AS.42 Sahariana















|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Давно мечтал построить итальянскую "Сахариану", очень красивая машина, и вот сейчас, не без помощи моих коллег Виктора Осипенко и Альберта Николаева, удалось подвести этот проект к завершению ИСТОРИЯ Compagnie Auto-Avio-Sahariane, пустынные роты дальнего действия, аналог британской LRDG, были сформированы итальянцами еще в 1923 году, для патрулирования в Ливийской пустыне. В 1938 году пять имеющихся "сахарианских" рот были преобразованы в моторизованные роты с собственной воздушной поддержкой. Роты получили новые внедорожные машины и авиаотряд Regia Aeronautica. Каждая Compagnia Sahariana, согласно боевому расписанию 1940 года, состояла из четырех взводов (один штабной, два моторизованных и один пулеметный), насчитывая 4 офицера, 7 унтер-офицеров,32 итальянских солдата и 77 ливийских солдат (туземных). Рота имела 16 внедорожников AS37 и три грузовика FIAT 634. дна из машиин штабного взвода была оснащена радиостанцией для связи с авиацией. В марте 1941 года было сформировано еще пять "сахарианских" рот. Британцы только в 1940 году создали аналог этим подразделениям, знаменитую LRDG. Задачи и оснащение у них были примерно одинаковые, и в пустыне они нередко охотились друг за другом. Например, 31 января 1941 возле оазиса Куфра на юго-востоке Ливии патруль британцев был перехвачен Compagnia Autosahariana di Cufra. LRDG потеряли одного убитым и троих пленными, в том числе в плен попал майор Клэйтон. Три британских машины были уничтожены. Итальянцы потеряли пятерых убитыми и трех ранеными, а также им пришлось бросить один поврежденный грузовик. В 1942 году организация "сахарианских рот" была пересмотрена, помимо штабного взвода каждая рота включала в себя мотопехотный взвод, моторизованный пулеметный взвод, моторизованный взвод 20-мм пушек и моторизованный взвод противотанковых пушек 47/32. Рота имела 7 внедорожников (AS.37 или AS.42) и 10 грузовиков LANCIA 3 RO. "Сахарианские" роты воевали против LRDG на протяжении всего 1941 и 1942 года, но постепенно их активность снизилась в связи с нехваткой горючего. Под командованием Del Pozzo они предприняли дерзкий рейд вглубь территории Египта, а в ноябре 1942 года разгромили два британских отряда рейдеров. А после поражения при Эль-Аламейне сахарианские роты потеряли свои ливийские части, но были переформировааны в Тунисе в более крупное подразделение, численностью до 6000 человек - Raggruppamento Sahariano, под командованием генерала Маннерини. Это было довольно пестрое соединение, костяк которого составляла Пограничная гвардия, а также туземные колониальные части. Mannerini Raggruppamento принимала участие в обороне линии Марет, будучи мобильным резервом Первой армии, и в конце Африканской компании попала в плен к союзникам. Машина SPA-Viberti AS.42 Sahariana была костяком "сахарианских" рот с конца 1942 и в начале 1943 года, вплоть до поражения в Тунисе. Эта машина была разработана специально для дальнего патрулирования в пустыне, с дальностью действия до 800 километров! Шасси было взято от бронемашины AB.41, с рулевым управлением на все четыре колеса. Машина разрабатывалась на основании многолетнего опыта действия пустынных рот, а также на основе знакомтсва с британскими машинами LRDG. Она имела штатные канистры (24 шт), закрепленные вдоль бортов и на передних крыльях, большей частью с бензином (80 л воды и 400 л бензина), и могла нести различное вооружение - 8-мм пулемет Breda model 37 + 20-мм пушка Breda model 35 gun 20-мм противотанковое ружье Solothurn S18/1000 47-мм противотанковая пушка Breda 47/32 Недостатками этой машины были только дороговизна и сложность в производстве. Точное количество выпущенных машин не известно. СБОРКА и ОКРАСКА Старый набор Italeri собирается довольно приятно, хотя и страдает массой упрощений, некоторые из них удалось поправить фототравлением Royal Model. Тонкости окраски и везеринга я не раскрываю, тем более, что там ничего особенного нет, из интересного можно отметить флаг, который был послойно накрашен с помощью масок. Роспись фигурок выполнил Виктор Осипенко, а подставка сделана Альбертом Николаевым. МАТЕРИАЛЫ: Italeri - 6530 AS 42 Sahariana Royal Model - 495 AS 42 Sahariana Panzer Art - RE35-283 1:35 WWII Italian 20L Canisters 12pcs (x2) Allarmi! - 35022 Equipaggio per AS42 Sahariana Hussar - 35064 AS 42 Sahariana resin wheels LZ Models - Breda 20 mm ammo cases LZ Models - Italian sacks Модель продается! Павел Черепанов |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.009 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 79.21 |
- Логин
- Д.Р.
- Сайт
- На сайте с
- 15 марта 2008 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (65):

Не показывать чат






































Комментарии
с сайта
с сайта
49 лет
На сайте с 06.02.2013
47 лет
На сайте с 04.11.2013
Шина, показалось, низковато привязана, можно грунт ею на кочке зацепить, тем белее , что нижняя часть ее не закреплена.
с сайта
На сайте с 21.12.2010
Здорово получилось, это одно из лучших исполнений "Сахарианы" на мой взгляд.
59 лет
На сайте с 05.05.2011
38 лет
На сайте с 13.11.2014
На сайте с 30.10.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий