Воплощая доктрину блицкрига, немецкое военно–политическое руководство основную ставку делало на бронетанковые подразделения. Так называемые танковые «клинья», разрывая оборону неприятеля на нескольких генеральных направлениях, осуществляли быстрые глубокие охваты. Для повышения эффективности этой тактики рассматривалось применение парашютно– десантных подразделений, действующих в районах между направлениями главных ударов бронетехники, с целью дезорганизации тыла противника. Успех таких групп должен был обеспечиваться высокой мобильностью и достаточной огневой мощью. И тут возникла проблема: нужно было подходящее транспортное средство, доставляемое вместе с десантом в район решения боевой задачи. Что это будет и каким способом доставится – вопрос вяло перетекал из пустого в порожнее вплоть до начала французской кампании. Только испытав более – менее серьезное сопротивление при прорывах обороны на главных направлениях, немецкие генералы вспомнили о дополнительных возможностях, предоставляемых десантированием моторизованных спецподразделений в тыл неприятеля. Гневливый Фюрер был недоволен поведением подчиненных, спустивших такой важный вопрос «на тормозах» наплевав на тотальный орднунг. Адольф Алоизович кричал, топал ногами и подписывал директивы. В результате был объявлен конкурс на разработку новой боевой машины, десантируемой на парашюте. Единственно представленным оказался «проект «Х» фирмы БМВ, известной своими авиамоторами, мотоциклами и спортивными автомобилями. Остальные соискатели сочли идею малопривлекательной. Жесткие условия техзадания потребовали бы разработки абсолютно новой «колесницы», в то время как фирмы «Хорьх», «Опель», «МАН» и «Демаг» рассчитывали на несложное переоснащение какого- либо своего шасси. Тем более на горизонте уже замаячили флаги «Великого похода на Восток», и все силы и средства были привлечены к производству «просто автомобилей». Машина от «БМВ» представляла собой пространственно- рамную конструкцию без какого–либо намека на кузов. Все было подчинено идее максимально уменьшить вес. Узлы и агрегаты располагались внутри колесной базы: двигатель сзади, боевой модуль – по центру, место водителя и органы управления – впереди. Наиболее интересными техническими решениями были: многотопливный дизельный мотор (работал даже на смеси самогона и подсолнечного масла!), сблокированный с трансмиссией в компактный агрегат, гидравлический привод сцепления и тормозов (спереди – дисковых, сзади - барабанных), передняя подвеска на мощных гидравлических стойках. По замыслу инженеров, в момент приземления, машина, подвешенная с небольшим наклоном вперед на двух специально разработанных парашютах, воспринимала динамическую нагрузку сначала передними колесами, а потом – более плавно - задними. Привод – на заднюю ось (в перспективе - полный). Основное вооружение- пулемет - устанавливалось на вращающейся круглой площадке (в командирском варианте вместо пулемета предусматривались радиостанция, звукометрическая станция и приборы наблюдения). Помимо двух членов экипажа, на аккумуляторном рундуке между сиденьем водителя и боевой площадкой могли разместиться еще два десантника. Проект Фюреру понравился и он самолично «окрестил » будущую боевую машину «Fliegend Floh» (летучая блоха: - дескать, налетела туева хуча и всех покусала). После утверждения проекта, «БМВ» приступила к изготовлению опытных образцов. Однако, к моменту, когда два экземпляра «в железе» вовсю обкатывались на пересеченной местности (надо сказать – вполне успешно), русские варвары «обговняли» великую идею блицкрига. Интерес к машинам пропал. Дело до десантирования так и не дошло. Только к весне1943 года стали вырисовываться некоторые перспективы довести испытания до логического завершения. Немецкое командование очень сильно беспокоилось за судьбу новых танков и свежих подразделений, привлекаемых на Восток в рамках операции «Цитадель». Дорога на фронт пролегала через неприветливые леса Белоруссии и Украины, кишевшие партизанами;- «рельсовая» воина достигла своего апогея. Для борьбы с этим злом была создана спецбригада «Hölzerne Elch » (Деревянный Лось – видать, кому-то из ведомства Гиммлера навеяло сказками про Троянскую лошадь), укомплектованная СС-манами с безупречной анкетой, уроженцами лесистых земель Рейха. Для антуража крутизны бригаде отгрузили и один опытный экземпляр «проекта «Х»- чтобы заодно проверили новинку в боевых условиях. Машину вооружили тяжелым пулеметом MG - 08, способным своим брутальным видом деморализовать противника. В один из пасмурных дней были назначены испытания десантированием. Группа «Лосей» вместе с инженером фирмы-изготовителя, пешим ходом отправилась в квадрат «М», чтобы в час «Ч» встретить приземляющуюся машину и приступить к исполнению непосредственных обязанностей, перемещаясь на испытуемом объекте. К несчастью (или к счастью – точка зрения навыбор), на марше всех «Лосей» перебили партизаны. А морально подавленный инженерно-технический работник, вовремя вспомнив, что в глубине души всегда был антифашистом, сдал время и место рандеву… Тем не менее, испытания «лосевозки» завершились успешно, о чем германская сторона до сих пор не знает. Приземлившись в штатном режиме, чудо-техника стала добычей наших людей-за-линией-фронта. Машина долгое время была в эксплуатации. Сначала у командира партизанского отряда, потом у председателя колхоза «Путь Октября», потом - в номенклатурном охотохозяйстве для погони за дикими кабанами. Вскоре след этого экземпляра «Fliegend Floh» №1 растворился во времени и пространстве…. Второй опытный образец некоторое время пылился на складе «БМВ» в г. Айзенах: испытания - то считались незавершенными. Когда Красная Армия уже вовсю топала по восточным землям Третьего Рейха, машину разобрали (чтоб не досталась врагу - ирония судьбы!), но уничтожить не успели. Только чертежи «проекта «Х» вывезли «на запад», и спустя многие годы, немцы нашли им применение. Но это уже совсем другая история…………… А разобранный экземпляр до перестройки провалялся в НАМИ, где его периодчески собирали – разбирали, пытаясь восстановить без чертежей и инструкции. Так советске инженеры искали вдохновение при создании очередного чуда автопрома. Ничего путного из этого, конечно, не получилось. В неспокойные 90-е кто-то умыкнул из института этот полусобраный конструктор, а после нескольких перепродаж и аукционов «Fliegend Floh» №2 всплыл уже в частной коллекции (можно эксклюзивно видеть тут: http://karopka.ru/model.php?id=390 ). Завидую владельцу – раритет тот ещё! (хотя об этом никто до сего дня и не догадывался.)
С уважением к общественности, на баяне играл Е.Кожушков aka PanzerShrek :-)
растет качество представленных работ, это радует и заставляет более критично относиться к своим творениям. Однозначная 5+ автор молодец и литературная составляющая вообще очень прикольная.
Нехай держиться за пулемет и к табуретке веревкой привязывается
(Мозно еще шнурками на ботинках - к бортику вокруг площадки)
А ежели тикать быстро надобно будит??? Неее нада шеститочечный ремень какой нить присапачить
Тогда уж и кресло катапультируемое!!! Что бы "тикать быстро" (очень быстро!!!))))) Ну и к креслу, ессесно, комплект кислородного оборудования))))))))))))))
Комментарии
62 года
На сайте с 07.03.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2008
Для постройки «под нож» пошли модельки:
БА-20 – рама, двигатель, задний мост, бронепанели, глушитель
Самоход М-13/39 ( или 40? – забыл…) – шанец, ящики, платформа с сиденьем водителя, рессоры и глушители пошли на переднюю подвеску
Тележка от 120 мм миномета – элементы рамной конструкции и аккумуляторный рундук
SdKрfw 222 и Рак 37 расстались с колесами (думаю - ненасовсем). От первого еще пригодились решетки, прикрывшие МТО по бокам.
Платформа – каток ВА от Т-34/76.
Пулемет MG-08 – взял как есть с элементами станка.
Ну и по мелочи кое-какие детальки россыпью, вписывавшиеся в контекст агрегата.
Окраска эмаль Тамия, тонировка и грязеринг-обгадинг – ПВА-темпера и спиртопастель. Декаль – от siG-33.
Подставка и партизан в трофейной "кофточке"-для антуража..
Глумитесь…
И еще немного фоток:
62 года
На сайте с 07.03.2007
47 лет
На сайте с 21.05.2008
«Duragon models unlimited», это сильно!
36 лет
На сайте с 17.10.2008
40 лет
На сайте с 24.02.2008
с сайта
42 года
На сайте с 07.03.2007
51 год
На сайте с 22.10.2008
61 год
На сайте с 01.11.2007
47 лет
На сайте с 10.03.2007
39 лет
На сайте с 25.08.2008
63 года
На сайте с 11.04.2007
Просто супер!
Море восторга!
17 лет
На сайте с 06.03.2007
40 лет
На сайте с 06.03.2007
Толька эта, я бы пулеметчику упоры под ноги поставил, что бы на русских дорогах его из седла не выкиидывало и он хоть куда-то мог упереться))))))))))
45 лет
На сайте с 06.03.2007
32 года
На сайте с 30.09.2008
Возраст неизвестен
На сайте с 24.04.2008
Рад, что развлек.. Старался
Цитата (Col. Cyberdemon):
Толька эта, я бы пулеметчику упоры под ноги поставил, что бы на русских дорогах его из седла не выкиидывало и он хоть куда-то мог упереться))))))))))
Нехай держиться за пулемет и к табуретке веревкой привязывается
(Мозно еще шнурками на ботинках - к бортику вокруг площадки)
42 года
На сайте с 07.03.2007
Салям, коллеги..
Рад, что развлек.. Старался
Нехай держиться за пулемет и к табуретке веревкой привязывается
(Мозно еще шнурками на ботинках - к бортику вокруг площадки)
А ежели тикать быстро надобно будит??? Неее нада шеститочечный ремень какой нить присапачить
40 лет
На сайте с 06.03.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий