Регистрация Вход · Почистить куки

Bergepanther ausf.A

Производитель:
Тigermodels
Дата размещения:
15 декабря 2014 года, 22:28
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Инженерная техника
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Еще одна модель из моего архива, точнее сказать, из архива нашей студии, поскольку к ней приложили руку и я, и Вова Яшин, и Рома Воробьев. Построена в 2012 году

ИСТОРИЯ
Углубляться в историю Bergepanther смысла нет, это тема для очень глубокого исследования, потому что, как мне показалось, не было двух одинаковых Бергепантер. В общих чертах, Bergepanzerwagen Panther (SdKfz 179) — специализированная бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Pz Kpfw V «Пантера» для эвакуации с поля боя подбитых боевых машин под огневым воздействием противника.
С началом применения тяжелых танков Тигр и Пантера стало ясно, что обычная ремонтно-эвакуационная техника – полугусеничные тягачи, не справляется со своей работой. Для буксировки Тигра требовалоось три тяжелых тягача ФАМО! В конце марта 1943 года Гудериан выпустил директиву о конверсии нескольких Пантер в ремонтно-эвакуационные машины. От компании МАН требовалось выпустить 10 Бергепантер к 10 мая 1943 года.


Первые машины были построены на шасси Panther D, и не имели ни лебедки, ни бульдозерного ножа, просто отверстие вместо башни, внутри размещался инструмент. С начала 1944 года фирма Daimler-Benz выпустила новый вариант БРЭМ, который был продемонстрирован Гудериану 1 марта 1944 года на полигоне Эйзенах. Эти машины уже имели кран, бульдозерный нож, 20 мм пушку, овальное отверстие на месте люков мехвода и радиста, которое могло закрываться брезентом. Для замены двигателя и других узлов ремонтируемого танка использовался специальный кран типа «журавль» установленный в задней верхней части с ручным приводом.


Сердцем машины была 40-тонная лебедка, разработанная фирмой МАН еще в 1940 году для амфибийных танков SpezialPionerfahrzeug.
7 апреля 1944 года руководством вермахта было принято решение об увеличении выпуска Bergepanther до 20 штук в месяц. Выпуск был перенесен на заводы Demag-Dusseldorf-Benrath, где с марта 1944 года по февраль 1945 года было выпущено 168 машин Bergepanther Ausf.G. Всего было выпущено около 379 машин всех модификаций (по другим данным 347 шт, из них 46 шт не имели лебедки).


Машины имеют множество мелких отличий, и по чертежам из книги Вальдемара Тройки видно, что можно выделить по меньшей мере десяток модификаций.
Надо сразу прояснить, что большая путаница существует в обозначениях Бергепантер, например, Bergepanther A строилась на корпусе Panther D,
Bergepanther G строилась на корпусе Panther A, кроме того, часть
Bergepanther G строилась на корпусе Panther G
Наш прототип как раз является ранней версией Bergepanther A на корпусе Panther D, еще без пушки, но уже с ножом, лебедкой, краном и передними квадратными демпферами. Тип корпуса можно определить по форме пулеметного гнезда. В отличие от более поздних моделей, на этой машине нет поручней на лобовой плите.
В общем, отсылаю всех к замечательной книге
PzKpfw.V Panther vol 5. Waldemar Trojca, TANKPower 05
а также к исторической справке тутhttp://www.panther1944.de/en/pzrbergewagen-bergepanther/bergepanther-geschichte.html

СБОРКА
Сборку модели вел Павел Черепанов:
«Бергепантера оказалось сложнейшей моделью во всей моей модельной практике. Смоляная конверсия от фирмы Tigermodels – набор, глядя на который у меня просто опустились руки, я боялся к нему даже подойти, только инструкция занимает 20 листов А4! Сборка делится на десятки этапов, каждый из которых отфотографирован в инструкции, но показан так непонятно, что большая часть времени ушла на изучение самой инструкции. Авторов модели – убить! Уже выкладывая фотографии в процессе постройки на Миссинге, я получил пару комментариев от наших буржуйских коллег в таком духе, что мол я уже давно купил такой набор, но боялся к нему приступить, пока не увидел вашу модель, и понял, что ее можно все-таки построить!
Не скажу, что моя модель была первая из всех построенных, парочку моделей я нашел в сети, и построенных не хуже моей. Но надо признать, что это очень раритетная модель, настоящий эксклюзив. Построенных моделей в сети от силы 2-3 штуки,
Некоторые спрашивали, заметно ли отличается от ИТАЛЕРИ. Небо и земля! ИТАЛЕРИ – просто детская игрушка по сравнению с этой конверсией.
Подробно описывать процесс сборки не хотелось бы – много травмирующих психику воспоминаний))) 

Как видно, сначала строился интерьер, пускай его почти не будет видно на готовой модели. Прокладка торсионов по дну корпуса была непростой задачей. Лебедка – сама по себе отдельная небольшая модель, с кучей подвижных катушек, на которые наматывался трос.
Дальше интерьер пришлось покрасить и затонировать, учитывая, что потом не добраться. Основнйо цвет интерьера – грунтовка XF-9 Hull Red с добавками белого и красного. Корпус внутри окрашивался желтым DunkelGelb.


ОКРАСКА
За исключением траков и интерьера, окраску модели проводил Роман Воробьев. Базовый слой – DunkelGelb и камуфляжные пятна были нанесены тамиевскими акрилами, затем были нанесены фильтры, смывка, прокрашен инструмент и детали экстерьера. Модель была запылена, и возвращена назад Павлу Черепанову для финальной сборки – установки крана, антенны, троса, и т.д. Также Павел продолжил процесс тонировки – были нанесены сколы – сначала желтым для имитации повреждений камуфляжа, а внутри желтых сколов – черно-коричневым. Острые грани были обработаны грифелем. Трущиеся элементы – детали крана, тросы, бульдозерный нож и т.д. получили потертости до голого металла, для чего применялся пигмент AK Interactive Dark Steel, который можно втирать пальцами, и тот же грифель, а местами – краска Chrome Silver – Mr.Metal от Gunze.


Последние, по очередности, но не по важности, работы были проведены Владимиром Яшиным – следы сапог и масляные пятна, потеки топлива и ржавчины, грязь и пыль. Часть грязи наносилась методом разбрызгивания (спеклинг), когда жидкая смесь берется кистью, к ней подносится аэрограф и на некотором удалении от модели потоком воздуха капли грязи набрызгиваются на модель. Очень эффектно!


Модель строилась на заказ и находится в частной коллекции.


Владимир Яшин, Павел Черепанов, Роман Воробьев


ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Тigermodels – AR-0069 Early A Bergepanther conversion
Dragon – 6299 Sd.Kfz.171 Panther D Dragon Premium Edition
Friulmodel – 1/35 ATL-33 Panther D
Eduard – 35119 Bergepanther ITA
Eduard – 35838 Bergepanther early ICM
Quick Wheel – QW-015 Panther D
Eureka XXL – ER-3514 Tow Cables for PANTHER A & D
RB Model – цепи, буксирные петли, антенна и антенный ввод






Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.9694.47
Средняя оценка: 97.459 (все оценки)
Популярность модели: 82.36

Комментарии

глеб белоусов (глеб)
Самара
Возраст неизвестен
На сайте с 26.12.2010
глеб белоусов (глеб)
Функциональный красавец!
alekspisanko
Волгоград
22 года
На сайте с 12.06.2013
alekspisanko
Здоровский агрегат!
Александр Егоров ((Майор))
Реутов
56 лет
На сайте с 18.04.2011
Александр Егоров ((Майор))
Отличный экземпляр довольно интересного варианта!
Гоша (Gosha205)
Ростов-на-Дону
38 лет
На сайте с 13.11.2014
Гоша  (Gosha205)
Отличная модель и колоссальная работа!
Авторам работы - почет и уважение!!!
Анатолий Печников (Grafanatoly)
Тула
41 год
На сайте с 25.03.2012
Анатолий Печников (Grafanatoly)
офигительная модель
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мои поздравления с завершением работ над этим "крепким орешком". Отличный результат на выходе!
Максим Каменский (Макс136)
Владимир
54 года
На сайте с 30.08.2011
Максим Каменский (Макс136)
Редко проработанная первого в мире БРЭМ.....очень здорово!!!!!
Юрий Гаврилов (Stive)
Москва
58 лет
На сайте с 05.05.2011
Юрий  Гаврилов (Stive)
Отличная Бергепантера!
Garrus
Нижний Тагил
Возраст неизвестен
На сайте с 29.09.2014
Garrus
Колоссальный труд ! Супер!!!
Алексей Колацкий (OldHammer)
Кишинёв
Возраст неизвестен
На сайте с 03.03.2012
Алексей Колацкий (OldHammer)
Впечатляет детализация! Модель выше всех похвал!
Константин Страхов (Kostya Volga)
Волгоград
49 лет
На сайте с 27.03.2013
Константин Страхов (Kostya Volga)
Павел рассматривал эту шикарную работу ранее на вашем сайте,слов нет,высший класс!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Павел Черепанов
Логин
Pavel_mormon
Д.Р.
30 ноября 1979 года
Сайт
http://www.westfront-shop.ru/
На сайте с
15 марта 2008 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (65):

  • Станислав
  • мишаня
  •  Андрей
  • Михаил
  • Денис
  • Кирилл




Реклама на Каропке
Не показывать чат