Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество! Сегодня представляю вашему вниманию модель тяжелого советского вертолета Ми-26 в 72-м масштабе. Исходник от фирмы Звезда. Прототипом послужила машина с бортовым номером «красный 89» из 325 отдельного транспортно-боевого вертолетного полка, сбитая из ПЗРК 19 августа 2002 года в районе аэродрома Ханкала. Про конструкцию и ТТХ этого исполина писать наверное не буду, смысла переписывать википедию не вижу, поэтому кратко остановлюсь на обстоятельствах катастрофы. 19 августа 2002 года примерно в 16:10 по московскому времени вертолёт Ми-26 б/н 89 вылетел из аэродрома Моздок и взял курс на базу в Ханкале. На борту находились военнослужащие, возвращавшиеся к месту службы после отпуска, а также контрактники и солдаты срочной службы, летевшие в Чечню на замену сослуживцам. По причине нелётной погоды в предыдущие дни в Моздоке скопилось достаточно большое количество военнослужащих, ожидающих вылета в Чечню. По этой причине вертолёт был сильно перегружен. В 16:54 Ми-26 был в нескольких километрах от аэродрома Ханкалы и совершал манёвры, заходя на посадку. В это время командир экипажа майор Олег Батанов передал на землю, что услышал хлопок в районе правого двигателя и получил предупреждение бортовых систем о возникновении пожара (следствием установлено, что вертолет был поражен ПЗРК «Игла» в район правого двигателя, пуск ПЗРК был осуществлен чеченскими сепаратистами). Опасаясь, что огонь перекинется на второй основной двигатель, Батанов срочно пошёл на снижение. При аварийной посадке Ми-26 жёстко ударился хвостом о землю. Военнослужащие, которые находились у дверей, успели выскочить из горящего вертолёта, некоторые из военнослужащих смогли выбраться через боковые и задние иллюминаторы. Экипаж также безопасно эвакуировался — он был в кабине, которая практически не пострадала от удара. Однако по трагическому совпадению посадка была осуществлена прямо на минное поле, защищающее базу в Ханкале от вылазок боевиков. По этой причине тушение горящего вертолёта было невозможно, а эвакуация раненых — затруднена. После того как сапёры проделали в минном поле несколько проходов, тушить было уже нечего. Данный прототип был выбран по той причине, что специалисты моей организации (в том числе и мой непосредственный начальник) принимали участие в расследовании причин этой катастрофы. Модель. Исходник многим известен, модель в принципе самодостаточная, но в нагрузку к пластику мне подарили травло от пана Эдика в кабину, допом я еще докупил травленку от Микродизайна и декали Бегемот. Скажу сразу про травло- Эдик зашел нормально, все легло хорошо и правильно кроме ремней- отжигать их нельзя ибо сгорит краска, а гнуть- та же краска отлетает, приходится отлетевшие кусочки подклеивать. А по Микродизайну- из довольно богатого набора использовал только магистрали на рулевой винт и стойки шасси, дворники, антенны, трапы и еще по мелочи, хотя брал его из-за решеток на капоты, но хорошо выгнуть сами жалюзи у меня не получилось, хотя и отжигал и выгибал, но никак, поэтому оставил как есть. А огромное количество лючков клеить не стал, потому как выбирать пластик под все мне бы пришлось до китайской пасхи. Модель сошлась очень хорошо, шпаклевку практически не использовал, из проволоки сделал магистрали на несущий винт, стекло фар из прозрачного литника, стекатели статики из ворсинок от зубной щетки и обрезал стабилизатор на верхушке киля. Модель окрашена Аканом 6-й серии, лаки- футура и Ганза. Смывки MiG. Пачкать я не стал, только сделал легкие выгорания краски и еле видимые потеки ГСМ и копоти от выхлопа в некоторых местах. В общем и целом все, если будут вопросы, с удовольствием отвечу. С уважением, Виктор «Starley».
У меня складывается впечатление,что все критики по поводу грязных колес,потеков спец жидкостей и ободранной краски,ни разу на таком борту не летали!Опыт есть(2000год Моздок-Ханкала-Хатуни.2001год Хатуни-Ханкала-Моздок)Борт с табличкой "Такси на Дубровку"номер не помню,но л/состава 150 рыл с полной боевой с Моздока до Ханкалы,обратно меньше,человек 90 летело.Модель шикарная,напомнила боевую уже не очень молодость.
Цитата: Отличная работа! Можно было бы его сделать слегка потрепанным, но это уже на любителя. А с другой стороны - это же не танк.))
ВОТ!!! Святая правда!
Серо-голубые трапы - частный случай, видел на фото некоторых ООН-овских бортов. По "дефолту" - цвета бортов грузовой кабины, т.е. грунтовки.
А работа отличная!
Цитата: Серо-голубые трапы - частный случай, видел на фото некоторых ООН-овских бортов. По "дефолту" - цвета бортов грузовой кабины, т.е. грунтовки.
А работа отличная!
Спасибо! ориентировался в том числе и на эту фотку.
Осенью был в Ейске, как раз 26-й прилетал, все хотел залезть пофоткать, да времени не хватило, борт забрал груз и через час ушел
Приветствую!! Просто образцовая работа!! Хорошо знаю эту модель. Вижу очень тщательную проработку всего! Окрас, выделение расшивки - просто выше всяких похвал!! Цвета - супер!!! Для меня просто образцовая работа. Про трагическую историю этого борта читал тоже... ужасно. Хорошо что сделали такой борт в память о трагедии.
Комментарии
67 лет
На сайте с 21.09.2010
69 лет
На сайте с 15.07.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
45 лет
На сайте с 21.10.2017
67 лет
На сайте с 21.09.2010
Отличная работа! Можно было бы его сделать слегка потрепанным, но это уже на любителя. А с другой стороны - это же не танк.))
ВОТ!!! Святая правда!
Возраст неизвестен
На сайте с 27.01.2019
За одну звезду на брюхе высший балл поставить можно !
На сайте с 14.09.2010
А работа отличная!
43 года
На сайте с 25.06.2008
Серо-голубые трапы - частный случай, видел на фото некоторых ООН-овских бортов. По "дефолту" - цвета бортов грузовой кабины, т.е. грунтовки.
А работа отличная!
Спасибо! ориентировался в том числе и на эту фотку.
Осенью был в Ейске, как раз 26-й прилетал, все хотел залезть пофоткать, да времени не хватило, борт забрал груз и через час ушел
53 года
На сайте с 06.07.2014
43 года
На сайте с 25.06.2008
Привет Вить. Достойный аппарат, мои поздравления!
Спасибо!
41 год
На сайте с 05.07.2020
На сайте с 07.08.2014
36 лет
На сайте с 03.04.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий