Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давно мечтал построить итальянскую "Сахариану", очень красивая машина, и вот сейчас, не без помощи моих коллег Виктора Осипенко и Альберта Николаева, удалось подвести этот проект к завершению
ИСТОРИЯ
Compagnie Auto-Avio-Sahariane, пустынные роты дальнего действия, аналог британской LRDG, были сформированы итальянцами еще в 1923 году, для патрулирования в Ливийской пустыне. В 1938 году пять имеющихся "сахарианских" рот были преобразованы в моторизованные роты с собственной воздушной поддержкой. Роты получили новые внедорожные машины и авиаотряд Regia Aeronautica. Каждая Compagnia Sahariana, согласно боевому расписанию 1940 года, состояла из четырех взводов (один штабной, два моторизованных и один пулеметный), насчитывая 4 офицера, 7 унтер-офицеров,32 итальянских солдата и 77 ливийских солдат (туземных). Рота имела 16 внедорожников AS37 и три грузовика FIAT 634. дна из машиин штабного взвода была оснащена радиостанцией для связи с авиацией.
В марте 1941 года было сформировано еще пять "сахарианских" рот. Британцы только в 1940 году создали аналог этим подразделениям, знаменитую LRDG. Задачи и оснащение у них были примерно одинаковые, и в пустыне они нередко охотились друг за другом. Например, 31 января 1941 возле оазиса Куфра на юго-востоке Ливии патруль британцев был перехвачен Compagnia Autosahariana di Cufra. LRDG потеряли одного убитым и троих пленными, в том числе в плен попал майор Клэйтон. Три британских машины были уничтожены. Итальянцы потеряли пятерых убитыми и трех ранеными, а также им пришлось бросить один поврежденный грузовик.
В 1942 году организация "сахарианских рот" была пересмотрена, помимо штабного взвода каждая рота включала в себя мотопехотный взвод, моторизованный пулеметный взвод, моторизованный взвод 20-мм пушек и моторизованный взвод противотанковых пушек 47/32. Рота имела 7 внедорожников (AS.37 или AS.42) и 10 грузовиков LANCIA 3 RO.
"Сахарианские" роты воевали против LRDG на протяжении всего 1941 и 1942 года, но постепенно их активность снизилась в связи с нехваткой горючего. Под командованием Del Pozzo они предприняли дерзкий рейд вглубь территории Египта, а в ноябре 1942 года разгромили два британских отряда рейдеров. А после поражения при Эль-Аламейне сахарианские роты потеряли свои ливийские части, но были переформировааны в Тунисе в более крупное подразделение, численностью до 6000 человек - Raggruppamento Sahariano, под командованием генерала Маннерини. Это было довольно пестрое соединение, костяк которого составляла Пограничная гвардия, а также туземные колониальные части. Mannerini Raggruppamento принимала участие в обороне линии Марет, будучи мобильным резервом Первой армии, и в конце Африканской компании попала в плен к союзникам.
Машина SPA-Viberti AS.42 Sahariana была костяком "сахарианских" рот с конца 1942 и в начале 1943 года, вплоть до поражения в Тунисе. Эта машина была разработана специально для дальнего патрулирования в пустыне, с дальностью действия до 800 километров! Шасси было взято от бронемашины AB.41, с рулевым управлением на все четыре колеса. Машина разрабатывалась на основании многолетнего опыта действия пустынных рот, а также на основе знакомтсва с британскими машинами LRDG. Она имела штатные канистры (24 шт), закрепленные вдоль бортов и на передних крыльях, большей частью с бензином (80 л воды и 400 л бензина), и могла нести различное вооружение - 8-мм пулемет Breda model 37 +
20-мм пушка Breda model 35 gun
20-мм противотанковое ружье Solothurn S18/1000
47-мм противотанковая пушка Breda 47/32
Недостатками этой машины были только дороговизна и сложность в производстве. Точное количество выпущенных машин не известно.
СБОРКА и ОКРАСКА
Старый набор Italeri собирается довольно приятно, хотя и страдает массой упрощений, некоторые из них удалось поправить фототравлением Royal Model. Тонкости окраски и везеринга я не раскрываю, тем более, что там ничего особенного нет, из интересного можно отметить флаг, который был послойно накрашен с помощью масок.
Роспись фигурок выполнил Виктор Осипенко, а подставка сделана Альбертом Николаевым.
МАТЕРИАЛЫ:
Italeri - 6530 AS 42 Sahariana
Royal Model - 495 AS 42 Sahariana
Panzer Art - RE35-283 1:35 WWII Italian 20L Canisters 12pcs (x2)
Allarmi! - 35022 Equipaggio per AS42 Sahariana
Hussar - 35064 AS 42 Sahariana resin wheels
LZ Models - Breda 20 mm ammo cases
LZ Models - Italian sacks
Уже говорил, и повторюсь: и Авторское исполнение моделей, и стилистика съёмки - делает африканскую тему безусловным фаворитом среди работ Автора!
Здорово получилось, это одно из лучших исполнений "Сахарианы" на мой взгляд.
Павел приветствую. Смутила немного покрышка, если так привязывать то внутренний радиус покрышки должен сдавиться, покрышка привязана слишком низко, будет цеплять землю, далее при такой привязке она будет не под углом к земле а перпендекулярно. А в целом работа шикарная, всего в меру без перебора, смотрится отлично. Мое почтение за прекрасно выполненную работу.
Комментарии
с сайта
с сайта
48 лет
На сайте с 06.02.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Шина, показалось, низковато привязана, можно грунт ею на кочке зацепить, тем белее , что нижняя часть ее не закреплена.
с сайта
На сайте с 21.12.2010
Здорово получилось, это одно из лучших исполнений "Сахарианы" на мой взгляд.
58 лет
На сайте с 05.05.2011
38 лет
На сайте с 13.11.2014
На сайте с 30.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий