Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Павел Черепанов построил семнадцатую по счету танкетку "Рено", и в планах еще несколько) Это удлиненная версия с дополнительной тележкой катков, прототип 1938 года.
ИСТОРИЯ
Обычная стандартная танкетка Renault UE была принята на вооружение в 1931 году, а с 1937 года выпускалась немного улучшенная версия UE2, причем выпуск их исчислялся тысячами. За эти годы был выявлен целый ряд проблем в ходовой части танкетки - траки иногда сваливались, тележки отрывались, гнулись направляющие, рессоры лопались... И хотя от французской армии не поступал заказ на разработку новой версии с улучшенной ходовой - такие попытки предпринимались в инициативном порядке компаниями Renault и AMX, опасавшихся конкурентов Berliet и Fouga, у которых были свои прототипы танкеток. В 1938 году Renault представила удлиненную версию, которую я для краткости назвал Allonge, так как собственного наименования у нее не было. Для уменьшения давления на грунт французы добавили еще одну тележку с двумя парами опорных катков, с каждой стороны разумеется. Также добавили третий поддерживающий каток. Соответственно, длина траков выросла - каждая лента имела 156 вместо стандартных 131 звеньев. В июле 1938 года был выпущен прототип, фотографий которого я не сумел разыскать, только боковичок... Испытания проводились с 13 июля 1938 по 8 февраля 1939. Помимо ходовой этот прототип получил новый вентилятор-"центрифугу". Впрочем, на надежность ходовой части все эти улучшения не повлияли - поломки продолжались, точно как на обычных танкетках. В серию эта машина не пошла, но я считаю нужным добавить ее к своей коллекции!
Также в конце 30-х годов были представлены еще пара вариантов танкетки с усиленной ходовой, я думаю, со временем, получится и их воплотить в пластике!
СБОРКА
Для удлинения ходовой части пришлось пожертвовать вторым набором танкетки, от которого были отрезаны часть направляющей с опорными катками, вырезаны поддерживающие катки и позаимствованы дополнительные траки. Усиленную раму в кормовой части я сделал на основании чистой фантазии, она не просматривается на боковичке. Заднюю поперечную балку с буксирным крюком и стоп-сигналом просто перенес дальше назад. И в виде эксперимента установил на корме кузов от... прицепа, который шел в паре с обычной танкеткой. По габаритам он мог бы подойти, хотя я не уверен, что цель конструкторов была именно в этом. В любом случае кузов я не приклеивал)
ОКРАСКА
Базовый зеленый цвет был получен путем долгих опытов с комбинацией темно-зеленого и синего цвета. Также в виде эксперимента я применил светлую смывку вместо темной, как получилось - судить не мне. Как всегда, я не препятствовал своим скрытым желаниям нанести как можно больше сколов, потертостей и ржавчины)))
МАТЕРИАЛЫ:
Tamiya – 35284 French Renault UE Armored Carrier (2)
Voyager – PE35227 French Renault UE PE set
Листовой пластик
Павел, работа отличная - как и вся серия. Пожалуйста, развейте мои сомнения - у Вас треугольник знака автопоезда развёрнут назад? Так положено (или полагалось при каких-то обстоятельствах, напр. если нет прицепа)? А то эти французы - они такие французы... (хотя вообще-то это я в них мало понимаю...)
Комментарии
На сайте с 08.05.2011
На сайте с 11.02.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
49 лет
На сайте с 29.12.2014
Светлая смывка оказалась к месту.
56 лет
На сайте с 18.04.2011
На сайте с 15.03.2008
На сайте с 07.03.2013
На сайте с 15.03.2008
А почему назад развернут? Он двухсторонний, там жовто-блакитный знак и спереди нанесен и сзади!
На сайте с 07.03.2013
На сайте с 30.01.2012
Приглашаю в группу - ФРАНЦУЗСКИЕ ТРОФЕИ ВЕРМАХТА (f)
http://karopka.ru/community/group/163/
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий