Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемое сообщество!
Сегодня предлагаю Вашему вниманию модель самолета ВМС (КМП) США времен второй мировой войны Chance Vought F4U-1D “Corsair”. Прототипом послужила машина подполковника Дональда К. Йоста (8 личных побед), летчика эскадрильи VMF-351, которая базировалась в июле 1945 г. на эскортном авианосце CVE-109 “Cape Gloucester”.
Прототип:
Машина очень известная, пожалуй одна из самых узнаваемых во флоте США периода ВМВ, поэтому, с Вашего позволения, на ТТХ и экскурсе в историю останавливаться не будем.
Модель:
Как уже я писал в стройке, данный пластик- это «уксус на халяву», а почему именно так, сейчас поясню.
Модель мне досталась абсолютно бесплатно и я долго радовался этому факту, пока не начал ее собирать. В дополнение к набору я приобрел ниши шасси и кабину от Aires, колеса от Reskit (шикарные и увы, теперь недоступные) и капот от Vektor, так как все это в наборе не правильное и на себя не похожее.
Началось с того, что кабину и ниши я еле-еле впихнул в пластик, сточив его и смолу до толщины бумаги, да и то, пришлось очень сильно стягивать стыки, чтобы минимизировать щели в центроплане и фюзеляже.
Полностью вручную изготовлены маслорадиаторы и направляющие лопатки в крыле.
В стойки шасси внедрены стальные штоки амортизаторов из игл для пирсинга, также широко использовалось травло из набора Aires и оловянный припой, при этом сами исходные стойки остались очень хлипкими, поэтому модель на полке будет стоять с подпоркой под «пузом».
Нафаршировал отсек за двигателем, так как производитель дал полностью открытый совок выхода воздуха и абсолютную пустоту перед ним.
Очень расстроил набор капота Vektor. Створки жалюзи нужного диаметра (их и взял), а сам капот и обечайка на 1,5 мм меньше, да еще и овальные, поэтому их я взял из набора, вклеив внутрь смоляные элементы.
Двигатель доработал опять таки Vektor-овским редуктором с навесным оборудованием, он намного лучше и правильнее, того, что было в коробке изначально, толкатели и проводка- оловянный припой.
Чтобы установить крыло в разложенное положение (а по другому я этот самолет не «вижу», как птица с подбитым крылом) пришлось изнутри доклеивать усилители, а потом долго и нудно шпаклевать и выводить поверхности.
Огромным минусом данного набора является отсутствие лонжерона, потому как если брать модель за законцовки, то центр балки (т.е. фюзеляж) прогибается вниз на 2-3 мм!!!
«Светофор» и строевые огни сделал из подкрашенной эпоксидки.
Так как патрубки на двигателе в наборе слишком тонкие, то пришлось переделывать и их самих (только конечную часть, делал из игл для пирсинга) и их выход через фюзеляж (огромную дыру заделывал двухкомпонентной шпаклевкой)
Также еще тем испытанием стали закрылки- Трамп зачем то запланировал их подвижными (как и все отклоняемые поверхности), соответственно там были громадные щели и упрощенная конструкция навески. Пришлось все это перелопачивать, также делать все тяги управления.
Для того, чтобы не ошибиться в процессе нанесения следов эксплуатации, накатал клепку (да, я знаю, прототип был практически весь сварной), да и смотрится он с ней как то «живее».
Грунтовал модель Тамией, окрас полностью- RC от АК (красил в первый раз этой краской, но она мне очень «зашла», рекомендую).
Для обдира использовал специальную жижу от MIG, но, думаю, лак для волос справился бы не хуже.
Опознавательные знаки, номера, полосы быстрой идентификации накрасил через трафареты
Всякую грязь наносил ойлбрашерами, пигментами и жижами от MIG и АК.
Промежуточные слои глянцевого лака от Тамии, полуматовые под обгадинг- Акан. Финишный слой лака также от Акана.
Трос антенны из бантика, заделки- тянутая ушная палочка, стойка на киле- тонкая жесть.
В общем и целом все, постарался ничего не забыть.
Подводя итог могу честно сказать- если хотите Корсар в 32-м, то берите Тамию, дрова от Трампа не стоят Ваших усилий и потраченного на них времени, так как даже после всех вышеуказанных манипуляций, косяков и неточностей осталось много.
Если будут вопросы- с удовольствием отвечу, с уважением, Виктор.
Мощь!!!
Пару лет назад видел в живую ,и на земле с работающим движком , и в воздухе в пролёте на бреющем . Моща !!! В Фридрихсхафене на мессе Классик Ворд . Был под впечатлением !!!
Смотрится замечательно! Поздравляю с победой над тем "кошмаром", который я тоже прошёл!
Маленький придиризм: отсеки шасси у таких машин красили в цвет общего фона, т.е. синий.
Модель получилась крутой. Отличное владение технологиями покраски. Много доработок. Но при всех вложенных в нее усилий, тем более обидны ошибки в мелочах.
На некоторые модели смотришь, и кажется, что реальный самолет. А на другие - вроде реалистично, но из-за мелочей соскальзывает в модель.
Что мне бросилось в глаза.
1. Обдиры на консолях суперские, но однотонные. Есть износ ЛКП, но как только доходит до
грунта или оксидной пленки - она как железобетон не поддается никакому износу. А это не так. Оксидная пленка имеет толщину десятые доли миллиметра и точно так же сдирается. Не хватает обдиров до алюминия.
2. Почему то совсем нет сдиров у лючков перезарядки пулеметов.
3. Воздушные жалюзи хороши, но опять же ни капли следов загрязнения. А ведь через них проходит воздушный поток, которые срывает капли масла, смазки, как с цилиндров двигателя, так и механизмов открывания жалюзи.
4. Та же самая картина и со створками и нишами шасси - излишне чистые. Даже если их и мыли, то вымыть грязь в углах задача не из простых.
5. На фюзеляже показан смаз вытертого топлива, а на подвесных баках горловины чистые, хотя сами баки немного побиты.
6. Капот. При виде спереди снизу абсолютно чистый. Ну вот никогда в такое не поверю. И пыль оседает и масло или горючее может капать.
7. Излишне чистый низ. Почти нет копоти.
8. На фоне идеальных кромок закрылков, стабилизаторы НУРС смотрятся бронеплитами.
Цитата: Модель получилась крутой. Отличное владение технологиями покраски. Много доработок. Но при всех вложенных в нее усилий, тем более обидны ошибки в мелочах.
На некоторые модели смотришь, и кажется, что реальный самолет. А на другие - вроде реалистично, но из-за мелочей соскальзывает в модель.
Что мне бросилось в глаза.
1. Обдиры на консолях суперские, но однотонные. Есть износ ЛКП, но как только доходит до
грунта или оксидной пленки - она как железобетон не поддается никакому износу. А это не так. Оксидная пленка имеет толщину десятые доли миллиметра и точно так же сдирается. Не хватает обдиров до алюминия.
2. Почему то совсем нет сдиров у лючков перезарядки пулеметов.
3. Воздушные жалюзи хороши, но опять же ни капли следов загрязнения. А ведь через них проходит воздушный поток, которые срывает капли масла, смазки, как с цилиндров двигателя, так и механизмов открывания жалюзи.
4. Та же самая картина и со створками и нишами шасси - излишне чистые. Даже если их и мыли, то вымыть грязь в углах задача не из простых.
5. На фюзеляже показан смаз вытертого топлива, а на подвесных баках горловины чистые, хотя сами баки немного побиты.
6. Капот. При виде спереди снизу абсолютно чистый. Ну вот никогда в такое не поверю. И пыль оседает и масло или горючее может капать.
7. Излишне чистый низ. Почти нет копоти.
8. На фоне идеальных кромок закрылков, стабилизаторы НУРС смотрятся бронеплитами.
Спасибо за конструктивный отзыв!
По сути, почти по всем пунктам вынужден согласиться, эта модель и мне самому не очень нравится, однако здесь в восприятии сыграла роль неудачная фотосессия, которая "съела" часть едва видимых загрязнений. За двигателем, на баках, снизу есть и следы ГСМ и легкие модуляции, но увы, передать зрителю их не удалось (за створки шасси посыпаю голову пеплом, слишком мало загрязнил). По ракетам- да, с точки зрения стабилизаторов я их не дорабатывал, ограничился соплами, проводкой и правильным расположением расшивки. По лючкам пулеметов- не нашел ни одной фотки (возможно плохо искал), где по ним идут обдиры, даже при полностью ободранной машине лючки целые (я не знаю, в чем физика процесса, сам был удивлен). А по алюминию- возможно еще карандашом нарисую, еще не решил (у меня такое в первый раз- понимаю, что надо, а руки не делают, что-то останавливает)
На старых фото редко, когда встречаются ракурсы сверху, в хорошем качестве и оригиналы. В основном перепечатанные. Из нескольких альбомов только 3 более менее однозначные фото.
На одном - хоть и музейный экспонат, но с максимальным качеством.
А что касается рук - мне до такого уровня вообще далеко.
Комментарии
48 лет
На сайте с 02.05.2012
53 года
На сайте с 05.11.2008
Пару лет назад видел в живую ,и на земле с работающим движком , и в воздухе в пролёте на бреющем . Моща !!! В Фридрихсхафене на мессе Классик Ворд . Был под впечатлением !!!
69 лет
На сайте с 15.07.2010
На сайте с 17.10.2010
На сайте с 05.10.2021
53 года
На сайте с 06.07.2014
67 лет
На сайте с 30.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
красивая работа Да!
На сайте с 16.03.2012
На сайте с 21.10.2014
На сайте с 09.07.2008
Респект и уважуха!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
63 года
На сайте с 05.06.2016
Маленький придиризм: отсеки шасси у таких машин красили в цвет общего фона, т.е. синий.
На сайте с 03.07.2011
41 год
На сайте с 05.07.2020
43 года
На сайте с 25.06.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
На некоторые модели смотришь, и кажется, что реальный самолет. А на другие - вроде реалистично, но из-за мелочей соскальзывает в модель.
Что мне бросилось в глаза.
1. Обдиры на консолях суперские, но однотонные. Есть износ ЛКП, но как только доходит до
грунта или оксидной пленки - она как железобетон не поддается никакому износу. А это не так. Оксидная пленка имеет толщину десятые доли миллиметра и точно так же сдирается. Не хватает обдиров до алюминия.
2. Почему то совсем нет сдиров у лючков перезарядки пулеметов.
3. Воздушные жалюзи хороши, но опять же ни капли следов загрязнения. А ведь через них проходит воздушный поток, которые срывает капли масла, смазки, как с цилиндров двигателя, так и механизмов открывания жалюзи.
4. Та же самая картина и со створками и нишами шасси - излишне чистые. Даже если их и мыли, то вымыть грязь в углах задача не из простых.
5. На фюзеляже показан смаз вытертого топлива, а на подвесных баках горловины чистые, хотя сами баки немного побиты.
6. Капот. При виде спереди снизу абсолютно чистый. Ну вот никогда в такое не поверю. И пыль оседает и масло или горючее может капать.
7. Излишне чистый низ. Почти нет копоти.
8. На фоне идеальных кромок закрылков, стабилизаторы НУРС смотрятся бронеплитами.
43 года
На сайте с 25.06.2008
Модель получилась крутой. Отличное владение технологиями покраски. Много доработок. Но при всех вложенных в нее усилий, тем более обидны ошибки в мелочах.
На некоторые модели смотришь, и кажется, что реальный самолет. А на другие - вроде реалистично, но из-за мелочей соскальзывает в модель.
Что мне бросилось в глаза.
1. Обдиры на консолях суперские, но однотонные. Есть износ ЛКП, но как только доходит до
грунта или оксидной пленки - она как железобетон не поддается никакому износу. А это не так. Оксидная пленка имеет толщину десятые доли миллиметра и точно так же сдирается. Не хватает обдиров до алюминия.
2. Почему то совсем нет сдиров у лючков перезарядки пулеметов.
3. Воздушные жалюзи хороши, но опять же ни капли следов загрязнения. А ведь через них проходит воздушный поток, которые срывает капли масла, смазки, как с цилиндров двигателя, так и механизмов открывания жалюзи.
4. Та же самая картина и со створками и нишами шасси - излишне чистые. Даже если их и мыли, то вымыть грязь в углах задача не из простых.
5. На фюзеляже показан смаз вытертого топлива, а на подвесных баках горловины чистые, хотя сами баки немного побиты.
6. Капот. При виде спереди снизу абсолютно чистый. Ну вот никогда в такое не поверю. И пыль оседает и масло или горючее может капать.
7. Излишне чистый низ. Почти нет копоти.
8. На фоне идеальных кромок закрылков, стабилизаторы НУРС смотрятся бронеплитами.
Спасибо за конструктивный отзыв!
По сути, почти по всем пунктам вынужден согласиться, эта модель и мне самому не очень нравится, однако здесь в восприятии сыграла роль неудачная фотосессия, которая "съела" часть едва видимых загрязнений. За двигателем, на баках, снизу есть и следы ГСМ и легкие модуляции, но увы, передать зрителю их не удалось (за створки шасси посыпаю голову пеплом, слишком мало загрязнил). По ракетам- да, с точки зрения стабилизаторов я их не дорабатывал, ограничился соплами, проводкой и правильным расположением расшивки. По лючкам пулеметов- не нашел ни одной фотки (возможно плохо искал), где по ним идут обдиры, даже при полностью ободранной машине лючки целые (я не знаю, в чем физика процесса, сам был удивлен). А по алюминию- возможно еще карандашом нарисую, еще не решил (у меня такое в первый раз- понимаю, что надо, а руки не делают, что-то останавливает)
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
На одном - хоть и музейный экспонат, но с максимальным качеством.
А что касается рук - мне до такого уровня вообще далеко.
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий