (Вадим74)
Цитата:
Славный Дельфин! Отлично выглядит!

+1
Мансур Батманов (unb320)
46 лет
На сайте с 14.12.2013
Мансур Батманов (unb320)
Цитата:
Красивый ероплан))) "Вкусно" подан

+1
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Славный Дельфин! Отлично выглядит!
Да!Цитата:
По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин»
Лучшим всё же был Як-30. Он произвёл такое впечатление на поляков, что те стали зондировать почву касательно приобретения лицензии. «Дельфин» признали лучшим больше из политических соображений. При этом требованиям военных он вполне соответствовал. Любопытно, что поляки не стали принимать «Дельфин» на вооружение, а наладили выпуск «Искры», которую даже экспортировали в Индию.
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
50 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Красивая получилась Элочка!Автор очень постарался.Один единственный момент смутил.Законцовки крыльев так должны окрашиваться,или все таки симметрично,что верх,что низ.
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо большое коллеги!
Starley
Люберцы
42 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Красивая получилась Элочка!Автор очень постарался.Один единственный момент смутил.Законцовки крыльев так должны окрашиваться,или все таки симметрично,что верх,что низ.

Спасибо! Скорее всего именно так и было, смысл в лёгком распознавании пространственного положения машины с земли.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
М-да... Мне так не удалось.
Vadim Z.
Москва
54 года
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Красотка! 7 февраля 1989г - первый самостоятельный на ней)
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
65 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Отличная модель, посмотрел аж два раза.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат