Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, представляю свою свежую работу, японский легкий танк Тип 95 "Ха-Го". Надеюсь, вы заметите новый подход к фотографированию модели!
ИСТОРИЯ
Как известно, танк Тип 95 "Ха-Го" (九五式) был основным японским легким танком в период Второй мировой войны, и еще ранее в войне с Китаем. Для 30-х годов это была вполне удачная машина - быстрая, маневренная и надежная. Хотя уже бои на Халхин-Голе показали, что японские танки безнадежно уступают советским: 45-мм пушки танков БТ-5 пробивали Ха-Го с дальности в 1000 м, тогда как тем надо было подобраться хотя бы метров на 700... Тем не менее, японцы производили и использовали "Ха-Го" до самого конца, до 1945 года... Подробно история создания, применения и ТТХ может быть найдена в любом интернете, про "Ха-Го" написаны целые книги.
ПРОТОТИП
Танки "Ха-Го" оснащались, как и большинство прочих японских танков, подвеской разработки инженера Хара, с горизонтальными пружинами и Г-образными рычагами, и важным ее недостатком было то, что из-за отсутствия какой-либо амортизации, танк не мог вести прицельный огонь ни с хода, ни даже с коротких остановок (из-за долгих продольных колебаний). А опыт применения танков "Ха-Го" в Маньчжурии показал, что на неровной каменистой местности траки рвутся, когда камни попадают между катками... Поэтому была разработана особая, маньчжурская (Hokuman) модификация подвески. Балансиры выглядят так, как будто их перевернули вверх-ногами, и добавили между большими опорными катками маленькие каточки.
СБОРКА и ОКРАСКА
В принципе тут все стандартно, изкоробочная постройка, с заменой разве что тросиков на металлические. В наборе шло немного фототравления и точеный ствол, а виниловые траки натянуты с помощью вклеенных тонких стальных стержней для имитации провиса. Окраска с помощью масок. Из интересного добавил флаг-хиномару (декаль на фольге), привязал его двумя тросиками, чтобы не сдуло ветром. А вот меч-катану командир танка оставил на броне без присмотра... Тонировку постарался сделать не слишком интенсивную, чтобы не закрывать яркий камуфляж.
ПОДСТАВКА
Диорамное основание с травой выполнено моим другом Альбертом Николаевым, ему выражается огромная признательность за кропотливый труд!
ФОТОГРАФИИ
Отдельно отмечу тему фотографирования модели. Раньше меня много и заслуженно критиковали за характерный стиль подачи - фон, свет, резкость, яркость, ракурсы и прочее. Думаю, что пришла пора кое-что подкорректировать, и тут я выражаю огромную благодарность нашему коллеге Владимиру Солдатскому, который любезно предложил помощь с настройкой моей верной зеркалки, дал множество полезных советов, и своим примером показал, к чему нужно стремиться. Данные фотографии он также сам обработал в фотошопе для достижения оптимальной яркости, контраста и прочих секретных параметров. Огромное спасибо, Владимир! Теперь я тоже понимаю, что хорошие фотографии - это больше половины работы!
МАТЕРИАЛЫ:
Dragon - 6777 1/35 IJA Type 95 Light Tank Ha-Go Limited Edition Hokuman Version Smart Kit
Archer - IJA flag
ICM - katana
Смутил жёлтый цвет(не знаю какой мог быть на самом деле,НО смотрится излишне ярко)В целом работа думаю-удалась и приятно выглядит,по крайней мере качество исполнения-НАЛИЦО.
Несколько смутило решение со штырями для формирования провиса. Подозреваю, что в жизни, учитывая микроскопичность модели, их практически не видно. Но на фото они, конечно же, видны. Поскольку зрители смотрят на модели все же чаще сверху вниз, а гусеницы здесь фактически голые, не прикрытые сверху полками, мне кажется, что если и ставить штыри, то под гусеницами, а не над ними.
Материал гусениц, кстати, не винил, а стирен (styren), который - в отличие от винила - может запоминать новую форму, которую ему придаст моделист, в том числе и провис.
Спасибо, коллеги, за добрые слова и за замечания!
По провису - я не наблюдал тенденции стирена к запоминанию формы... Даже после того как траки в таком положении провели несколько недель и были сняты для окраски - они тут же распрямились в круглое кольцо...
Про провис - добью такого же своего "японца" - выложу фотки (не очень скоро :-)). У меня получилось "растянуть" ленты. Может, это зависит от возраста стирена - типа, новый - тянется, старый - нет? Штырь, конечно, надежнее.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
31 год
На сайте с 09.08.2012
54 года
На сайте с 02.04.2015
Респект Автору!
58 лет
На сайте с 28.09.2014
64 года
На сайте с 13.12.2010
46 лет
На сайте с 30.03.2011
62 года
На сайте с 04.07.2015
Несколько смутило решение со штырями для формирования провиса. Подозреваю, что в жизни, учитывая микроскопичность модели, их практически не видно. Но на фото они, конечно же, видны. Поскольку зрители смотрят на модели все же чаще сверху вниз, а гусеницы здесь фактически голые, не прикрытые сверху полками, мне кажется, что если и ставить штыри, то под гусеницами, а не над ними.
Материал гусениц, кстати, не винил, а стирен (styren), который - в отличие от винила - может запоминать новую форму, которую ему придаст моделист, в том числе и провис.
На сайте с 15.03.2008
По провису - я не наблюдал тенденции стирена к запоминанию формы... Даже после того как траки в таком положении провели несколько недель и были сняты для окраски - они тут же распрямились в круглое кольцо...
62 года
На сайте с 04.07.2015
62 года
На сайте с 04.07.2015
На сайте с 08.05.2011
http://www.track-link.com/articles/1227
Интересная мысль...но можно проще.
На сайте с 08.07.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий