Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Свежая моя работа, машина связи "Африканского корпуса" Sd.Kfz. 263 8-rad Panzerfunkwagen, построена с массой всяческих "плюшек", а впереди ее ожидает диорамное основание и четыре фигуры экипажа.
ИСТОРИЯ
Подробнее с информацией о машине можно ознакомиться в любом интернете,
Важно отметить несколько основных моментов:
Восьмиколесные бронемашины разрабатывались компанией B?ssing-NAG на смену более архаичным шестиколесным, и выпускались с 1937 года в различных модификациях, включая линейный Sd. Kfz. 231 с башней оснащенной 2-см пушкой и пулеметом, Sd. Kfz. 232 с такой же башней и рамочной антенной, Sd. Kfz. 233 с короткоствольной 7,5-см пушкой, и этот самый Sd. Kfz. 263 с мощной радиостанцией и дополнительной телескопической антенной. По многим показателям это семейство бронемашин было революционным - машины имели полный привод на все четыре оси, все восемь колес имели независимое рулевое управление, два водительских места обеспечивали невероятную маневренность, машина могла резко менять направление движения, что было важно в разведывательных операциях, для которых они и были предназначены. Разведывательные батальоны танковых дивизий внесли значительный вклад в успех "блицкрига" в Польше, Франции и в первые два года войны на Восточном фронте. Они обеспечивали внезапные прорывы вглубь вражеского фронта, с запасом хода в 300 километров и скоростью до 85 км/ч по шоссе. Конечно, в России они страдали от отсутствия дорог и часто вязли в грязи или снегу, но даже в Северной Африке показали себя на высоте. Sd.Kfz.263 использовались в качестве машин связи не только в штабах танковых и моторизованных дивизий, иногда их придавали штабам отдельных корпусов и армий. Они играли важную роль в системе радиосвязи танковых дивизий и использовались в качестве штабных машин. Например, именно Sd.Kfz.263 служил подвижным командным пунктом будущего «Лиса пустыни», а в 1940-м — командира 7-й танковой дивизии генерала Эрвина Роммеля.
СБОРКА
Несколько лет я планировал построить модель этой машины, именно в радийной версии, она вызывает у меня чисто эстетическое удовольствие. А вот сборка ее - серьезное испытание, модель не для новичков. Очень сложная система подвески требует просто много времени на сборку, а интерьер и масса хрупкой деталировки создает дополнительные трудности. Постоянно что-то отваливалось в процессе работы...
ОКРАСКА
Я применял стандартную схему "хэйрспрей" для имитации ободранной пустынной окраски, и свои обычные техники тонировки, про которые уже сто раз писалось. Впервые окрашивал такое количество элементов внешнего обвеса - каски, канистры разных видов, мешки и запасные колеса, это несложно, и значительно оживляет модель, так же как и флаг для опознавания с воздуха, свастику на котором (также как и свастики на эмблеме DAK) везде пришлось затирать в фотошопе, в соответствии с нашим законодательством.
МАТЕРИАЛЫ:
AFV Club - 35263 Panzerfunkwagen Sd.Kfz.263 (8 Rad) Initial/Early version
Voyager - PE35572 WWII German Sd.Kfz.263 8 ROD early version (For AFV 35263)
Panzer Art - RE34-275 Sd.Kfz 232 road wheels (early pattern)
Black Dog - Sd Kfz 263 accessories set
Hobby Fan - 1/35 HF-721 WWII German Sd. Kfz. 263 Afrikakorps Crew - 4 Figures
Eureka XXL - Tow cable
Plusmodel - Oil Tins
Plusmodel - 2 & 4 gallon tins
Tamiya - 20l Jerrycans
FC Model - German flags
Dragon - Helmets
RB Model - Bucket
Elf - Searchlights
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 28.09.2015
На сайте с 16.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 30.09.2015
На сайте с 21.08.2010
42 года
На сайте с 09.02.2010
64 года
На сайте с 13.12.2010
36 лет
На сайте с 01.04.2011
На сайте с 29.03.2014
53 года
На сайте с 16.11.2010
49 лет
На сайте с 29.12.2014
58 лет
На сайте с 05.05.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 25.12.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 14.06.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий