Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-26

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
31 мая 2023 года, 17:47
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Приветствую уважаемое сообщество! 
Сегодня представляю вашему вниманию модель тяжелого советского вертолета Ми-26 в 72-м масштабе. Исходник от фирмы Звезда.
Прототипом послужила машина с бортовым номером «красный 89» из 325 отдельного транспортно-боевого вертолетного полка, сбитая из ПЗРК 19 августа 2002 года в районе аэродрома Ханкала. 
Про конструкцию и ТТХ этого исполина писать наверное не буду, смысла переписывать википедию не вижу, поэтому кратко остановлюсь на обстоятельствах катастрофы.  19 августа 2002 года примерно в 16:10 по московскому времени вертолёт Ми-26 б/н 89 вылетел из аэродрома Моздок и взял курс на базу в Ханкале. На борту находились военнослужащие, возвращавшиеся к месту службы после отпуска, а также контрактники и солдаты срочной службы, летевшие в Чечню на замену сослуживцам. По причине нелётной погоды в предыдущие дни в Моздоке скопилось достаточно большое количество военнослужащих, ожидающих вылета в Чечню. По этой причине вертолёт был сильно перегружен. 
В 16:54 Ми-26 был в нескольких километрах от аэродрома Ханкалы и совершал манёвры, заходя на посадку. В это время командир экипажа майор Олег Батанов передал на землю, что услышал хлопок в районе правого двигателя и получил предупреждение бортовых систем о возникновении пожара (следствием установлено, что вертолет был поражен ПЗРК «Игла» в район правого двигателя, пуск ПЗРК был осуществлен чеченскими сепаратистами). 
Опасаясь, что огонь перекинется на второй основной двигатель, Батанов срочно пошёл на снижение. При аварийной посадке Ми-26 жёстко ударился хвостом о землю. Военнослужащие, которые находились у дверей, успели выскочить из горящего вертолёта, некоторые из военнослужащих смогли выбраться через боковые и задние иллюминаторы. Экипаж также безопасно эвакуировался — он был в кабине, которая практически не пострадала от удара. Однако по трагическому совпадению посадка была осуществлена прямо на минное поле, защищающее базу в Ханкале от вылазок боевиков. По этой причине тушение горящего вертолёта было невозможно, а эвакуация раненых — затруднена. После того как сапёры проделали в минном поле несколько проходов, тушить было уже нечего. 
Данный прототип был выбран по той причине, что специалисты моей организации (в том числе и мой непосредственный начальник) принимали участие в расследовании причин этой катастрофы. 
Модель. 
Исходник многим известен, модель в принципе самодостаточная, но в нагрузку к пластику мне подарили травло от пана Эдика в кабину, допом я еще докупил травленку от Микродизайна и декали Бегемот. Скажу сразу про травло- Эдик зашел нормально, все легло хорошо и правильно кроме ремней- отжигать их нельзя ибо сгорит краска, а гнуть- та же краска отлетает, приходится отлетевшие кусочки подклеивать. А по Микродизайну- из довольно богатого набора использовал только магистрали на рулевой винт и стойки шасси, дворники, антенны, трапы и еще по мелочи, хотя брал его из-за решеток на капоты, но хорошо выгнуть сами жалюзи у меня не получилось, хотя и отжигал и выгибал, но никак, поэтому оставил как есть. А огромное количество лючков клеить не стал, потому как выбирать пластик под все мне бы пришлось до китайской пасхи. Модель сошлась очень хорошо, шпаклевку практически не использовал, из проволоки сделал магистрали на несущий винт, стекло фар из прозрачного литника, стекатели статики из ворсинок от зубной щетки и обрезал стабилизатор на верхушке киля. Модель окрашена Аканом 6-й серии, лаки- футура и Ганза. Смывки MiG. Пачкать я не стал, только сделал легкие выгорания краски и еле видимые потеки ГСМ и копоти от выхлопа в некоторых местах. 
В общем и целом все, если будут вопросы, с удовольствием отвечу. 
С уважением, Виктор «Starley».

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.399.4399.29
Средняя оценка: 99.3387 (все оценки)
Популярность модели: 79.62

Комментарии

Страницы: 1 2
Владимир (Wings30)
61 год
На сайте с 05.09.2021
Владимир  (Wings30)
Отлично! Спасибо за историю борта!
Иван Петров (patriot)
54 года
На сайте с 21.11.2010
Иван Петров (patriot)
Шикарная модель! И как вы это делаете?! Посмотрел другие ваши работы, талантливо! И откуда только время?
Иван Петров (patriot)
54 года
На сайте с 21.11.2010
Иван Петров (patriot)
"специалисты моей организации" DWKR?
Loki
Саратов
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Loki
Вау! Классная работа!!!
Михаил Юрчик (mihalich)
36 лет
На сайте с 09.09.2010
Михаил Юрчик (mihalich)
Великолепная работа. Эталон!
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Прекрасная модель!
Интересная историческая справка!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Теперь и мне такую модель захотелось. Но где его хранить вот вопрос.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
очень приятная модель,класс!
Даниил (Samum)
41 год
На сайте с 08.02.2016
EXPrompt
Москва
50 лет
На сайте с 19.02.2009
EXPrompt
Модель красивая но глаз режет -- хирургия..
Никогда борта не могут быть такими стерильными..
Ну хотите показать новый, не летавший борт-- ну просто попачкайте колёса смывкой цвета песка немного.
По лестнице, тоже судя по всему в бахилах ходили итд итп..
Или там уборщица бортовая баба Маня работает 7дней 24часа )))

По мне, никаких сколов и смывок - прямой путь к игрушечности модели.


Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Чисто, аккуратно, очень хорошо!
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо большое коллеги! А где его хранить это главный вопрос, буду новый шкаф заказывать
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Работа отличная, но есть стойкое ощущение "образцово-показательной целочки"...
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Новосибирск
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сергей Афанасьев (Intel_Rus)
Аккуратней некуда сделано!
Не знаю, мне игрушечным вертолет не кажется.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Отличная и аккуратная получилась модель. Даже очень аккуратная. А кому не нравится чистота борта, пусть на своей грязной машине ездит ))))) и не моет её никогда.
Смущает только цвет входных трапов, а они как правило цвета серо-голубого пола салона. И лист на передней левой двери загнут у входа. И ещё. А почему задний левый трап полуоткрыт?
TORNADO
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2016
TORNADO
Чисто. Красиво. Аккуратно.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличная работа!
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Спасибо за отзывы! По чистоте- по личному опыту я ни одного летающего грязного Ми-26 не видел (возможно нюанс конструкции, практически все агрегаты расположены сверху и вниз ничего не утекает), максимум- темные потеки от воды, а по колесам- решил, что раз борт чистый, то и пневматики тоже будут такими же. Трапы- на фотках из сети они именно зеленые, под цвет бортов грузового отсека, а вот, что они в каком-то промежуточном положении- тут уже вопросы к Микродизайну- так сделали угол наклона ступеней, если трапы опустить до земли, то по ним нельзя будет залезть, угол ступеней будет сильно отрицательным (именно этот нюанс я упустил на стадии стройки, а когда борт был готов, то переделывать не стал)
Tele
53 года
На сайте с 01.09.2014
Tele
Отличная работа!..,а я вот на свой наклеил все эти лючки,хотя были сомнения,решетки не стал менять т.к. их точно нужно "вживлять")))
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Цитата:
Отличная работа!..,а я вот на свой наклеил все эти лючки,хотя были сомнения,решетки не стал менять т.к. их точно нужно "вживлять")))

По большому счету и лючки надо утапливать, я их примерил, мне не понравилось, что они лежат сверху, а не заподлицо с поверхностью
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат